СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист урока русского языка в 8 классе по теме "Обращение, вводные и вставные конструкции"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист урока русского языка в 8 классе по теме "Обращение, вводные и вставные конструкции"»

Рабочий лист урока по теме «Обращение, вводные и вставные конструкции».


Дополни определение.


_________________________ - слова, ________________________ и предложения, выражающие


________________________________________________________________ мысли .


Упр. 1. Расставьте знаки препинания, подчеркните основы.


1) Эта безлунная ночь казалось была всё так же великолепна как и прежде. – У Татьяны Андреевны замёрзли ресницы и поэтому ей казалось что от звезды падают на дорогу ломкие полосы света.

2) Когда наблюдаешь как ведёт себя человек наедине сам с собою – он кажется безумным. – Впрочем судьба наша кажется одинакова и родились мы видно под единым созвездием.

3) Из предыдущей главы видно в чём состоял главный предмет его вкуса и склонностей. – Предположения, сметы, соображения блуждавшие по лицу его видно были очень приятны.

4) Почти напротив его подвала простирался огромный пустырь городской земли… – Зато Архип сохранял спокойствие невозмутимое и не горевал нисколько; напротив он даже не без удовольствия через них перескакивал и кнутиком по ним постёгивал.


Дополни определение.


_____________________ - слово или _______________________________, называющее лицо или предмет, к


которому _____________________________________ .


Упр.2. Расставьте недостающие знаки препинания. Обозначьте орфограмму.


а) 1. Что дремучий лес призадумался? 2. Эй вратарь готовься к бою. 3. Присядем друзья перед дальней дорогой. 4. Эй костровой за костер огневой ты отвечаешь нам головой.

б) 1. Радуй девочка людей добротой, красой своей. 2. Ты проснись Аленушка уж восходит солнышко. 3. Еж не верь словам лисицы лучше верь друзьям своим. 4. Подождите немного леса и поля я вернусь к вам листочком травинкой соломкой. 5. Узнаю тебя рыжая по шубке пушистой по хвосту роскошному по поступи осторожной. 6. Роза для чего тебе шипы?


Дополни определение.

_______________________________ - слова, словосочетания и _________________________, которые вносят в ____________________________ дополнительные сведения, _________________________, _____________________, __________________________ и. т.п.



Упр.3. Расставьте недостающие знаки препинания. Обозначьте орфограмму.


1) Татьяна русская душою,
Сама не зная почему
С ее холодною красою
Любила русскую зиму,

2) Он подал руку ей. Печально
   Как говорится, машинально
   Татьяна молча оперлась.
3) Быть может лестная надежда!
Укажет будущий невежда
На мой прославленный портрет
И молвит: то-то был поэт!