Рабочий лист
Обращения. Вводные слова. Вставные конструкции.
1, Лингвистическая разминка.
1.Специальные слова, при помощи которых говорящий выражает своё отношение к тому, что он сообщает, называются___________________________________________________
2.Как называется обращение, состоящее из одного слова?___________________________
3. К счастью – вводное слово, выражающее…______________________________________
4. Кажется - вводное слово, выражающее…_______________________________________
5. Знак препинания, которым выделяется обращение.______________________________
7. Знаки препинания, которыми выделяются вставные конструкции___________________
8.Слово, называющее того, к кому обращаются с речью._____________________________
8. Кроме вводных слов , есть___________________________________________________
9. Во-первых - вводное слово, выражающее …_____________________________________
КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ
2. Найди обращения и определили: распространённое – нераспространённое, расставь знаки препинания
Не пой красавица при мне Ты песен Грузии печальной ...
Пой ямщик! Я молча, жадно Буду слушать голос твой.
Мир опустел… Теперь куда же
Меня б ты вынес океан?
Восстань боязливый
В пещере твоей Святая лампада
До утра горит.
Прощай мой товарищ мой верный слуга
Расстаться настало нам время.
Прощай свободная стихия!
Фонтан любви
фонтан живой
Принес я в дар тебе две розы.
КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ
3. Перестройте предложения так, чтобы подлежащие стали обращениями.
1. Ветер споет нам про дикие горы. _________________________________________________________________________
2. Бабушка рассказывает сказку на ночь.__________________________________________________________________________
Количество баллов
4. Найдите вводные слова, расставьте знаки препинания
Она долго страдала после разлуки но как известно время лечит любые раны. Горный воздух без всякого сомнения действует благотворно на здоровье человека. Старушка молча сидела у окна и как нам показалось тихонько дремала. По словам медиков самым главным для здоровья человека является качество сна. Пожалуй ни одно другое искусство так настойчиво не вторгается в жизнь человека, как музыка.
Количество баллов
5. Вставьте подходящие по смыслу вводные слова.
.. …………….., много я слышал разных споров о счастье. …………………., счастье - это богатство, деньги. Но ведь, ………………………………., настоящего счастья, верной дружбы не купить. Если, ………..……………….., человек обделил кого-то, отнял у других, они его клянут. И ему, ……………………….., немного не по себе. Совесть, …………………, точит. А от совести, …………………., никакими деньгами не откупишься. …………………., счастье - это не только иметь, брать, получать. Счастье, ………………………, в том, чтобы отдавать, получать, делиться радостью.
Количество баллов
6. Найди отличия. Вводное слово выдели запятыми, омоним подчеркни как член предложения.
Эта безлунная ночь казалось была все так же великолепна, как прежде.
В подземелье все казалось темным, таинственным.
Здесь столько снега, что он кажется никогда не растает.
Вы верно недавно на Кавказе.
Вы не совсем верно понимаете практический свой век.
К вечеру однако ветер утих.
Весь день бушевал ветер, однако к вечеру утих.
Право глядя на звезды, мы чувствуем стремительный свой век.
Право на образование имеет каждый в нашей стране.
Почти напротив его дома простирался огромный пустырь.
Дорога была грязная, залитая водой, а он напротив с удовольствием перепрыгивал лужи, помахивая прутиком.
Количество баллов
7. Творческая работа « Уже наступила весна»
Напишите небольшой связный текст на данную тему, уместно используя вводные слова, вводные предложения и вставные конструкции ( 5-6 предложений).
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Количество баллов
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!
Ваши эмоции на уроке