СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист заданий к уроку " Северо-Западная Русь между Востоком и Западом""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные задания к уроку помогут в подготовке к ВПР. Предусматривают работу с иллюстративным материалом, хронологией, картой  Невской битвы и Ледового побоища. Документы нацелены на  знакомство с историческими личностями и их подвигами. Учащиеся устанавливают причино-следственные связи событий.

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист заданий к уроку " Северо-Западная Русь между Востоком и Западом""»

Тема________________________________________________________ Число_______

  1. Какие цели преследовали немецкие и шведские рыцари в отношении Руси(подсказка стр.20, верхний абзац)

1____________________________________________________________________________________

2.____________________________________________________________________________________

2.Составьте хронологическую таблицу, заполнив пропуски (учебник стр.21-24) .

Дата

События

Личности

Результат

Июль 1240г

Невская битва

Войско шведского короля ___________ высадилось в устье Невы и вторглось в пределы Новгородского княжества

Русское войска возглавил князь____________________________

Дружинник _________________________ убил шведского воеводу и епископа.

Ополченец _______________ подрубил шатер Биргера. Александр сразился с _____________ и _____________________ его.


Биргер- король Швеции

Александр Ярославич- князь Новгородский

Битва закончилась победой _____________

Князь Александр Ярослав за победу на р.Неве получил от народа звание ___________________



5 апреля 1242г

Битва на Чудском озере(Ледовое побоище)

Александр Невский освободил г.__________, __________. Его отец Князь Ярослав прислал на помощь сыну ________________________.

Состоялась битва на ______________ озере,




Ярослав Всеволодович(отец Александра Невского)


А)Прочитайте тексты и запишите имена героев, которые прославились своим подвигом в колонку «Личности».

1. «После того Александр поспешил напасть на врагов в шестом часу дня, и была сеча великая с римлянами, и перебил их князь бесчисленное множество, а на лице самого короля оставил след острого копья своего.

Проявили себя здесь шесть храбрых, как он, мужей из полка Александра.

Первый — по имени Гаврило Олексич. Он напал на шнек и, увидев королевича, влекомого под руки, въехал до самого корабля по сходням, по которым бежали с королевичем, преследуемые им. Тогда схватили Гаврилу Олексича и сбросили его со сходен вместе с конём. Но по Божьей милости он вышел из воды невредим, и снова напал на них, и бился с самим воеводою посреди их войска.

Второй, по имени Сбыслав Якунович, новгородец. Этот много раз нападал на войско их и бился одним топором, не имея страха в душе своей; и пали многие от руки его, и дивились силе и храбрости его».

2.И обратились враги в бегство и гнали их с боем, как по воздуху, и некуда им было убежать; и били их 7 вёрст по льду до Суболицкого берега, и пало немцев 500, а чуди бесчисленное множество, а в плен взяли 50 лучших немецких воевод и привели их в Новгород, а другие немцы утонули в озере, потому что была весна, а другие убежали тяжело ранеными. Был же этот бой 5 апреля».

3. Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично происходило произошло вторжение шведских и немецких рыцарей на Русь. Напишите г.Новгород, г.Псков на карте. Обозначьте места важнейших сражений.(3 задания!)

4. Как в битвах на Неве и Чудском озере проявился полководческий талант А.Невского.

1. Использование разведки (Пелгусий в битве на р.Неве)

2.___________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________

5. Используя знание исторических фактов, объясните, почему защита русских земель от вторжений с северо-запада в XIII в. имело большое значение в истории нашей страны, сформулируйте 2 тезиса.

1._________________________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________________________


- Я сегодня узнал ________________________________________________________________

Мне показалось интересным____________________________________________________________

У меня вызвало затруднение____________________________________________________________

Я хотел(а) бы уточнить_________________________________________________________________

Я доволен (а) _________________________________________________________________________


Моя оценка за работу на уроке _________________.

Оценка учителя____________.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя