РАБОЧИЙ ЛИСТ СЫЩИКА
Ф.И.______________________________________________
Расследование 1. Прочитай текст.
Найди пропавшие слова. Запиши их.
Задай вопросы к записанным словам.
_________________(___________?) солнце осветило всё вокруг. Проснулся __________________(___________?) лес.
_________________ (___________?) мышка выскочила из норки. ______________(___________?) птицы громко запели свои песни.
Слова для справок: серая, л_сные, яркое, б_рёзовый.
К какой части речи относятся вставленные в предложения слова? А) имя существительное Б) глагол
В) имя прилагательное
ВЫВОД 1 : ____________________________________- это
__________________________, которая отвечает на вопросы ________________?________________? ________________? _______________? и обозначает _______________________.
__________________________________________
Расследование 3 .
Ранним (_________________?) утром Вася отправился в сосновый (_________________?) лес на прогулку. Он шёл по узенькой (_________________?) тропинке. Вдруг мальчик услышал странный (_________________?) шум. Но Вася не испугался. Около большого (_________________?) пня он неожиданно увидел рыжую (_________________?) белку.
ВЫВОД 2: Имена прилагательные могут отвечать не только на вопросы ________________?________________? ________________? _______________?, НО и на другие. Например: ____________? ____________?______________?
Задай вопросы от имён существительных к именам прилагательным, запиши их в скобках. Понаблюдай и сделай вывод.
Расследование 2. Найди все имена прилагательные и подчеркни их волнистой линией.
Краска, красить, красивый, жёлтые, желтеть, желтизна,
боль, болеть, больной, маленькое, облако, зубная, щётка,
Расследование 4. Найди все имена прилагательные и подчеркни их волнистой линией.
Как пышно цветёт и зеленеет весенний луг! Вот дикий овёс золотится на солнце. Из травы выглядывают красные маки. На сырых местах красуются нежные голубые незабудки. Порхают пёстрые бабочки. В траве можно увидеть зелёного кузнечика. Над душистым клевером летают пчёлы.
Расследование 5. Вставь пропущенные буквы, подбери к данным словам имена прилагательные. Задай вопросы от имён существительных и запиши их в скобках.
_________________(___________?) гор__д ,
_________________(___________?) в__р__бей ,
_________________(___________?) __бед ,
_________________(___________?) б__рёза ,
_________________(___________?) к__р__ндаш ,
_________________(___________?) л__гушка ,
_________________(___________?) м__л__ко ,
_________________(___________?) м__роз ,
_________________(___________?) с__бака .
Расследование 6. Раздели все слова на две группы. Подпиши названия групп на первой строке. Запиши слова в нужную группу. Не забудь сделать вывод.
Красная, синее, узкие, зелёное, мокрые,
высокие, длинный, горькая, летние, ночные.
____________________ ____________________
____________________ ____________________
____________________ ____________________
____________________ ____________________
____________________ ____________________
____________________ ____________________
____________________ ____________________
ВЫВОД 3:
Имена прилагательные изменяются по________________. В _____________________
числе имена прилагательные отвечают на вопросы :______________?_____________? ____________?, а во ________________________
числе на вопрос _______________?
Расследование 7. Определи число у имени существительного, затем у имени прилагательного, которое с ним связано. Сделай вывод, какая связь между числом имени существительного и имени прилагательного.
Яркое (_____ч.) солнце (_____ ч.),
сладкая (_____ч.) конфета (_____ ч.),
красивые (_____ч.) цветы (_____ ч.),
зелёный (_____ч.) ковёр (_____ ч.),
синее (_____ч.) небо (_____ ч.),
длинные (_____ч.) дни (_____ ч.),
бескрайние (_____ч.) поля (_____ ч.),
верный (_____ч.) друг (_____ ч.),
шумные (_____ч.) разговоры (_____ ч.).
ВЫВОД 4:
Имена ________________________________ стоят в том же числе, что и имена ______________________________________,
с которыми они связаны по смыслу.