СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист "Устройство Римской республики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочий лист к уроку истории Древнего мира в 5 классе по теме "Устройство Римской республики". Может использоваться как основа при изучении новой темы вместе с рассказом учителя или как практическая работа с учебником.

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист "Устройство Римской республики"»

Тема урока: §46 Устройство Римской республики

Задание 1. Прочитайте п.2 §45 (стр 220-221). и ответьте на вопросы:

Объясните выражение «Гуси спасли Рим» ____________________________________________________ ________________________________________________________________________________________

Напишите в 1-2 предложениях о нашествии галлов на Рим ______________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________

В результате двухсотлетней борьбы к III в. до н.э. плебеи стали полноправными гражданами Рима.

Задание 2. Заполните пропуски в тексте.

Первые письменные законы Древнего Рима – законы ____ таблиц. На некоторые из них опираются и современные законы, например, положение о том, что все граждане _______________ перед законом.



Задание 3. З аполните схемы I. «Органы управления Римской республикой»:

(назначался на полгода в случае крайней военной опасности)



(избирались на 1 год)

(300 человек) (обладали правом вето)



II. Консулы и их деятельность ( п. 1 §46, стр 223-224)

Консул – это

Количество:

Период избрания:


Полномочия (что могли делать):







III «Сенат и его роль в Риме» (п.2 §46, с.224):

Кто входил в Сенат:

1)

2)

3)

Кто являлся главой Сената


Перед кем отчитывался Сенат


Чем занимался:





Сколько было человек в Сенате



Задание 4. Римская армия

Используя текст п.3 §46 (стр.224-225), дайте письменные ответы на приведенные вопросы:



1) В чем была сила римского войска? __________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________



2) Как вы думаете, почему на военную службу не брали бедняков? _________________________________ __________________________________________________________________________________________



Заполните пропуски «Построение римского легиона перед боем»
Авангард (впереди всех) -

  1. линия –

  2. линия –

  3. линия -



Задание 5. Заполните таблицу «Государственное устройство Древних Афин и Римской республики».

Различия

Афинский полис

Римская республика

1. Принятие законов.

Любой гражданин мог предложить новый закон.

Народное собрание обсуждало закон прежде чем принять или отвергнуть.


2. Оплата должностей.

Со времен Перикла государственные должности оплачивались и были доступны любому бедняку.


3. Снятие с должности.

Гражданина не справившегося со своими обязанностями смещали с должности до окончания срока.


4. Роль сената.


Подобный орган власти отсутствовал.






Задание 6. Запишите в тетрадь новые слова и их значения из §46, выучите наизусть:

Марсово поле, Форум, туника, тога, кандидат, магистратура, легион






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!