СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист учащегося по теме "Стебель. Видоизменения стеблей"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочий лист для учащихся 6 класса по теме "Стебнль. Видоизменения стеблей". Состоит из заданий : работа с таблицей, работа с рисунками и заданий на закрепление знаний.

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист учащегося по теме "Стебель. Видоизменения стеблей"»

Рабочая карта урока.

Дата___________________ Ф.И._______________________________________

Тема Стебель.Видоизменения корней______________________________________________________________

Задание 1. Рассмотреть спилы стеблей. Найти все слои стебля.

Задание 2.Рассмотрите рисунок поперечного среза стебля липы. Определите части стебля, что изображено под каждой цифрой.

1._______________________ 4._________________________

2.______________________ 5._________________________

3._______________________ 6._________________________

Задание 3. Вставьте пропущенные слова.

Название слоя

Название ткани

Описание строения

Функции

Кора (кожица, пробка)


………………….

Кожица образована одним слоем клеток, пробка - из мертвых.


………………..

Луб

Проводящая, запасающая, механическая

Внутренняя часть коры. Состоит из ситовидных трубок, клеток спутниц, запасающих клеток, мертвых клеток.


…………………и

запасающая


Камбий


………………….

Узкие длинные клетки с тонкими оболочками

Рост стебля в толщину

Древесина

Основная, проводящая, механическая

Образована клетками различной формы и величины. Древесные волокна состоят из клеток с толстыми стенками

Транспортная,

и ……………..

Сердцевина

Основная, запасающая

Состоит из крупных тонкостенных неплотно прилегающих друг к другу клеток.


……………..

Функция стебля:(по учебнику) __________________________________________________________________________________

Классификация стеблей по направлению роста ( по положению в пространстве)

1.Прямостоячие_(примеры___________________________________________________________

2.Стелющиеся (_____________________________________________________________________

3.Вьющиеся или лианы (__________________________________________________________

4.Ползучие (______________________________________________________________________

Гипотеза: если клубень, луковица, корневище являются видоизмененными побегами, то можем ли мы назвать представленные объекты побегами?

Лабораторная работа

Видоизмененные побеги

Тема: «Строение корневища, клубня, луковицы»

Цель: доказать, что клубень, луковица, корневище являются видоизмененными побегами.

Гипотеза: если клубень, луковица, корневище являются видоизмененными побегами, то мы обнаружим составные части побега: стебель, почки и листья.

Ход работы:

Вариант 1


1. Изучите текст учебника «Клубень» (с.83), рассмотрите рисунки 64.

2. Рассмотрите строение клубня картофеля. Найдите почки (глазки), следы от недоразвившихся листьев, стебель.

3. подпишите части клубня.

1._________________________

2__________________________

3.________________________

4. Приведите 2-3 примера растений, имеющих клубень.

Вывод:_________________________________________________________________________


В ариант 2

1. Изучите текст учебника «Луковица» (с.84), рассмотрите рисунок 65.

2.Рассмотрите строение луковицы. Найдите стебель – донце, видоизмененные листья, почки, придаточные корни.

3. подпишите части луковицы.1._______________________2_______________________

3__________________________4________________________________

4. Приведите 2-3 примера растений, имеющих луковицу.

Вывод:_______________________________________________________________________


В ариант 1-2(в парах)

1. Изучите текст учебника «Корневище» (с. 83), рассмотрите рисунок 63.

2. Найдите стебель, почки, чешуевидные листья и придаточные корни.

3. подпишите части корневища.1__________________________2_________________

3___________________________4_________________________________

4. Приведите 2-3 примера растений, имеющих корневища.

Вывод:________________________________________________________________



Сделайте вывод: Сравните клубень, луковицу и корневище с побегом.



________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________












































Карточка – задание

Вариант 1

Выберите правильный ответ:

1.У картофеля крахмал запасается в:

а) корнеплодах б) корнях

в) клубнях г) листьях

2. Корневище отличается от корня тем, что:

а) располагается в почве

б) имеет узлы и чешуйчатые листья

в) обеспечивает вегетативное размножение

г) запасает питательные вещества

3. Клубень – это видоизменённый побег, так как для него характерен:

а) стебель б) почки и листья

в) стебель и почки г) почки

4. Столон – это:

а) побег у картофеля, на котором образуются клубни

б) клубень картофеля

в) корнеплод моркови

г) корневище ландыша

5. Запасные питательные вещества накапливаются в луковице в:

а) корнях б) донце в) почках г) листьях




Карточка – задание

Вариант 2

Выберите правильный ответ:

1.Побег состоит из:

а) стебля и корня б) стебля, корней и почек

в) листьев и цветков г) стебля, листьев и почек.

2.Корневище характерно для растения:

а) картофель б) тюльпан в) ландыш г) чеснок


3. Луковица, в отличие от клубня:

а) имеет запас питательных веществ

б) обеспечивает выживание растения в период засухи

в) располагается в почве

г) образована видоизменёнными мясистыми листьями

4. Клубень картофеля – это:

а) плод б) подземный побег

в) наземный побег г) стебель

5. Побег у картофеля, на котором образуются клубни, называется:

а) глазки б) донце

в) столон г) корневище



Ответы к заданиям

Вариант 1

Вариант 2

1 – В

1 – Г


2 – Б


2 – В


3 – В


3 – Г


4 – А


4 – Б


5 – Г


5 – В




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!