СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист "Тезисный план текста. Практикум"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист "Тезисный план текста. Практикум"»

Практикум. Тезисный план текста









Карнавалы

А. Побывав в европейских странах, Петр I  прослышал там о карнавалах и праздничных шествиях, пожелав перенести в Россию их атрибуты и сценарии

Б. Эти шутовские церемонии напоминали кривое зеркало, в котором действительность отражалась в карикатурном виде.

В. Петр I обратил внимание и на карнавальные процессии кораблей-колесниц.

Г. Ему особенно понравились карнавальные церемонии избрания шутовских иерархов церкви – епископов, архиепископов.

Д. Царь, любивший корабли и море, не преминул и в России устроить подобные шествия и представления, стремясь продемонстрировать морское могущество России.

Е. На их мачтах крепили плетеные корзины – «вороньи гнезда», где находились «впередсмотрящие», а на флагштоках развевались вымпелы.

Ж. Петровские «корабли» представляли собой инженерные сооружения со специальной оснасткой и устройствами для пиротехнических эффектов.

З. «Корабли» были поставлены на санные полозья.

И. Чтобы полозья были не видны, «корабли» закрывались полотнищами голубой ткани, а на корме были подвешены якоря.

К. Полозья тащили запряженные цугом лошади.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10























































(А) (В,в)арюша стояла, пр..открыв рот, слушала и улыбалась. (Она) обдало ласковым ветром, что(то) прош..лестело рядом. Мимо прошёл кто(то) таинстве(н,нн)ый, отводя ветки. Навстречу ему закуковала, закланялась (не)угомонная кукушка.

(Б) Тихая и тёплая з..ря занималась над землёй. На краю неба ещё дог..рали звёзды. (В,в)арюша пошла к лесу. На опушке девоч..ка остановилась. Что это звенит в лесу, будто кто(то) осторожно шевелит колокольчики?

(В) (В,в)арюша (не)знала, что мимо (она) прошла в..сна.

(Г) Варюша нагнулась пр..слушалась и в(з/с)плеснула руками. (Голубовато)белые подснежники кач..лись кивали з..ре. Каждый цветок позванивал, будто в нём сидел маленький жук и бил лапкой по серебря(н,нн)ой паутине. На верхушке сосны ударил дятел. Тотчас высоко на берёзовых ветвях в з..лотом свете з..ри запела иволга.



















_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.Как бы вы озаглавили текст? _____________________________________________________

2. Определите тему и основную мысль текста. ________________________________________

_______________________________________________________________________________

3.Выделите микротемы в тексте. ___________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________







































Смотрите, читайте, помните!

Всё дальше уходит Великая Отечественная война в прошлое, но память о ней жива в сердцах и душах людей. Четыре военных года по тяжести пережитого не могут сравниться ни с какими другими годами нашей истории.

Характерной чертой минувшей войны был её всенародный характер, когда за общее дело на фронте, в тылу, в партизанских отрядах боролись все: от мала до велика. Пусть не все рисковали в одинаковой степени, но отдавали себя без остатка, свой опыт и труд во имя грядущей победы, которая досталась нам очень дорогой ценой.

Но память человека со временем ослабевает, из нее по крупицам уходит сначала второстепенное, менее значимое и яркое, а затем и существенное. К тому же все меньше становится ветеранов, тех, кто прошел войну и мог бы рассказать о ней. Долг нашего поколения - не растерять память о войне, собрать по крупицам то, что сохранила память наших дедов и прадедов. Как? Надо просто интересоваться судьбою предков в военное время, передавая собранное по крупицам (рассказы о войне, фотографии, письма с фронта) следующим поколениям.

Тема Великой Отечественной войны на протяжении десятилетий питает литературу и искусство. О жизни человека на войне снято немало прекрасных фильмов, созданы замечательные произведения литературы. И тут нет какой-либо преднамеренности, есть боль, не покидающая душу народа, который потерял за годы войны миллионы человеческих жизней, натерпелся боли и страданий. Смотрите, читайте, помните!

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

































      Слово «мама» – особое слово. Оно рождается вместе с нами, сопровождает нас в годы взросления и зрелости. Его лепечет дитя в колыбели, с любовью произносит юноша и глубокий старец. В языке любого народа есть это слово, и на всех языках оно звучит нежно и ласково.

 Место матери в нашей жизни особое, исключительное. Мы всегда несем ей свою радость и боль и находим понимание. Материнская любовь окрыляет, придает силы, вдохновляет на подвиги. В сложных жизненных обстоятельствах мы всегда вспоминаем маму, и нужна нам в этот миг только она. Человек зовет мать и верит, что она, где бы ни была, слышит его, сострадает и спешит на помощь. Слово «мама» становится равнозначным слову жизнь.

Сколько художников, композиторов, поэтов создали замечательные произведения о матери. «Берегите матерей!» - провозгласил в своей поэме известный поэт Расул Гамзатов. К сожалению, мы слишком поздно понимаем, что забыли сказать много хороших и добрых слов своим мамам. Чтобы этого не произошло, нужно дарить им радость каждый день и час, ведь благодарные дети – лучший подарок для них.

1.Озаглавьте текст? ______________________________________________________________

2.Определите тему и основную мысль текста. _________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Определите микротемы текста. ___________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Сократите второй абзац текста. ___________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


























































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!