СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист: Повседневная жизнь населения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист: Повседневная жизнь населения»

Рабочий лист к уроку истории по теме «Повседневная жизнь населения», 6 класс.

  1. Прочитать пункт 1 параграфа №13

Составить словарь новых слов (выписать понятие и дать его определение):

Полуземлянка_________________________________________________________________________________________________________________________________________

Изба__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лучина_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Порты________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Зипун________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Кожух________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Онучи________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Понёва_______________________________________________________________________________________________________________________________________________


2.Прочитать пункт 2 и 3 параграфа №11.

Систематизировать термины по трём группам:

  1. одежда, 2) жилище, 3) предметы домашнего быта.

Рядом с термином проставить соответствующий номер.

Клети, сени ,онучи, епанча, зипуны, лучина, кожухи, черпаки, кокошники ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3.В русском языке есть поговорка «Пир на весь мир». Используя пункт 1 § 10, предположите, как возникла эта поговорка.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


4.Разгадайте старинную русскую загадку, записанную в XIX в. русским учёным, создателем «Толкового словаря живого великорусского языка» В.И. Далем.

Старик-годовик

Вышел старик-годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем.

Махнул он первый раз — и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз.

Махнул старик-годовик второй раз — и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях показались цветы.

Махнул старик-годовик третий раз — полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Мужики стали жать рожь.

Махнул старик-годовик четвёртый раз — и полетели ещё три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь, залегли туманы.

А птицы были не простые. У каждой птицы по четыре крыла. В каждом крыле по семи перьев.

Каждое перо тоже со своим именем. Одна половина пера белая, другая — чёрная. Махнёт птица раз — станет светлым-светло, махнёт другой — станет темным-темно.

4.1. Что за птицы вылетели из рукава старика-годовика?

4.2. Какие это четыре крыла у каждой птицы? Напишите их названия.

4.3. Какие семь перьев в каждом крыле?

4.4. Почему у каждого пера одна половина белая, другая — чёрная?

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________