СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист по теме "Знаки препинания при прямой речи" 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочий лист используется на втором уроке как закрепление знаков препинания при прямой речи

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист по теме "Знаки препинания при прямой речи" 5 класс»

Рабочий лист «Знаки препинания при прямой речи»

  1. Определите, что это за предложения:

  1. Мама сказала кому-то в коридоре что тайное всегда становится явным.

  2. Мама сказала кому-то в коридоре тайное всегда становится явным.

  1. Заполнить лакуны (пропуски в тексте):

А) Если слова автора стоят перед прямой речью, то_______________ них ставится_________________, прямая речь пишется с _______________буквы (первое слово) и заключается в________________. Графически это выгладит так: 
Он спросил: "Куда ты собрался? ", ______________
Он вскрикнул: "Никула не ходи! ", ________________
Он ответил: "Схожу-ка в магазин". _________________

Самопроверка.

Б) Если прямая речь стоит перед словами автора, то _____________ прямой речью и словами автора ставится ___________________, слова автора пишутся с ___________________ буквы. Это графически выгладит следующим образом: 
"Куда ты собрался? " - спросил он._____________ , 
"Никуда не ходи! " - вскрикнул он._____________ , 
"Схожу-ка в магазин", - ответил он. ________________ 

Самопроверка.

  1. Расставьте пропущенные знаки препинания.

1)Максим Горький говорил Хорошая книга – праздник

2) А.С. Пушкин писал Что за прелесть эти сказки

3) Учитель спросил Вы читали сказки А.С. Пушкина



  1. Дополните предложения прямой речью. Составьте схемы.

1. Мальчик весело крикнул: «_________________________________________________________________!». _________________________

2. «______________________________________________________» - сказал учитель. __________________________

  1. Домашняя работа: выберите правильный ответ

1. Слова какого-либо лица, передаваемые от его имени - это

а) прямая речь б) диалог в) обращение

2. Какое предложение начинается со слов автора (знаки препинания не расставлены):

а) Давайте начнем проговорил Петр.

б) Ученый пробормотал все решения неверны.

в) Здравствуй сказал папа.

3. Какая схема соответствует предложению (знаки препинания не расставлены):

Федя посмотрел на облака и сказал гроза будет

а) А: «П!» б) «П,» - а. в) А: «П». г) «П!» - а.

4. Поменяйте местами слова автора и прямую речь, запишите предложение, расставляя необходимые знаки препинания:

Ешьте яблоки предложил лесник.

________________________________________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!