СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист студента для аудиторной самостоятельной работы по экологии. Тема: "Устойчивость и развитие"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочий лист содержит задания для самостоятельной аудиторной работы студента

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист студента для аудиторной самостоятельной работы по экологии. Тема: "Устойчивость и развитие"»

Рабочий лист по экологии студента группы _________


______________________________________________________________________

(фамилия, имя)


Тема: Решение экологических задач на устойчивость и развитие

Цель работы: Закрепить знания о том, что энергия, заключенная в пище, передается от первоначального источника через ряд организмов, что такой ряд организмов называется цепью питания  сообщества, а каждое звено данной цепи – трофическим уровнем.

Задание № 1.

Инструктаж: дополнить, перечислить

1. Цепь питания - это ___________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Обычная длина пищевой цепи - _________________________________ звеньев.

3. Детритная пищевая цепь - это__________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Пастбищная цепь пищевая - это _______________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Экологическая пирамида - это __________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Пирамида биомассы - это _____________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Пирамида численности - это ___________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Пирамида энергии - это _______________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Перевернутые пирамиды встречаются в _________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Ход работы:

Пример решения задачи

На основании правила экологической пирамиды определите, сколько нужно планктона, что бы в море вырос один дельфин массой 300 кг, если цепь питания имеет вид: планктон, нехищные рыбы, хищные рыбы, дельфин.

Решение:  Дельфин, питаясь хищными рыбами, накопил в своем теле только 10% от общей массы пищи, зная, что он весит 300 кг, составим пропорцию.

 300кг – 10%,

 Х – 100%.

 Найдем чему равен Х. Х=3000 кг. (хищные рыбы) Этот вес составляет только 10% от массы нехищных рыб, которой они питались. Снова составим пропорцию

3000кг – 10%

 Х – 100%

 Х=30 000 кг(масса нехищных рыб)

 Сколько же им пришлось съесть планктона, для того чтобы иметь такой вес? Составим пропорцию

 30 000кг.- 10%

 Х =100%

 Х = 300 000кг

Ответ:  Для того что бы вырос дельфин массой 300 кг. необходимо

300 000кг планктона



Задачи для самостоятельного решения



Задача №1.



На основании правила экологической пирамиды определите, сколько нужно зерна, чтобы в лесу вырос один филин массой 3,5 кг, если цепь питания имеет вид: зерно злаков - мышь - полевка - хорек - филин.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Изобразите на рисунке пирамиду биомассы, иллюстрирующую данную пищевую цепь







































Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________



Задача 2.

На основании правила экологической пирамиды определите, сколько орлов может вырасти при наличии 100 т злаковых растений, если цепь питания имеет вид: злаки - кузнечики- лягушки- змеи- орел, а вес орла не более 5 кг.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Изобразите на рисунке пирамиду биомассы, иллюстрирующую данную пищевую цепь







































Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________



Задача 3.



На основании правила экологической пирамиды определите, сколько орлов может вырасти при наличии 100 т злаковых растений, если цепь питания имеет вид: злаки - кузнечики- насекомоядные птицы- орел, а вес орла не более 5 кг.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Изобразите на рисунке пирамиду биомассы, иллюстрирующую данную пищевую цепь









































Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________