СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист сыщика. Имя прилагательное. 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с прилагательным, как частью речи.

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист сыщика. Имя прилагательное. 2 класс»


РАБОЧИЙ ЛИСТ СЫЩИКА

Ф.И.______________________________________________



Расследование 1. Прочитай текст.

Найди пропавшие слова. Запиши их.

Задай вопросы к записанным словам.

_________________(___________?) солнце осветило всё вокруг. Проснулся __________________(___________?) лес.

_________________ (___________?) мышка выскочила из норки. ______________(___________?) птицы громко запели свои песни.

Слова для справок: серая, л_сные, яркое, б_рёзовый.

К какой части речи относятся вставленные в предложения слова? А) имя существительное Б) глагол

В) имя прилагательное

ВЫВОД 1 : ____________________________________- это

__________________________, которая отвечает на вопросы ________________?________________? ________________? _______________? и обозначает _______________________.

__________________________________________











Расследование 3 .

Ранним (_________________?) утром Вася отправился в сосновый (_________________?) лес на прогулку. Он шёл по узенькой (_________________?) тропинке. Вдруг мальчик услышал странный (_________________?) шум. Но Вася не испугался. Около большого (_________________?) пня он неожиданно увидел  рыжую (_________________?) белку.

ВЫВОД 2: Имена прилагательные могут отвечать не только на вопросы ________________?________________? ________________? _______________?, НО и на другие. Например: ____________? ____________?______________?









Задай вопросы от имён существительных к именам прилагательным, запиши их в скобках. Понаблюдай и сделай вывод.



Расследование 2. Найди все имена прилагательные и подчеркни их волнистой линией.

Краска, красить, красивый, жёлтые, желтеть, желтизна,

боль, болеть, больной, маленькое, облако, зубная, щётка,

Расследование 4. Найди все имена прилагательные и подчеркни их волнистой линией.

Как пышно цветёт и зеленеет весенний луг! Вот дикий овёс золотится на солнце. Из травы выглядывают красные маки. На сырых местах красуются нежные голубые незабудки. Порхают пёстрые бабочки. В траве можно увидеть зелёного кузнечика. Над душистым клевером летают пчёлы.

































































Расследование 5. Вставь пропущенные буквы, подбери к данным словам имена прилагательные. Задай вопросы от имён существительных и запиши их в скобках.

_________________(___________?) гор__д ,

_________________(___________?) в__р__бей ,

_________________(___________?) __бед ,

_________________(___________?) б__рёза ,

_________________(___________?) к__р__ндаш ,

_________________(___________?) л__гушка ,

_________________(___________?) м__л__ко ,

_________________(___________?) м__роз ,

_________________(___________?) с__бака .





















Расследование 6. Раздели все слова на две группы. Подпиши названия групп на первой строке. Запиши слова в нужную группу. Не забудь сделать вывод.

Красная, синее, узкие, зелёное, мокрые,

высокие, длинный, горькая, летние, ночные.

____________________ ____________________

____________________ ____________________

____________________ ____________________

____________________ ____________________

____________________ ____________________

____________________ ____________________

____________________ ____________________



























ВЫВОД 3:
































































































































Имена прилагательные изменяются по________________. В _____________________

числе имена прилагательные отвечают на вопросы :______________?_____________? ____________?, а во ________________________

числе на вопрос _______________?

















Расследование 7. Определи число у имени существительного, затем у имени прилагательного, которое с ним связано. Сделай вывод, какая связь между числом имени существительного и имени прилагательного.

Яркое (_____ч.) солнце (_____ ч.),

сладкая (_____ч.) конфета (_____ ч.),

красивые (_____ч.) цветы (_____ ч.),

зелёный (_____ч.) ковёр (_____ ч.),

синее (_____ч.) небо (_____ ч.),

длинные (_____ч.) дни (_____ ч.),

бескрайние (_____ч.) поля (_____ ч.),

верный (_____ч.) друг (_____ ч.),

шумные (_____ч.) разговоры (_____ ч.).















ВЫВОД 4:























































































































Имена ________________________________ стоят в том же числе, что и имена ______________________________________,

с которыми они связаны по смыслу.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс