СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 03.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист учащегося 5 класс тема "Воды суши.Реки"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист учащегося 5 класс тема "Воды суши.Реки"»

Дата ____________ Класс_____________

Рабочий лист учащегося (Фамилия Имя) ____________________________________________________________


Задание 1. Соотнесите базовое понятие и определение.

  1. море

  1. часть океана, моря, озера или другого водоёма, глубоко вдающаяся в сушу, но имеющая свободный водообмен с основной частью водоёма.

  1. залив

  1. огромный участок суши, со всех сторон омываемый водой

  1. пролив

  1. часть океана, отделенная от него островами или полуостровами, отличающаяся от океана свойствами воды, обитателями

  1. материк

  1. небольшой участок суши, со всех сторон омываемый водой.

  1. остров

  1. группа островов, лежащих недалеко друг от друга и имеющих общее основание

  1. архипелаг

  1. участки материков и островов, глубоко вдающиеся в океан, омываемые с трех сторон водой

  1. полуостров

  1. узкое водное пространство, ограниченное с двух сторон берегами материков или островов


1

2

3

4

5

6

7









ТЕМА УРОКА __________________________________________________________________

Задание 2. Составь схему и подпиши долю каждой частим вод суши от общего объема гидросферы (стр. 84, стр.96).


Задание 3. Вставьте пропущенные слова, укажите условными знаками исток, устье реки, направление течения (стр.96)

1 ) ________________ - это природный водный поток, протекающий в выработанном им углублении – русле.

2)________________ – главная часть реки, которая располагается на дне речной долины
3)________________ – место впадения реки в другую реку, озеро, море, океан. Виды устьев – дельта, эстуарий.

4) ________________ – начало реки


5)________________ – это главная река со всеми притоками

6)________________ – граница, разделяющая соседние речные бассейны

7)________________________-участок земной поверхности, с которого вся вода стекает в реку


Исток

Река

Русло

Устье

Речная система

Водораздел

Бассейн реки






Задание 4. Найдите ошибки в тексте. Названия рек России, которые принадлежат к бассейнам океанов, но в тексте допущены ошибки, которые необходимо исправить. При выполнении задания используйте учебник стр. 97 рис. 62.


Реки Объ, Лена, _________ впадают в моря Тихого _________океана, поэтому они принадлежат к бассейну Северного Ледовитого океана.

Река Дон _________ впадает в море Индийского _________ океана, поэтому она принадлежит к бассейну Тихого океана.

Река Амур _________ впадает в моря Атлантического _________ океана, поэтому она принадлежат к бассейну Атлантического океана.

Река Енисей _________ впадает в Каспийское море-озеро, которое не имеет связи ни с одним океаном, по­этому она принадлежат к бассейну внутреннего стока.


Задание 5. Сравним горные и равнинные реки (стр.97-98 рис.63). Впишем пропущенные слова (горные и равнинные реки, пороги и водопады)

Равнинные реки имеют____________________долины с____________________пойма­ми, скорости их течения, так как разность между высотами____________________и____________________не так велика, как____________________рек. Пороги и водопады образуются на тех участках рек, где в их руслах выходят____________________горные породы.


Задание 6. Рассчитаем падение рек Терек(1 вариант) и Волга(2 вариант) при выполнении задания используйте учебник (стр.100-101)

Падение – это разница высот между истоком и устьем (в метрах)

Н = Н1 – Н2, где

Н1 – абсолютная высота истока,

Н2 – абсолютная высота устья.


Высота истока _________

Высота устья___________

Падение Н =


Подведем итоги (закончите предложение) или составьте синквейн:

  1. Сегодня я узнал…

  2. На уроке я научился…

  3. Мне было трудно…

  4. Мне было непонятно…

  5. Теперь я знаю, что…

  6. Меня удивило…

  7. Я бы хотел узнать, почему…


1 строчка – существительное

2 строчка – два прилагательных

3 строчка – 3 глагола

4 строчка – предложение из 4-х слов.

5 строчка – синоним к слову из 1 строчки.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!