СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий материал по истории. ТЕМА. Средневековье в мировой истории.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке по истории Средних веков отображён рабочий материал, который даст возможность учителю школы глухих в более доступной форме раскрыть суть изучения истории Средних веков. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочий материал по истории. ТЕМА. Средневековье в мировой истории.»

Государственное общеобразовательное учреждение «Донецкая специальная школа – интернат №19»

Составил. Учитель истории и географии

ИВАНОВ М. Высшая квалификационная категория, методист, отличник образования Украины

ТЕМА. Место средневековья в истории человечества.

Основные источники по истории Средних веков.

Цели урока: познакомить обучающихся с понятием “Средневековье», дать общие представления о хронологических рамках истории Средних веков, значение в мировой истории, об исторических источниках по истории Средних веков.

 Активизировать терминологию, полученную на уроках в 6 классе, что позволяет продолжать работу над развитием навыков грамотного использования исторических терминов и понятий в речи учащихся, материал данного урока способствует также выработке умений работы со схемами.

 Тематика урока позволяет обратить внимание учащихся на многообразие и неоднозначность истории, на важность каждого её этапа. Осознание этого, в свою очередь, ведёт к пониманию необходимости уважения и сохранения прошлого, в котором заложено настоящее и будущее человека.

Основные термины и понятия: история Древнего мира, история Средних веков, группы исторических источников, счет лет в истории, периодизация Средних веков; история, всемирная история, история Средних веков, цивилизация, общество.

Оборудование и раздаточный материал': карта полушарий (физи­ческая); схема «Всемирная история»; контрольный лист «Культурно- историческое наследие Древнего мира»; кроссворды; запись на доске значений понятий «общество», «цивилизация»; черный ящик с бере­стой; памятка «Как работать с учебником» (1 экз. на каждого учаще­гося).

План урока

1.               Место истории Древнего мира в мировом историческом процессе.

2.               Эпоха Средневековья, ее хронологические рамки; периодизация Средневековья.

3.               Исторические источники.

4.               Наследие Средневековья.

5.               Структура учебника.



Эпиграф.



«История – это учительница жизни, потому что не знать того, что было до твоего рождения, означает навсегда остаться ребенком». Эти слова принадлежат оратору Древнего Рима Цицерону.



Известный русский историк Ключевский В.О. считал, что « история – это фонарь в будущее, который светит нам из прошлого».





История – уникальная наука, которая хранит весь багаж человеческих знаний. Через историю и с её помощью можно изучать и математику, и литературу, и музыку, и химию. История позволяет воспитывать в человеке чувство сострадания, сочувствия, благородства, любви к родной земле, уважение к культуре других народов.

Вводное слово учителя: первобытные общества, Египет фараонов, державы Передней  Азии, ранние государства Индии и Китая, античные Греция и Рим – всё это Древний мире. В древности люди научились добывать огонь и плавить металлы, возводить храмы и строить корабли, писать иероглифами, клинописью и буквами. В древности  были построены египетские пирамиды, Великая китайская стена, афинский акрополь и римский Колизей. В древности устраивались Олимпийские игры и человеческие жертвоприношения. В древности жили Конфуций и Будда, Моисей и Иисус Христос. Как много вместила в себя эта эпоха – самая длинная в истории человечества. Но в  V  в. с падением Западной Римской империи она подходит к концу.

Полторы тысяч лет назад, с крушением Рима началась новая эпоха всемирной истории. Её принято называть средними веками или средневековьем.  Средневековье продолжалось тысячу лет, пока примерно в XV в. на смену ему не пришло Новое время.

Термин «Средние века» возник в Италии в XV-XVI вв. в среде гуманистов. Им обозначали большой исторический отрезок между двумя «просвещёнными» эпохами – Древностью (античностью) и Возрождением, уже самим названием подчеркнув, что эта эпоха была «ненастоящей».





Источники

Вещественные

Письменные

1. Остатки крепостных стен.

1. Писаные законы.

2. Древний храм.

2. Грамоты.

3. Различные постройки.

3. Хроники.

4. Орудия груда.

4. Летописи.

5. Оружие.

5. Договоры.

6. Монеты.

6. Расписки.

7. Изделия ремесленников.

7. Деловые бумаги.

8. Предметы быта: мебель, посуда,

8. Древние записи.

домашняя утварь.

9. Обычные письма

9. Одежда.

 

10. Гербы.

 

11. Печати.

 

12. Награды

 



Подведение итогов урока.

Только в Средние века Европа стала единым «историческим континентом», а европейцы ощутили себя жителями единого христианского мира с общей религией и сходными формами жизни. Именно в Средние века появились те языки и государства, которые и сегодня существуют в Европе.

Каждая европейская страна внесла свой вклад в построение средневекового мира. Но изучить все из них не представляется возможным. Мы сосредоточим внимание на некоторых — самых крупных народах и государствах Западной и Центральной Европы, особенно тех, где эта эпоха получила наиболее законченное выражение.

В центре внимания каждого, кто изучает историю, всегда стоят человек и его дела, судьбы народов и их выдающихся деятелей и конечно же общественное устройство, определяющее повседневную жизнь людей.  Мы узнаем о о средневековых странах, их правителях и полководцах, о борьбе людей за независимость, права и свободу, о замечательных ученых и творцах, чьими произведениями до сих пор восхищается все человечество, о том, как люди трудились, развлекались, растили детей.

Изучение истории поможет представить многообразную жизнь средневекового человека — труженика, воина, правителя, творца, каковы были жилища людей и обстановка в них, пища, одежда, оружие и инструменты, как проводили люди будни и праздники, как учились.  Мы познакомимся с замечательной поэзией, живописью, архитектурой Средневековья, как постепенно складывались важнейшие законы и обычаи, разрабатывалось христианское вероучение и формировалась христианская церковь, о средневековых философах.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!