СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист_Правописание окончаний имён существительных множественного числа_3 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочий лист к уроку русского языка по теме "Правописание окончаний имён существительных множественного числа". 3 класс 

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист_Правописание окончаний имён существительных множественного числа_3 класс»

Число_____________

Рабочий лист

по русскому языку

ученика 3 «___» класса

_____________________________________


1. Повторяем орфограммы:

Исправь ошибки. Расставь пропущенные знаки препинания. Запиши текст правильно, используя алгоритм письма. Подчеркни орфограммы.


Диревня сасновка стоит нахалме. Под горой тичёт река вязьма. Правый берек Вязьмы крутой. По трапинке ребята спустились на пляш. У берига плавают кувшынки надлинных стеблях. В камышах расдаётся шёрох дикой птици. Окола старай берёзы бёт из-под зимли радник. девочки пют прохладную вадичьку из ключя а мальчики ныряют в воду загорают на бирегу.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________


2. Повторяем разбор предложения (синтаксический разбор).

Спиши 5 предложение из задания №1. Выполни синтаксический разбор предложения. То есть запиши:

  • характеристику предложения,

  • подчеркни главные и второстепенные члены предложения,

  • подпиши части речи;

  • выпиши словосочетания вместе с вопросами, укажи крестиком главное слово.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________

3. Повторяем фонетический разбор слов.

Выполни фонетический разбор слова «пьют».


пьют - _________________________________________________________ п________________________________________________________________ь________________________________________________________________ю________________________________________________________________________________________________________________________________т____________________________________________________________________б.________зв.__________________________________________________________


4. Повторяем окончания имён существительных и прилагательных, падежи.

Составь и запиши словосочетания . Укажи падежи прилагательных. Выдели окончания прилагательных.


море, в, синий - _______________________________________________

дорога, прямая, по - _______________________________________________

у, берег, крутой - __________________________________________________

лето, про, жаркий - ________________________________________________


5. Тема: “Правописание окончаний имён существительных множественного числа”


Вспоминаем правило:


Форму родительного падежа множественного числа некоторых имён существительных надо запоминать.

Н-р:

апельсины - нет чего? апельсинов

помидоры - нет чего? помидоров

бананы - нет чего? бананов

метры - нет чего? метров

носки - нет чего? носков

килограммы - нет чего? килограммов

НО:

яблоки - нет чего? яблок

места - нет чего? мест

стёкла - нет чего? стёкол


Узнаем новое:


У существительных 1-го склонения в форме родительного падежа множественного числа после шипящих мягкий знак не пишется.

н-р: туча - туч, роща - рощ

6. Применяем правило.


уч. с. 93 №3: Запиши слова в три столбика. Подумай, нужно ли писать ь после шипящей.

шалаш…, помощ…, встреч…, товарищ…, рож…, брош…, доч…, ноч…, удач…, птиц…, вещ…, ёрш…, чертёж…, москвич…, дич…, дрож...


м.р. , ед.ч.

ж.р. ед.ч.

ж.р., Р.п., мн.ч.


























Поставь нужные запятые. Допиши окончания. Не забудь: у некоторых слов окончание нулевое.


Мама купила несколько килограмм____ мандарин____ апельсин____ яблок____ банан____ помидор_____.

У меня сегодня много дел____ , мне нужно успеть в несколько разных мест____.

Туристы взяли с собой в поход несколько пар сапог___ брюк___ кофт___.


Проверь себя: у шести слов нулевое окончание.




9. Рефлексия Раскрась СВЕТОФОР



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!