СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист по теме "Умножение десятичных дробей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист по теме "Умножение десятичных дробей"»

В условиях реализации ФГОС появились дополнительные требования, связанные с необходимостью развития способности школьников не только к образованию, но и к самообразованию. Одним из эффективных инструментов в достижении этих целей могут служить рабочие листы учеников. Рабочий лист - это специально разработанный учителем лист с заданиями, которые необходимо выполнить по ходу объяснения материала или после изучения темы. Рабочие листы создаются учителем на основе собственных методических идей и предпочтений и предназначаются для конкретных групп обучающихся для работы на уроке. Применение рабочего листа позволяет включать школьников в деятельность, требующую от них самостоятельного осуществления алгоритма действий, направленных на приобретение знаний, их применение и решение своих учебно-познавательных задач. Урок с использованием рабочего листа позволяет ученикам прорабатывать материал в разном темпе, с разной степенью тщательности и глубины, тем самым учитывать разный уровень их интеллектуального и личностного развития, склонности и интересы. Рабочий лист позволяет организовать продуктивную самостоятельную работу учащихся с учебным материалом на уроке, помогает активизировать учеников на любом этапе урока, является замечательным средством получения обратной связи. Различают обучающие, тренировочные, исследовательские, рефлексивные. РЛ в зависимости от цели их применения.

Рабочий лист по теме «Умножение десятичных дробей» (математика, 5 класс):

Как умножать десятичные дроби в столбик?

Изучите материал учебника на стр.102-103, особое внимание уделите правилу и оформлению вычислений в столбик.

Чтобы перемножить десятичные дроби нужно:

  1. Записать десятичные дроби в столбик и умножить друг на друга, как обыкновенные числа.

  2. Посчитать количество знаков после запятой у каждой дроби. Сложить их количество.

  3. Отсчитать нужное количество знаков справа налево и поставить запятую. Если цифр в записи числа не хватает, то впереди приписывают нули.



Примеры. Выполнить умножение: 1) 18, 2·0,09;   2) 3,2·0,065;    3) 0,54·12,3.



Решение: 

Вопросы и задания:

1. Выполните умножение, используя образец и правило из учебника:

1) 57 · 38,7 2) 8,75 · 1,4 3) 6,2 · 4,03 4) 201,5 · 9,8 5) 17,5 · 0,9 6) 0,07 · 2,16

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2.Зная, что 46 12=552, подчеркните верное равенство:

4,6 1,2=55,2 4,6 0,12=0,552

4,6 12=5,52 0,46 12=0,552


3.При умножении десятичных дробей забыли поставить запятую в ответе. Отделите запятой необходимое количество знаков:

6,2 7,8 = 4836 0,75 3,6=2700 23,14 3,09=715026


4.Никита и Ваня выполняли задания на умножение дробей. Никита записал 56,8 0,4=22,72. Ваня 56,8 0,4=227,2. У кого неверно? Почему произошла ошибка?


5.Сколько знаков после запятой во втором множителе, если в первом их было 3, а в произведении этих двух множителей их оказалось 5?


6. Сколько знаков после запятой могло быть в каждом из двух множителей, если в произведении их оказалось 4?


7. Сколько километров пролетит самолёт за 4,8 ч со скоростью 960,9 км /ч?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________8.Выполните умножение:

1)63,9· 0,1 2)2,81·0,1 3)9·0,1 4)517,5·0,01 5)24·0,01 6) 168,1·0,001 7) 0,6· 0,001

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Сформулируйте правило умножения на 0,1; 0,01; 0,001. Каким действием можно заменить умножение на 0,1; 0,01; 0,001?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя