Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист "Устройство Римской республики"»
Тема урока: §46 Устройство Римской республики
Задание 1. Прочитайте п.2 §45 (стр 220-221). и ответьте на вопросы:
Объясните выражение «Гуси спасли Рим» ____________________________________________________ ________________________________________________________________________________________
Напишите в 1-2 предложениях о нашествии галлов на Рим ______________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________
В результате двухсотлетней борьбы к III в. до н.э. плебеи стали полноправными гражданами Рима.
Задание 2. Заполните пропуски в тексте.
Первые письменные законы Древнего Рима – законы ____ таблиц. На некоторые из них опираются и современные законы, например, положение о том, что все граждане _______________ перед законом.
Задание 3. З аполните схемы I. «Органы управления Римской республикой»:
(назначался на полгода в случае крайней военной опасности)
(избирались на 1 год)
(300 человек) (обладали правом вето)
II. Консулы и их деятельность ( п. 1 §46, стр 223-224)
Консул – это |
Количество: | Период избрания: |
Полномочия (что могли делать): |
III «Сенат и его роль в Риме» (п.2 §46, с.224):
Кто входил в Сенат: 1) 2) 3) | Кто являлся главой Сената |
Перед кем отчитывался Сенат |
Чем занимался: | Сколько было человек в Сенате |
Задание 4. Римская армия
Используя текст п.3 §46 (стр.224-225), дайте письменные ответы на приведенные вопросы:
1) В чем была сила римского войска? __________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________
2) Как вы думаете, почему на военную службу не брали бедняков? _________________________________ __________________________________________________________________________________________
Заполните пропуски «Построение римского легиона перед боем»
Авангард (впереди всех) -
линия –
линия –
линия -
Задание 5. Заполните таблицу «Государственное устройство Древних Афин и Римской республики».
Различия | Афинский полис | Римская республика |
1. Принятие законов. | Любой гражданин мог предложить новый закон. Народное собрание обсуждало закон прежде чем принять или отвергнуть. | |
2. Оплата должностей. | Со времен Перикла государственные должности оплачивались и были доступны любому бедняку. | |
3. Снятие с должности. | Гражданина не справившегося со своими обязанностями смещали с должности до окончания срока. | |
4. Роль сената. | Подобный орган власти отсутствовал. | |
Задание 6. Запишите в тетрадь новые слова и их значения из §46, выучите наизусть:
Марсово поле, Форум, туника, тога, кандидат, магистратура, легион