СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист "Поэзия Лермонтова, Кольцова, Фета, Тютчева

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист "Поэзия Лермонтова, Кольцова, Фета, Тютчева»

Итоговый урок по творчеству М. Ю. Лермонтова, А. В. Кольцова,

Ф. И. Тютчева, А. А. Фета

ФИ __________________________________________________ 6 класс


  1. Определите автора по портрету



_____________________ ______________________ _______________________


  1. Соотнесите факт из биографии с автором

  1. Будучи еще ребенком, он узнал, что не может носить имя отца, потому что тот вступил в брак с матерью поэта после рождения сына.

  2. Отец Иван Николаевич отличался хлебосольством, радушием и гостеприимством.

  3. Он избрал военное поприще, поступив в Школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров.

  4. Родился в Воронеже в семье торговца скотом. Отец постоянно и жестко контролировал его жизнь, подавляя творчество и личную жизнь.


  1. Найдите и подчеркните фразеологизм. Что он обозначает?

Прошлой осенью
Я за Грунюшку,
Дочку старосты,
Долго сватался;
А он, старый хрен,
Заупрямился!
За кого же он
Выдаст Грунюшку?
Не возьму я в толк,
Не придумаю…
Я ль за тем гонюсь,
Что отец ее
Богачом слывет?
Пускай дом его —
Чаша полная!

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Учись у них - у дуба, у березы.
Кругом зима. Жестокая пора!
Напрасные на них застыли слезы,
И треснула, сжимаяся, кора.
Все злей метель и с каждою минутой
Сердито рвет последние листы,
И за сердце хватает холод лютый;
Они стоят, молчат; молчи и ты!
Но верь весне. Ее промчится гений,
Опять теплом и жизнию дыша.
Для ясных дней, для новых откровений
Переболит скорбящая душа.

Назовите автора стихотворения __________________________________________________________________

В какой строчке, на ваш взгляд, заключена главная мысль (идея) стихотворения?

_______________________________________________________________________________________________


Определите размер стихотворения _______________________________________________________________


И ныне все дико и пусто кругом –

Не шепчутся листья с гремучим ключом:

Напрасно пророка о тени он просит-

Его лишь песок раскаленный заносит

Да коршун хохлатый, степной нелюдим,

Добычу терзает и щиплет над ним.

Назовите автора и название произведения ________________________________________________________

Назовите жанр произведения_____________________________________________________________________

Есть в мире песков живое место, где растут деревья, журчит вода. Как оно называется? ________________


С поляны коршун поднялся,

Высоко к небу он взвился;

Все выше, дале вьется он,

И вот ушел за небосклон.

Природа-мать ему дала

Два мощных, два живых крыла —

А я здесь в поте и в пыли,

Я, царь земли, прирос к земли!..

Назовите автора стихотворения ___________________________________________________________

Тема стихотворения _____________________________________________________________________

Определите рифму __________________________________________

Выпишите метафоры_______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________


  1. Соотнесите строки и автора

  1. О буйные ветры,
    Скорее, скорей!
    Скорей нас сорвите
    С докучных ветвей!
    Сорвите, умчите,
    Мы ждать не хотим,
    Летите, летите!
    Мы с вами летим!..


  1. Ель рукавом мне тропинку завесила.
    Ветер. В лесу одному
    Шумно, и жутко, и грустно, и весело, —
    Я ничего не пойму.


  1. Тучки небесные, вечные странники!
    Степью лазурною, цепью жемчужною
    Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники
    С милого севера в сторону южную.


  1. Я куплю себе

Косу новую;

Отобью ее,

Наточу ее,-

И прости-прощай,

Село родное!

Не плачь, Грунюшка,

Косой вострою

Не подрежусь я...


М. Ю. Лермонтов

А. А. Фет

А. В. Кольцов

Ф. И. Тютчев











ОТВЕТЫ к итоговому уроку по творчеству М. Ю. Лермонтова, А. В. Кольцова, Ф. И. Тютчева, А. А. Фета 6 класс


1

М. Ю. Лермонтов, Ф. И. Тютчев, А. А. Фет

2

  1. А. А. Фет

  2. Ф. И. Тютчев

  3. М. Ю. Лермонтов

  4. А. В. Кольцов

3

Дом – чаша полная. Богатство, достаток, отсутствие нужды в чём-либо. Это значит, что дом богатый, обеспеченный, и в нём живут люди, которые ни в чём не нуждаются.

4

А. А. Фет.

«Они стоят, молчат; молчи и ты!»

Необходимо мужественно переносить все жизненные невзгоды.

5

М. Ю. Лермонтов «Три пальмы»

баллада

оазис

6

Ф. И. Тютчев

внутренняя свобода человека

парная

«ушел за небосклон», «природа-мать ему дала два мощных, два живых крыла», «я, царь земли, прирос к земли»

7

  1. Ф. И. Тютчев

  2. А. А. Фет

  3. М. Ю. Лермонтов

  4. А. В. Кольцов