СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист (тест) по произведению С.Т.Аксакова "Аленький цветочек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю вашему вниманию рабочий лист, посвященный волшебной сказке "Аленький цветочек" С.Т. Аксакова. Этот материал поможет ученикам глубже понять содержание произведения, проанализировать характеры героев и развить навыки работы с текстом. В комплекте с рабочим листом прилагается подробная инструкция для учителя и ответы на все задания, что значительно облегчит проверку и оценку работы учеников.

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист (тест) по произведению С.Т.Аксакова "Аленький цветочек"»

Инструкция по заполнению рабочего листа по произведению

С. Т. Аксакова «Аленький цветочек»

Прочитай внимательно сказку С.Т. Аксакова «Аленький цветочек» (самостоятельно или вместе с классом).

Отвечай письменно на вопросы по тексту — старайся писать полные и точные ответы.

В задании с героями (№7) — подбери 2–3 качества для каждого персонажа, опираясь на его поступки в сказке.

В задании № 8 — объясни значение слов простыми словами.

Творческие задания (обложка/ иллюстрация) — выполни аккуратно и с фантазией.

Работай внимательно и аккуратно, старайся выполнить всё самостоятельно.















































4 класс

Рабочий лист «Аленький цветочек» С. Т. Аксаков

Ответь на вопросы, записывая ответы.

1. Определите жанр сказки.

__________________________________________________________________

2. Сколько времени дал отец своим дочерям на то, чтобы придумать, какой именно они хотят получить подарок?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Какие подарки заказали дочери отцу, который уезжал по торговым делам?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Где купец нашёл желанный подарок для младшей дочери?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Как Настенька общалась с чудищем?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Докажите словами из сказки, что семейная жизнь Настеньки и королевича сложилась счастливо?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

7. В сказке «Аленький цветочек» живут очень разные герои. У каждого — свой характер, свои поступки и своя судьба. Вспомни, какие качества были у главных героев. Напиши рядом с каждым героем 2-3 качества, которые лучше всего его описывают.


Герой сказки

Качество героя


Купец





Младшая дочь




Королевич





Старшая и средняя дочь




8.Прочитай фразы и подпиши, кто из героев мог это сказать.

а) «Принеси мне, батюшка, такой цветочек, какого краше нет на свете» (___________________)

б) «Не пущу тебя без подарков, коль сам обещал!»

(_____________________)

в) «Не бойся меня, милая девушка…»

(____________________)

9. Запишите сказочные выражения из произведения, которые указывают на длительность пути и длительность времени:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Запишите яркие образные эпитеты, встретившиеся тебе при прочтении сказки.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Объясните значение слов.

Словеса — ____________________

Сажень — ____________________

Ведать — _____________________

Яства — ______________________

Чертог — _____________________

Опочивать — __________________

12. Творческое задание «Обложка к книге». Представь, что ты — художник – иллюстратор. Издательство попросило тебя придумать обложку для новой книги С.Т. Аксакова «Аленький цветочек». Нарисуй красочную обложку, которая отразит главные события, героев или волшебную атмосферу сказки.

На обложке обязательно должно быть:

1. Название книги.

2. Автор.

3. Главный герой или волшебный момент.

4. Украшения, фон, рамка.



Ответы


«Аленький цветочек»

С. Т. Аксаков

1. Определите жанр сказки.

Литературная сказка.

2. Сколько времени дал отец своим дочерям на то, чтобы придумать, какой именно они хотят получить подарок?

Три дня и три ночи.

3. Какие подарки заказали дочери отцу, который уезжал по торговым делам?

Старшая дочь — венец из золота с каменьями самоцветными, средняя — зеркальце, что всё правдиво показывает, а младшая — аленький цветочек, краше которого нет на свете.
4. Где купец нашёл желанный подарок для младшей дочери?

В палатах каменных, в саду диковинном, где рос аленький цветочек.
5. Как Настенька общалась с чудищем?

Ласково, с любовью, называла его своим добрым другом.
6. Докажите словами из сказки, что семейная жизнь Настеньки и королевича сложилась счастливо.

«И стали они жить–поживать да добра наживать»

7. В сказке «Аленький цветочек» живут очень разные герои. У каждого — свой характер, свои поступки и своя судьба. Вспомни, какие качества были у главных героев. Напиши рядом с каждым героем 2-3 качества, которые лучше всего его описывают.


Купец

Добрый, заботливый отец, честный, готов на жертвы ради дочерей.


Младшая дочь


Добрая, чуткая, скромная, смелая, благодарная.


Королевич

Заколдованный, добрый, справедливый, терпеливый, любящий.


Старшая и средняя дочь


Капризные, гордые, завистливые, высокомерные.

8. Прочитай фразы и подпиши, кто из героев мог это сказать.

а) «Принеси мне, батюшка, такой цветочек, какого краше нет на свете» (Настенька/ Младшая дочь)

б) «Не пущу тебя без подарков, коль сам обещал!»

(Чудо– Юдо)

в) «Не бойся меня, милая девушка…»

(Чудо– Юдо)


9. Запишите сказочные выражения из произведения, которые указывают на длительность пути и длительность времени: «За тридевять земель, в тридевятом царстве», «Долго ли, коротко ли», «день и ночь», «три дня и три ночи».

10. Запишите яркие образные эпитеты, встретившиеся тебе при прочтении сказки: аленький цветочек, палаты каменные, сад диковинный, чудище морское, златой венец, зеркальце правдивое, добрый друг, прекрасный королевич.

11. Объясните значение слов.

Словеса — слова, речь.

Сажень — старая русская мера длины, равная 2 м 13 см.

Ведать — иметь сведения о ком– либо, о чём– либо, знать.

Яства — еда, угощение.

Чертог — дворец.

Опочивать — спать.

12. Творческое задание «Обложка к книге». Обучающемуся необходимо нарисовать обложку к книге, на которой обязательно должны быть указаны:

1. Название книги («Аленький цветочек»)

2. Автора (С.Т. Аксаков)

3. Главный герой или волшебный момент (например, аленький цветочек, Настенька, Чудо – Юдо и др.)

4. Украшения, фон, рамка.