Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист по теме "Знаки препинания при прямой речи" 5 класс»
Рабочий лист «Знаки препинания при прямой речи»
Определите, что это за предложения:
Мама сказала кому-то в коридоре что тайное всегда становится явным.
Мама сказала кому-то в коридоре тайное всегда становится явным.
Заполнить лакуны (пропуски в тексте):
А) Если слова автора стоят перед прямой речью, то_______________ них ставится_________________, прямая речь пишется с _______________буквы (первое слово) и заключается в________________. Графически это выгладит так:
Он спросил: "Куда ты собрался? ", ______________
Он вскрикнул: "Никула не ходи! ", ________________
Он ответил: "Схожу-ка в магазин". _________________
Самопроверка.
Б) Если прямая речь стоит перед словами автора, то _____________ прямой речью и словами автора ставится ___________________, слова автора пишутся с ___________________ буквы. Это графически выгладит следующим образом:
"Куда ты собрался? " - спросил он._____________ ,
"Никуда не ходи! " - вскрикнул он._____________ ,
"Схожу-ка в магазин", - ответил он. ________________
Самопроверка.
Расставьте пропущенные знаки препинания.
1)Максим Горький говорил Хорошая книга – праздник
2) А.С. Пушкин писал Что за прелесть эти сказки
3) Учитель спросил Вы читали сказки А.С. Пушкина
Дополните предложения прямой речью. Составьте схемы.
1. Мальчик весело крикнул: «_________________________________________________________________!». _________________________
2. «______________________________________________________» - сказал учитель. __________________________
Домашняя работа: выберите правильный ответ
1. Слова какого-либо лица, передаваемые от его имени - это
а) прямая речь б) диалог в) обращение
2. Какое предложение начинается со слов автора (знаки препинания не расставлены):
а) Давайте начнем проговорил Петр.
б) Ученый пробормотал все решения неверны.
в) Здравствуй сказал папа.
3. Какая схема соответствует предложению (знаки препинания не расставлены):
Федя посмотрел на облака и сказал гроза будет
а) А: «П!» б) «П,» - а. в) А: «П». г) «П!» - а.
4. Поменяйте местами слова автора и прямую речь, запишите предложение, расставляя необходимые знаки препинания:
Ешьте яблоки предложил лесник.
________________________________________________________________________________________