В условиях реализации ФГОС появились дополнительные требования, связанные с необходимостью развития способности школьников не только к образованию, но и к самообразованию. Одним из эффективных инструментов в достижении этих целей могут служить рабочие листы учеников. Рабочий лист - это специально разработанный учителем лист с заданиями, которые необходимо выполнить по ходу объяснения материала или после изучения темы. Рабочие листы создаются учителем на основе собственных методических идей и предпочтений и предназначаются для конкретных групп обучающихся для работы на уроке. Применение рабочего листа позволяет включать школьников в деятельность, требующую от них самостоятельного осуществления алгоритма действий, направленных на приобретение знаний, их применение и решение своих учебно-познавательных задач. Урок с использованием рабочего листа позволяет ученикам прорабатывать материал в разном темпе, с разной степенью тщательности и глубины, тем самым учитывать разный уровень их интеллектуального и личностного развития, склонности и интересы. Рабочий лист позволяет организовать продуктивную самостоятельную работу учащихся с учебным материалом на уроке, помогает активизировать учеников на любом этапе урока, является замечательным средством получения обратной связи. Различают обучающие, тренировочные, исследовательские, рефлексивные. РЛ в зависимости от цели их применения.
Рабочий лист по теме «Умножение десятичных дробей» (математика, 5 класс):
Как умножать десятичные дроби в столбик?
Изучите материал учебника на стр.102-103, особое внимание уделите правилу и оформлению вычислений в столбик.
Чтобы перемножить десятичные дроби нужно:
-
Записать десятичные дроби в столбик и умножить друг на друга, как обыкновенные числа.
-
Посчитать количество знаков после запятой у каждой дроби. Сложить их количество.
-
Отсчитать нужное количество знаков справа налево и поставить запятую. Если цифр в записи числа не хватает, то впереди приписывают нули.
Примеры. Выполнить умножение: 1) 18, 2·0,09; 2) 3,2·0,065; 3) 0,54·12,3.
Решение:
Вопросы и задания:
1. Выполните умножение, используя образец и правило из учебника:
1) 57 · 38,7 2) 8,75 · 1,4 3) 6,2 · 4,03 4) 201,5 · 9,8 5) 17,5 · 0,9 6) 0,07 · 2,16
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Зная, что 46
12=552, подчеркните верное равенство:
4,6
1,2=55,2 4,6
0,12=0,552
4,6
12=5,52 0,46
12=0,552
3.При умножении десятичных дробей забыли поставить запятую в ответе. Отделите запятой необходимое количество знаков:
6,2
7,8 = 4836 0,75
3,6=2700 23,14
3,09=715026
4.Никита и Ваня выполняли задания на умножение дробей. Никита записал 56,8
0,4=22,72. Ваня 56,8
0,4=227,2. У кого неверно? Почему произошла ошибка?
5.Сколько знаков после запятой во втором множителе, если в первом их было 3, а в произведении этих двух множителей их оказалось 5?
6. Сколько знаков после запятой могло быть в каждом из двух множителей, если в произведении их оказалось 4?
7. Сколько километров пролетит самолёт за 4,8 ч со скоростью 960,9 км /ч?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________8.Выполните умножение:
1)63,9· 0,1 2)2,81·0,1 3)9·0,1 4)517,5·0,01 5)24·0,01 6) 168,1·0,001 7) 0,6· 0,001
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сформулируйте правило умножения на 0,1; 0,01; 0,001. Каким действием можно заменить умножение на 0,1; 0,01; 0,001?