Рабочий лист урока истории в 7 классе по теме: "Правление Михаила Федоровича Романова 1613-1645 г.г."
Задание 1. Работа с историческим источником (3 мин)(устно)
Н.И. КОСТОМАРОВ О НАЧАЛЕ ЦАРСТВОВАНИЯ М.Ф. РОМАНОВА
Мало в истории найдется примеров, когда бы новый государь вступил на престол при таких... печальных обстоятельствах... Внутри государства многие города были сожжены дотла, и самая Москва находилась в развалинах. Внутренние области сильно обезлюдели. Поселяне... умирали от голода. Повсюду господствовала крайняя нищета: в казне не было денег и трудно было собрать их с разоренных подданных. Одна беда вела за собой другие, но самая величайшая беда состояла в том, что московские люди, по меткому выражению матери царя, «измалодушествовались». Всякий думал только о себе, мало было чувства чести и законности.
Вопросы
1. При каких обстоятельствах Михаил Романов вступил на престол?
2. Как Н.И. Костомаров описывает начало царствования М.Ф. Романова?
3. Что предстояло сделать Михаилу Романову?
Задание 2: по тексту учебника заполните таблицу(5 мин)
«Мирные переговоры России с Речью Посполитой и Швецией»
Страна | Швеция | Речь Посполитая |
Название договора | | |
Дата заключения | | |
Место заключения | | |
Условия договора | | |
Задание 3. Закрасьте на карте территории отошедшие к Речи Посполитой(красным) и к Швеции(зеленым)
Задание 4. Заполните схему. Кто помогал Михаилу Романову в управлении страной
Ц
арь
Задание 5. Выписать меры новой власти по выводу страны из разрухи (стр. 105 учебника)
1.___________________________________________________________________________________________________________________________________2.___________________________________________________________________________________________________________________________________3.___________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6. Заполните таблицу "Поляновский мир"
Год заключения мира | |
Место | |
Условия | |