СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист по теме "Природные зоны России" 5 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист по теме "Природные зоны России" 5 класс»

Природные зоны России (допишите примеры растений, животных из учебника §21)

природные зоны

Природные условия

Растительный мир

Животный мир

Тундра

Большая часть территории находится за полярным кругом, холодные продолжительные зимы, вечная мерзлота, неплодородные почвы

Голубика, карликовая береза, осока, камнеломка жестколистная, морошка






Лемминг, полярный волк, белая куропатка, полярный заяц, песец





Тайга

Большая часть территории находится перед полярным кругом, холодная снежная зима, тёплое короткое лето, малоплодородные почвы, непроходимые чащи

Брусника, пихта, белка, лиственница, ель, сосна








Глухарь, бурый медведь, белка








Смешанные, широколиственные леса

Теплое лето, относительно холодная зима, достаточное увлажнение.





Степь

Травянистые равнины, морозная малоснежная зима, жаркое засушливое лето, плодородные почвы

Ирис, злак типчак, гиацинт, тюльпан







Луговая собачка, сайгак, лошадь Пржевальского, лисица корсак, суслик



Пустыня

Скудные осадки, высокие дневные температуры, сильные ветры

Перекати-поле, ежовый кактус, верблюжья колючка, кактус опунция, саксаул

Песчаный тушканчик, песчаный удавчик, жук-скарабей, верблюд




Влажный тропический лес

Высокие среднегодовые температуры и высокая влажность воздуха

Раффлезия Арнольди

Попугай жако



1. Составьте пищевые цепи для каждой природной зоны

Тундра



Тайга



Смешанный лес


Степь



Пустыня



2.

А . Составьте пищевую цепь из четырёх организмов, в которую входит: 1) зелёная дубовая листовёртка, 2) мышь, 3) зяблик. В ответе запишите последовательность букв, которыми на схеме обозначены выбранные организмы.

1)____________________

2)____________________

3) ____________________

Б. Составьте пищевую цепь, начиная с продуцента ______________________

______________________



В. Подумайте и подчеркните правильный ответ. 1. Как изменится численность мышей, если снизится численность куниц: а) уменьшится б) увеличится в) не изменится.

2. Как изменится численность ястребов, если снизится численность белок: а) уменьшится б) увеличится в) не изменится.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!