СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист. Подготовка к ВПР по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист. Подготовка к ВПР по русскому языку»

Прочитай текст и выполни задания 12–14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.

(1)Есть такое выражение − «ледяное молчание». (2)Однако на самом деле лёд не так молчалив, как может показаться на первый взгляд.

(3)Пройдите в морозный день по снежной дорожке. (4)Вы услышите под ногами весёлый хруст. (5)Это не что иное, как звук ломающихся кристаллов. (6)Человек не слышит, как ломается одна снежинка, но тысячи маленьких кристалликов создают шум, который наше ухо прекрасно воспринимает. (7)Чем холоднее на улице, тем более твёрдыми и хрупкими становятся снежинки и тем звонче хрустят под ногами. (8)Опытные наблюдатели природы умеют различать температуру воздуха на слух: они определяют её по хрусту снега.

(9)Но это не единственный звук, который может издавать снег. (10)В тихую морозную погоду при температуре ниже 49 градусов в холодных краях (например, в Якутии) можно услышать загадочное шуршание. (11)Сначала этот звук приписывали полярному сиянию, частому явлению в этих краях. (12)Однако потом учёные обнаружили, что эти шорохи издают кристаллики льда, которые сталкиваются друг с другом из-за дыхания человека в морозном воздухе. (13) Кристаллики бывают большими, маленькими и разной формы.(14)Якуты называют это явление очень красиво – «шёпот звёзд». (15)Хотя на самом деле «разговаривают» не звёзды, а ледяные кристаллы. (По О. Дворняковой)

12. Выпиши из 7-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

Ответ:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Выпиши из 3-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Ответ:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Выпиши из 12-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

_______________________________________________________________________________________

15. Найдите предложение с однородными определениями. Выпишите это предложение.

_______________________________________________________________________________________

16. Найдите в 3 предложении слово, которое соответствует схеме. Выпишите это слово и выделите в нем части.

__________________________________________________________________________________

17. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово. Тишину сада потревожил щебет птиц.

____________________________________________________________

18. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Документы, досуг, повторит, брала, средства, цемент, позвонит, поняла.

Оцени свою работу


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя