Прочитай текст и выполни задания 12–14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.
(1)Есть такое выражение − «ледяное молчание». (2)Однако на самом деле лёд не так молчалив, как может показаться на первый взгляд.
(3)Пройдите в морозный день по снежной дорожке. (4)Вы услышите под ногами весёлый хруст. (5)Это не что иное, как звук ломающихся кристаллов. (6)Человек не слышит, как ломается одна снежинка, но тысячи маленьких кристалликов создают шум, который наше ухо прекрасно воспринимает. (7)Чем холоднее на улице, тем более твёрдыми и хрупкими становятся снежинки и тем звонче хрустят под ногами. (8)Опытные наблюдатели природы умеют различать температуру воздуха на слух: они определяют её по хрусту снега.
(9)Но это не единственный звук, который может издавать снег. (10)В тихую морозную погоду при температуре ниже 49 градусов в холодных краях (например, в Якутии) можно услышать загадочное шуршание. (11)Сначала этот звук приписывали полярному сиянию, частому явлению в этих краях. (12)Однако потом учёные обнаружили, что эти шорохи издают кристаллики льда, которые сталкиваются друг с другом из-за дыхания человека в морозном воздухе. (13) Кристаллики бывают большими, маленькими и разной формы.(14)Якуты называют это явление очень красиво – «шёпот звёзд». (15)Хотя на самом деле «разговаривают» не звёзды, а ледяные кристаллы. (По О. Дворняковой)
12. Выпиши из 7-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
Ответ:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Выпиши из 3-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
Ответ:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Выпиши из 12-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
_______________________________________________________________________________________
15. Найдите предложение с однородными определениями. Выпишите это предложение.
_______________________________________________________________________________________
16. Найдите в 3 предложении слово, которое соответствует схеме. Выпишите это слово и выделите в нем части.
__________________________________________________________________________________
17. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово. Тишину сада потревожил щебет птиц.
____________________________________________________________
18. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Документы, досуг, повторит, брала, средства, цемент, позвонит, поняла.
Оцени свою работу