СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий план производственной практики специальность 08.01.06 "Мастер сухого строительства"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочий план производственной практики специальность 08.01.06 "Мастер сухого строительства"

Просмотр содержимого документа
«Рабочий план производственной практики специальность 08.01.06 "Мастер сухого строительства"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

«Макеевский строительный центр профессионально-технического образования

имени Ф.И. Бачурина»



УТВЕРЖДАЮ

Директор И.В. Чебышева

__________________________

«____» _______________ 2017 г







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

производственной практики ПП. 02. ПП. 03. ПП. 05.





08.01.06 «Мастер сухого строительства»



ПМ. 02. Выполнение штукатурных работ.

ПМ. 03. Выполнение столярно-плотничных работ.

ПМ. 05. Выполнение малярных работ.





г. Макеевка 2017 г.







ОДОБРЕНА

Методической комиссией мастеров производственного обучения

Протокол №___

от «___» _____________2017 г.


Разработана на основе государственного образовательного стандарта по специальности/профессии среднего профессионального образования


08.01.06 «Мастер сухого строительства»


Председатель методической комиссией мастеров производственного обучения

______________ А.В. Томилец

(подпись Ф.И.О.)


Заместитель директора по УПР


______________________ Н.С. Ласковец

(подпись Ф.И.О.)







Составители (авторы)

А.В. Томилец мастер производственного обучения 2 категории. ГПОУ Макеевский строительный центр профессионально технического образования».



Программа согласованна: ____________________________________________

____________________________________________________________________



























СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

  2. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ

  3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

  4. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

  5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИКИ.















































1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

1.1. Область применения программы


Рабочая программа учебной практики является основной частью

профессиональной образовательной программы и составлена на основе государственного образовательного стандарта по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) по профессии: 08.01.06 «Мастер сухого строительства» в части освоения квалификаций: Маляр, штукатур и основных видов профессиональной деятельности:

  • Выполнение штукатурных работ.

  • Выполнение столярно-плотничных работ.

  • Выполнение малярных работ

Рабочая программа учебной практики может быть использована ДПО для получения профессии 08.01.06 «Мастер сухого строительства»



1.2. Цели и задачи учебной практики: закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по изучаемой профессии, развитие общих и профессиональных компетенций, освоение современных производственных процессов, адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности организаций различных организационно- правовых форм.



Требования к результатам освоения учебной практики

В результате прохождения учебной практики в рамках каждого

профессионального модуля обучающихся должен приобрести практический опыт работы и уметь:


ПМ.02. Выполнение штукатурных работ иметь практический опыт:


  • Выполнения подготовительных работ при производстве штукатурных работ;

  • Выполнения оштукатуривания поверхностей различной степени сложности;

  • Выполнения отделки оштукатуренных поверхностей;

  • Выполнения ремонта оштукатуренных поверхностей;



уметь:

организовывать рабочее место;

просчитывать объемы работ и потребности в материалах;

определять пригодность применяемых материалов;

создавать безопасные условия труда;

изготавливать вручную драночные щиты;

прибивать изоляционные материалы и металлические сетки; натягивать металлические сетки по готовому каркасу; набивать гвозди и оплетать их проволокой;

выполнять насечку поверхностей вручную и механизированным способом;

пробивать гнезда вручную с постановкой пробок;

оконопачивать коробки и места примыкания крупнопанельных перегородок;

промаячивать поверхности с защитой их полимерами;

приготавливать вручную и механизированным способом сухие смеси обычных растворов по заданному составу;

приготавливать растворы из сухих растворных смесей;

приготавливать декоративные и специальные растворы; выполнять простую штукатурку;

выполнять сплошное выравнивание поверхностей; обмазывать раствором проволочные сетки; подмазывать места примыкания к стенам наличников и плинтусов;

выполнять улучшенное оштукатуривание вручную поверхностей различной сложности;

отделывать откосы, заглушины и отливы сборными элементами; железнить поверхности штукатурки;

выполнять механизированное оштукатуривание поверхностей; разделывать швы между плитами сборных железобетонных перекрытий, стеновых панелей;

выполнять высококачественное оштукатуривание поверхностей различной

сложности;

наносить на поверхности декоративные растворы и их обработку вручную и механизированным инструментом; отделывать фасады декоративной штукатуркой;

торкретировать поверхности с защитой их полимерами;

покрывать поверхности гидроизоляционными, газоизоляционными, звукопоглощающими, термостойкими, рентгенонепроницаемыми растворами; вытягивать тяги с разделкой углов;

вытягивать тяги, падуги постоянного сечения всеми видами растворов на прямолинейных поверхностях с разделкой углов; облицовывать гипсокартонными листами на клей; облицовывать гипсокартонными листами стен каркасным способом; отделывать швы между гипсокартонными листами;

контролировать качество штукатурок; выполнять беспесчаную накрывку;

выполнять однослойную штукатурку из готовых гипсовых смесей;

наносить гипсовые шпатлевки; наносить декоративные штукатурки на гипсовой и цементной основе; выполнять ремонт обычных оштукатуренных поверхностей;

ремонтировать поверхности, облицованные листами сухой штукатурки;


знать:


основы трудового законодательства;

правила чтения чертежей;

методы организации труда на рабочем месте;

нормы расходов сырья и материалов на выполняемые работы;

технологию подготовки различных поверхностей;

виды основных материалов, применяемых при производстве штукатурных работ;

свойства материалов, используемых при штукатурных работах; наименование, назначение и правила применения ручного инструмента, приспособления и инвентаря;

способы устройств вентиляционных коробов; способы промаячивания поверхностей;

приемы разметки и разбивки поверхностей фасада и внутренних поверхностей;

способы подготовки различных поверхностей под штукатурку;

устройство и принцип действия машин и механизмов;

устройство шаблонов для вытягивания тяг;

свойства основных материалов и готовых сухих растворных смесей, применяемых при штукатурных работах;

виды, назначения, составы и способы приготовления растворов из сухих смесей;

составы мастик для крепления сухой штукатурки;

виды и свойства замедлителей и ускорителей схватывания;

основные материалы, применяемые при производстве штукатурных работ;

технологию и устройства марок и маяков;

технологию отделки оконных и дверных проемов;

технологическую последовательность обычного оштукатуривания поверхностей;

технологию выполнения декоративных штукатурок;

технологию вытягивания тяг и падуг; технологию облицовки стен гипсокартонными листами;

технологию отделки швов различными материалами; технику безопасности при выполнении штукатурных работ;

основные материалы, применяемые при отделке штукатурок;

технологию выполнения гипсовой штукатурки; технику безопасности при отделке штукатурки; виды, причины появления и способы устранения дефектов штукатурки;

требования строительных норм и правил к качеству штукатурок.



ПМ. 03. Выполнение столярно-плотничных работ и иметь практический опыт


  • Выполнения монтажа оконных, дверных блоков, встроенной мебели и лестниц.

  • Устраивать подвесные и натяжные потолки.

  • Выполнения обшивки поверхностей деревянными изделиями и крупноразмерными листами.

  • Изготовления каркасных перегородок.

  • Выполнения ремонта столярно-плотничных изделий и конструкций.


уметь:


выполнять гидроизоляцию оконных и дверных коробок, каркасов встроенной мебели, элементов лестниц;

читать строительные чертежи и схемы на установку столярно-плотничных изделий;

устанавливать оконные и дверные блоки в проем, встроенную мебель и лестницы;

производить разметку для установки профилей подвесных и натяжных потолков;

производить монтаж каркасов;

выполнять подшивку потолков листовыми материалами, укладку плиточных и реечных панелей, натягивать плёнки, закреплять профили;

выполнять разметку проектного положения конструкций;

раскраивать материал для монтажа обрешетки;

устанавливать обрешетку;

выполнять работы по тепло-, звукоизоляции поверхностей;

выполнять обшивку поверхностей крупноразмерными листами, панелями, фрезерованной доской;

выполнять заделку стыков, устанавливать декоративные планки;

выполнять разметку мест установки перегородок;

изготавливать и устанавливать каркасы перегородок;

выполнять тепло-, звукоизоляцию;

выполнять обшивки каркасов;

выявлять причины, виды износа и повреждений столярных изделий и конструкций;

определять способы ремонта;

выполнять ремонтные работы;

соблюдать правила охраны труда


знать:


инструменты для выполнения работ; устройство и принцип действия электроинструментов;

основы строительного черчения и чтения чертежей; вынесение проектных отметок;

выполнять антисептирование и гидроизоляцию каркасов встроенной мебели, элементов лестниц;

технологию установки оконных и дверных блоков, встроенной мебели, лестниц;

виды подвесных и натяжных потолков; элементы потолков; технологию устройства подвесных и натяжных потолков;

материалы для обшивки поверхностей; технологию обшивки;

типы каркасно-обшивных перегородок; виды узлов и элементов перегородок;

технологическую последовательность монтажа каркасов;

способы устройства тепло -, звукоизоляции; технологическую последовательность обшивки крупноразмерными листами, панелями, фрезерованной доской; технологию ремонта столярно-плотничных изделий и конструкций; безопасные приемы и методы работ


ПМ.05. Выполнение малярных работ иметь практический опыт:

  • Выполнять подготовительные работы при производстве малярных работ;

  • Окрашивать поверхности различными малярными составами;

  • Оклеивать поверхности различными материалами;

  • Выполнять ремонт окрашенных и оклеенных поверхностей;

уметь:


читать архитектурно-строительные чертежи; организовывать рабочее место;

просчитывать объемы работ и потребности материалов;

экономно расходовать материалы; определять пригодность применяемых материалов;

создавать безопасные условия труда; очищать поверхности инструментами и машинами;

сглаживать поверхности; подмазывать отдельные места;

соскабливать старую краску и набело с расшивкой трещин и расчисткой выбоин;

предохранять поверхности от набрызгов краски; подготавливать различные поверхности к окраске; оклеивать поверхности макулатурой;

подготавливать различные поверхности к оклейке обоями;

подготавливать обои к работе; приготавливать нейтрализующие растворы; приготавливать шпаклевочные составы;

приготавливать грунтовочные, окрасочные составы, эмульсии и пасты по заданному рецепту; приготавливать окрасочные составы необходимого тона;

приготавливать клей; контролировать качество подготовки и обработки поверхности;

осуществлять обработку поверхности олифой;

протравливать штукатурки нейтрализующим раствором;

грунтовать поверхности кистями, валиком, краскопультом с ручным приводом; шпатлевать и шлифовать поверхности вручную и механизированным способом; окрашивать различные поверхности вручную и механизированным способом

водными и неводными составами;

покрывать поверхности лаком на основе битумов вручную;

вытягивать филенки;

выполнять декоративное покрытие поверхностей под дерево и камень; отделывать поверхности по эскизам клеевыми составами в два-четыре тона; отделывать поверхности набрызгом и цветными декоративными крошками; контролировать качество окраски;

наносить клеевые составы на поверхности; оклеивать потолки обоями;

оклеивать стены различными обоями;

контролировать качество обойных работ;

ремонтировать оклеенные поверхности обоями и пленками;

ремонтировать окрашенные поверхности различными малярными составами;

контролировать качество ремонтных работ; соблюдать безопасные условия труда;


знать:


основы трудового законодательства; правила чтение чертежей;

методы организации труда на рабочем месте;

нормы расходов сырья и материалов на выполняемые работы;

основы экономики труда; правила техники безопасности;

виды основных материалов, применяемых при производстве малярных и

обойных работ;

требования, предъявляемые к качеству материалов, применяемых при производстве малярных и обойных работ;

способы подготовки поверхностей под окрашивание и оклеивание поверхностей;

назначение и правила применения ручного инструмента, приспособлений,

машин и механизмов;

устройство и правила эксплуатации передвижных малярных станций, агрегатов;

способы копирования и вырезания трафаретов;

способы подготовки поверхностей под окрашивание и оклеивание; устройство механизмов для приготовления и перемешивания шпаклевочных составов;

способы варки клея; способы приготовления окрасочных составов;

способы подбора окрасочных составов;

правила цветообразования и приемы смешивания пигментов с учетом их

химического взаимодействия; требования, предъявляемые к качеству материалов;

требования санитарных норм и правил при производстве малярных работ;

основные требования, предъявляемые к качеству окрашивания;

свойства основных материалов и составов, применяемых при производстве

малярных работ; технологическую последовательность выполнения малярных работ; способы выполнения малярных работ; под декоративное покрытие;

виды росписей; способы вытягивания филенок;

приемы окрашивания по трафарету; виды, причины и технологию устранения дефектов; контроль качества малярных работ; правила техники безопасности при выполнении малярных работ; технологию оклеивания потолков и стен обоями и пленками; виды обоев; принцип раскроя обоев; условия оклеивания различных видов обоев и пленок; виды, причины и технологию устранения дефектов;

правила техники безопасности при выполнении обойных работ; технологию ремонта поверхностей, оклеенных различными материалами, окрашенных водными и неводными составами;

требования санитарных норм и правил к ремонту оклеенных и окрашенных поверхностей;

правила техники безопасности при выполнении ремонтных работ.


1.3. Количество часов на освоение программы учебной практики:


№ п-п

1 семестр

2 семестр

3 семестр

4 семестр

5 семестр

6 семестр





ПП 02 - 70

ПП 02 – 245


ПП 03 – 280


ПП 05 – 245





Всего





70 часов

770 часов

Итого


840 часов


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


Результатом освоения программы учебной практики является освоение обучающимися профессиональных и общих компетенций в рамках модулей ОПОП НПО по основным видам профессиональной деятельности (ВПД):


  • Выполнение штукатурных работ.

  • Выполнение столярно-плотничных работ.

  • Выполнение малярных работ.


Результаты обучения по профессии: профессиональные компетенции.


ПМ. 02. Выполнение штукатурных работ.


  • ПК. 01. Выполнения подготовительных работ при производстве штукатурных работ;

  • ПК. 02. Выполнения оштукатуривания поверхностей различной степени сложности;

  • ПК. 03.Выполнения отделки оштукатуренных поверхностей;

  • ПК.04. Выполнения ремонта оштукатуренных поверхностей;


ПМ.03. Выполнение столярно-плотничных работ.


  • ПК. 01. Выполнения монтажа оконных, дверных блоков, встроенной мебели и лестниц.

  • ПК. 02. Устраивать подвесные и натяжные потолки.

  • ПК. 03. Выполнения обшивки поверхностей деревянными изделиями и крупноразмерными листами.

  • ПК. 04. Изготовления каркасных перегородок.

  • ПК. 05. Выполнения ремонта столярно-плотничных изделий и конструкций.


ПМ. 05. Выполнение малярных работ.


  • ПК. 01. Выполнять подготовительные работы при производстве малярных работ;

  • ПК. 02. Окрашивать поверхности различными малярными составами;

  • ПК. 03. Оклеивать поверхности различными материалами;

  • ПК. 04. Выполнять ремонт окрашенных и оклеенных поверхностей;





Общие компетенции выпускника:


ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.


ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного

выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3.1. Тематический план


Код

формируемых компетенций

Наименование профессионального модуля

Объем времени отведенный на практику

(в неделях, часах)

Сроки проведения.

ПК 2.1 - 2.4

ПМ. 02. Выполнение штукатурных работ.

ПП 02 - 70 час

ПП 02 - 245 час

V семестр

VI семестр

ПК 3.1 - 3.4

ПМ. 03. Выполнение столярно-плотничных работ.

ПП 03 - 280 часов

VI семестр

ПК 5.1 - 5.4

ПМ. 05. Выполнение малярных работ.

ПП 05 - 245 часов

VI семестр


ИТОГО

840 часов
















3.2.Содержание практики.

3.2.1. Содержание практики по профессиональному модулю ПМ 02. Выполнение штукатурных работ.


Наименование разделов

профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала

Объем

часов

ПП

1

2

3

ПМ 02 Выполнение штукатурных работ.

Раздел 1. Безопасность труда. Пожарная безопасность.


Вводные занятия. Безопасность труда и пожарная безопасность в учебной мастерской и на ПП

7

Раздел 2. Подготовка поверхностей под оштукатуривание.


Подготовка поверхностей под оштукатуривание. Провешивание поверхностей. Устройство марок и маяков.

21

Приготовление растворов из сухих растворных смесей, декоративных и специальных.

21

Раздел 3. Выполнение различных видов штукатурки


Выполнение простой штукатурки.

21

Выполнение улучшенного оштукатуривания вручную поверхностей различной сложности

28

Выполнение высококачественного оштукатуривания вручную поверхностей различной сложн.

35

Оштукатуривание колонн.

28

Отделка фасадов декоративной штукатуркой. Выполнение декоративной штукатурки.

70

Оштукатуривание откосов.

21

Вытягивание тяг и разделка углов.

21

Раздел 4 Отделочные штукатурные работы


Отделка откосов. Вытягивание тяг с разделкой углов.

28

Раздел 5 Ремонтные работы оштукатуренной поверхности различной степени сложности


Ремонтные работы оштукатуренных поверхностей.

14

Итого:

315

3.2.2. Содержание практики по профессиональному модулю ПМ 03. Выполнение столярно-плотничных работ.


Наименование разделов

профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала

Объем

часов

ПП

1

2

3

ПМ 03 Выполнение столярно-плотничных работ

Раздел 1. Монтаж оконных и дверных блоков, встроенной мебели и лестниц.


Вводное занятие. Безопасность труда и пожарная безопасность в учебных мастерских и на производственной практике на производстве.

7

Гидроизоляция и монтаж деревянных изделий.

21

Раздел 2. Технология устройства подвесных и натяжных потолков.


Установка подвесных и натяжных потолков.

77

Раздел 3. Обшивка поверхностей различными материалами.


Обшивка поверхностей крупноразмерными листами, панелями, фрезерованной доской.

77

Раздел 4 Технология изготовления перегородок.


Изготовление каркасных перегородок. Монтаж перегородок

91

Раздел 5 Ремонт столярно-плотничных изделий и конструкций.


Ремонт столярно-плотничных изделий и конструкций.

7

Итого:

280







3.2.3. Содержание практики по профессиональному модулю ПМ 05. Выполнение малярных работ


Наименование разделов

профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала

Объем

часов

ПП

1

2

3

ПМ 05. Выполнение малярных работ

Раздел 1. Безопасность труда. Пожарная безопасность.


Вводное занятие. Безопасность труда и пожарная безопасность в учебных мастерских и ПП

7

Раздел 2. Подготовка поверхностей под окраску


Организация рабочего места и техника безопасности при выполнении малярных работ

14

Расчёт объемов работ и потребностей материалов. Экономное расходование материалов.

14

Определение пригодности применяемых материалов. Создание безопасных условий труда.

14

Очистка поверхностей ручными инструментами и механизмами.

14

Подготовка поверхностей под окраску водными и неводными окрасочными составами согласно технологической последовательности.

21

Приготовление грунтовок, шпатлевок, паст.

14

Приготовление водных окрасочных составов согласно рецептуре необходимого цвета и тона.

14

Раздел 3. Окраска поверхностей


Окрашивание различных поверхностей водными окрасочными составами. Подготовка неводных окрасочных составов, наведение колера.

21

Окрашивание различных поверхностей неводными окрасочными составами ручными инструментами, окраска поверхностей неводными красками с помощью средств механизации.

21

Окраска панелей, фризов; вытягивание филенок. Фактурная отделка поверхностей.

14

Раздел 4. Оклеивание поверхностей обоями различной плотности.


Подготовка обоев и пленок к оклеиванию. Подготовка различных поверхностей под оклеивание обоями и пленками.

14

Приготовление клеящих составов.

14

Оклеивание поверхностей обоями различной плотности.

28

Раздел 5. Ремонт поверхностей, окрашенных водными и неводными составами. Ремонт поверхностей, оклеенных обоями различной плотности.


Ремонт поверхностей, окрашенных водными и неводными составами. Ремонт поверхностей, оклеенных обоями различной плотности.

21

Итого:

245




4. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ УП и ПП.


Реализация рабочей программы учебной практики предполагает проведение

учебной практики в оборудованных мастерских и производственной практики на предприятии.



4.1. Требование к документации, необходимой для проведения практики:


Учебная практика.


  1. Учебный план;

  2. Программа учебной практики;

  3. Перечень видов учебно-производственных работ;

  4. Перечень, протокол (ведомость) проверочных работ по учебной практике (для проведения дифференцированного зачета);

  5. Журнал учета практики.


Производственная практика:


  1. Учебный план;

  2. Программа производственной практики;

  3. Договор на организацию и проведение производственной практики;

  4. Приказ о назначении руководителя практики от образовательного учреждения;

  5. Приказ о распределении студентов по местам практики;

  6. Инструктаж студентов по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности перед выходом на производственную практику;

  7. Акт обследования рабочего места на производстве (п.15 Типового положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования «ОУ - контролируют реализацию программы практики и условия проведения практики организациями, в том числе требования охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в соответствии с правилами и нормами, в том числе отраслевыми);

  8. Приказ предприятия о принятии студентов на производственную практику (наставник и ответственный по ТБ на время прохождения практики);

  9. Перечень видов учебно-производственных работ, выполняемых на производстве;

  10. Перечень, протокол (ведомость) проверочных квалификационных работ, подтверждающих освоение студентом компетенций соответствующего профессионального модуля;

  11. Дневник практики;

  12. Журнал учета практики.





По окончании производственной практики студент обязан предоставить:

  1. Дневник по практике 

- заполняется каждый день, он включает в себя перечисление работ, выполняемых студентом, дата проведения работ, ее название, краткое содержание, место для замечаний руководителя по практике от предприятия, его подпись. Дневник заверяется печатью организации (предприятия), а в конце дневника руководитель практики от ОУ ставит свою подпись. Титульный лист дневника должен содержать следующую информацию: название ОУ СПО, название специальности/профессии, курс, ФИО студента, вид практики и сроки ее прохождения.


2. Характеристика (отзыв) руководителя практики от организации практиканта:

- пишется руководителем практики от предприятия (организации) и, заверяется его подписью и печатью. В ней должна быть обоснованная рекомендуемая оценка проделанной работы и рекомендованный квалификационный разряд.


3. Отчет студента о прохождении практики (для ППССЗ):

- отчет строится в соответствии с индивидуальным планом студента по практике и должен составляться по ходу прохождения практики. В нем проводится анализ и обобщение результатов работы, в которых студент должен продемонстрировать свои знания и умения вести исследовательскую работу.

В отчете должны быть полные ответы на вопросы, которые предусмотрены программой практики (индивидуальным заданием). К нему могут прилагаться копии документов, отчетной и учетной документации, таблицы, иллюстрации, схемы, фотографии.

В отчете студент должен описать, как он изучал поставленную перед ним задачу, какими дополнительными источниками информации пользовался.


4.2 Требование к учебно-методическому обеспечению практики:

  • Инструкционное-технологические карты.

  • Методические рекомендации по выполнению видов работ для столяров-плотников.

  • Методические рекомендации по выполнению штукатурных работ

  • Методические рекомендации по выполнению видов отделочных работ

  • Методические рекомендации по выполнению видов малярных работ.

  • Тестовые задание для профессии 08.01.06 «Мастер сухого строительства»

  • Рекомендации по выполнению отчета и заполнению дневника п/о

  • Методические рекомендации по написанию письменной экзаменационной работы.





4.3. Требование к материально - техническому обеспечению


4.3.1. ПМ.02 Выполнение штукатурных работ.


Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета технологии отделочных строительных, мастерской штукатурных работ; лаборатории– не предусмотрены.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета технологии отделочных строительных работ:

- рабочие места для обучающихся и преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий по темам модуля;

- настенные стенды тематические и плакаты по штукатурным работам;

- комплект инструментов и приспособлений для штукатурных работ;

- макеты выполнения отдельных видов штукатурных работ в масштабе;

- образцы натуральных материалов и изделий – виды материалов для штукатурных работ, вспомогательные материалы и т.д.;

Технические средства обучения: мультимедийный комплекс.

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской штукатурных работ:

кабины для выполнения штукатурных работ на подгруппу обучающихся, комплекты инструментов, электрифицированного инструмента, приспособлений и инвентаря, настенные стенды, плакаты, макеты и т.д.;

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: не предусмотрено.

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику. Обучающиеся проходят производственную практику на строительных объектах. Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест: не предусмотрено.


4.3.2 ПМ 03 Выполнение столярно-плотничных работ.

Реализация программы модуля предполагает наличие следующего материально-технического обеспечения:

Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений

Кабинеты: технологии отделочных строительных и столярных работ; материаловедения; строительного черчения; электротехники; безопасности жизнедеятельности;

охраны труда; основ экономических знаний

Лаборатории: информационных технологий; материаловедения.

Мастерские: столярная мастерская ручной обработки древесины;

станочная мастерская механизированной обработки древесины.

Залы:

библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет; актовый зал.

Оборудование учебных кабинетов и рабочих мест кабинета: парты, стулья, классная доска, стол преподавателя, стеллажи для книг, кульманы, плакатница, информационные стенды, наглядные пособия, демонстрационный комплект инструментов, методическое и дидактическое обеспечение программ.

Технические средства обучения: DVD-player, компьютер, принтер, сканер, лазерный проектор, интерактивная доска


Оборудование мастерских.

Учебно-производственные мастерские по обработке древесины:

Экспликация помещений:

I – механическая мастерская, II – сборочный участок, III – лакокрасочный участок,

IV – заточный участок, V – инструментальная, VI – бытовая комната учащихся,

VII – столярная мастерская ручной обработки древесины.

Оборудование:

Механизмы: 1 – круглопильный станок Ц-6;2 – рейсмусовый станок; 3 – фуговальный станок; 4 – фрезерный станок; 5 – сверлильный станок; 6 – шлифовальный станок ШЛДБ-4; 7 – шлифовальный станок ШЛПС; 8 – вайма;

9 – токарный станок. 10 – рабочее место учащихся (15 верстаков).

Ручной электрофицированный инструмент:

  1. Эл. пила дисковая, эл. фуганок, эл. фрезер, эл. шлиф. машинка (вибрационная, ленточная, угловая), эл. лобзик, дрель, шуруповерт

Столярный ручной инструмент:

  1. Стусло

  2. Стеклорез

  3. Ножовка широкая

  4. Ножовка узкая с обушком

  5. Лучковая пила

  6. Рубанок

  7. Шерхебель

  8. Шлифтик

  9. Молоток металлический

  10. Киянка

  11. Набор стамесок от 6 мм до 25 мм

  12. Метр металлический

  13. Металлическая линейка до 200 мм.

  14. Метр деревянный складной

  15. Рейсмус

  16. Малка

  17. Ерунок

  18. Уровень

  19. Угольник 50х350 и 100х150

  20. Чертилка

  21. Струбцина 400мм и 250мм

  22. Рашпиль

  23. Напильник по дереву

  24. Кусачки

  25. Плоскогубцы

  26. Стамески полукруглые 6-10мм

  27. Стержень для утопления гвоздей

  28. Раззенковка

  29. Нож-резак

  30. Набор отверток прямых, крестовых от 3 мм до 5 мм

  31. Набор сверл с центром от 1,5 до 0мм

  32. 3-х гранный напильник по металлу

  33. Сверла перка

  34. Циркуль

Дополнительные приспособления и устройства безопасности:

  1. Оселок

  2. Очки защитные

  3. Наушники

  4. Шпатель 60 и 100мм

  5. Кисть для лака узкая и широкая

  6. Кисть для клея

  7. Емкость для клея

  8. Емкость для лака

  9. Щетка сметка

  10. Транспортир

  11. Утюжок для шлифования

  12. Приспособление для пиления

  13. Подкладочная доска

  14. Пылесос

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: компьютеры, сканер, принтер, копир, выход в сеть Интернет, выход в локальную сеть, методические пособия, сборники рекомендаций.

Реализация программы модуля предполагает обязательную концентрированную производственную практику на предприятиях города.


4.3. 3 ПМ 05 Выполнение малярных работ.


Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета «Технология малярных работ», мастерской для подготовки маляра, лаборатории материаловедения, участка краскозаготовки, лаборатории информационных технологий.

Оборудование учебного кабинета «Технология малярных работ»:

  • рабочее место преподавателя, оборудованное персональным компьютером и мультимедийным оборудованием; посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);

  • макеты жилого и промышленного зданий; комплект инструментов и приспособлений для малярных, штукатурных, облицовочно-плиточных, мозаичных работ и работ по облицовке поверхностей синтетическими материалами и по монтажу каркасно-обшивных конструкций;

  • комплект контрольно-измерительных инструментов; макеты (модели) механизированного инструмента и оборудования;

  • макеты узлов конструкций внутренней и внешней отделки с использованием комплектных систем КНАУФ;

  • макеты по отделке горизонтальных и вертикальных поверхностей помещения.



Оборудование мастерской для подготовки маляра:

  • рабочее место мастера производственного обучения, оборудованное персональным компьютером и мультимедийным оборудованием и оснащенное комплектами ручных и контрольно-измерительных инструментов и приспособлений по малярным работам;

  • рабочие места обучающихся - кабины со сменными щитами для выполнения тренировочных работ по малярным работам;

  • комплект контрольно-измерительных инструментов по малярным работам (по количеству обучающихся);

  • комплект ручных инструментов и приспособлений по малярным работам (по количеству обучающихся);

  • технологическое оборудование (шлифовальные и затирочные машины, пистолет-распылитель для шпатлевочных и окрасочных составов, краскопульт ручного действия и электрический, полуавтомат для раскроя обоев);

  • инвентарь (ванночки, емкости для окрасочных, шпатлевочных составов и клеев; мерная посуда; сита; емкости для кистей, валиков);

  • комплект средств индивидуальной защиты (по количеству обучающихся);

  • средства подмащивания; тележки для перевозки материалов.


Оборудование участка краскозаготовки:

    • весы настольные (напольные);вибросито; смесители в зависимости от подготавливаемых составов; краскотерка; мелотерка; красконагревательный бачок; емкости дозировочные; емкости для хранения приготавливаемых составов;

    • тара для хранения сухих красок и других сыпучих материалов для окрасочных работ; совки для набора сыпучих материалов; сетки для процеживания малярных составов; сита; тележки для перевозки материалов


Оборудование лаборатории материаловедения:

  • лабораторные столы с весами (торговые, циферблатные, технические, почтовые);

  • лабораторный стол с вискозиметром и прибором Вика;

  • лабораторные столы для работы с малым оборудованием и приборами;

  • прибор для определения плотности; прибор для определения сроков схватывания вяжущих; прибор для определения подвижности растворной смеси;

  • прибор для определения расслаивания растворной смеси;

  • встряхивающий столик; вытяжной шкаф; муфельные печи; пресс гидравлический;

  • разрывная машина; мешалка лабораторная; виброплощадка лабораторная;

  • комплект лабораторного инвентаря (мензурки, пробирки и емкости из стекла с делениями, емкости для разведения растворов и составов, емкости для сыпучих);

  • натуральные образцы строительных материалов и изделий; лабораторная раковина.


4.4. Литература для освоения профессиональных модулей

4.4.1 ПМ.02. Выполнение штукатурных работ.


Основные источники:

  1. Филимонов Б.П. Отделочные работы. Современные материалы и новые технологии. – М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2004. - 348с.

Дополнительные источники:

  1. Белоусова Е.Д., Вершинина О.С. Штукатурные и малярные работы. – М.: Высшая школа, 1990. – 252с.

  2. Лебедева Л.М. Справочник штукатура. – М.: Высшая школа, 2000. – 189с.

  3. Пиванов А.М. Штукатурные работы. – М.: Стройиздат, 1990. – 211с.

  4. Шепелев А.М. Штукатурные работы. – М.: Высшая школа, 1986. – 224с.



4.4.2 ПМ.03. Выполнение столярно-плотничных работ.


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. Бобиков П.Д. Изготовление столярно-мебельных изделий, М., ПрофОбрИздат, 2000, М., ИЦ "Академия", 2002, Учебник для НПО. Приведены сведения по обработке древесины и древесных материалов ручным инструментом и механическим способом. Описаны процессы склеивания, облицовывания, отделки и сборки изделий, изготовления шаблонов, мягких элементов мебели, ремонта и реставрации мебели. Приведены примеры конструкций столярно-мебельных изделий.

  2. Клюев Г.И. Справочник мастера столярного и мебельного производства, М., ИЦ "Академия", 2004, учеб. пособие для НПО. Даны характеристики древесины, материалов, изготовленных на ее основе, клеев, лакокрасочных отделочных материалов, облицовочных материалов, фурнитуры и стекла, применяемых в столярных и мебельных изделиях, а также инструментов и станков для их производства. Рассмотрены технологические процессы изготовления, сборки и отделки столярных и мебельных изделий; ремонта и реставрации мебели; требования к организации рабочего места столяра-мебельщика, обеспечения безопасности его труда и пожарной безопасности.

  3. Коротков В.И. Деревообрабатывающие станки, М., ПрофОбрИздат, 2003, М., ИЦ "Академия", 2007, Учебник для НПО. Даны основы теории резания древесины. Рассмотрены основные составные части деревообрабатывающих станков, режущие инструменты, их установка и крепление на станках, конструкции станков общего назначения, способы размерной настройки, рациональные приемы работы на станках, а также возможные причины брака и его устранения.

  4. Рыкунин С.Н. Технология деревообработки, М., ИЦ "Академия", 2007, Учебник для НПО. Дана характеристика лесопромышленного комплекса России, а также продукции выпускаемой им. Приведены сведения о строении древесины, рассмотрены все стадии ее обработки: сушка, склеивание, отделка защитно-декоративными материалами, производство шпона, фанеры, древесных плит и пластиков. Дана классификация столярно-мебельных изделий и мебели.

  5. Степанов Б.А. Материаловедение (для профессий, связанных с обработкой дерева), М., ПрофОбрИздат, 2001, М., ИЦ "Академия", 2007, Учебник для НПО, учеб. пособие для СПО. Приведены данные о строении, физических и механических свойствах древесины, классификация и основные показатели древесины и материалов на ее основе, клеев и лакокрасочных материалов.

  6. Степанов Б.А. Справочник плотника и столяра, М., ИЦ "Академия", 2004, учеб. пособие для НПО. Приведены основные сведения о древесине, ее породах, круглых лесоматериалах и пиломатериалах, пороках и дефектах, хранении и сушке, обеспечения долговечности; материалах на основе древесины, фурнитуре, крепежных деталях и изделиях. Описаны виды столярных и плотничных соединениях.

  7. Обливин В.Н. Охрана труда на деревообрабатывающих предприятиях , М., ПрофОбрИздат, 2002, М., ИЦ "Академия", 2007, учеб. пособие для НПО. Изложены вопросы законодательства по охране труда в РФ, организации охраны труда на деревообрабатывающем предприятии.

  8. Полежаев О.Ю. Строительное черчение, М., ИЦ "Академия", 2003, 2007, Учебник для НПО. Приводятся начальные сведения о проекционных и геометрических построениях на чертежах. Даны основы производства и стандартизованного оформления строительных чертежей различных марок; рассматриваются примеры из чтения; краткие сведения о техническом рисунке как основной части графики строительных чертежей.

  9. Электронные пособия: Дом и интерьер (серия: дизайн, строительство, архитектура), Москва, JAM GAMES NET, 2005. - современный дизайн, проекты квартир и домов, 100 статей и описаний интерьеров, более 1000 фотографий.

  10. Деревообрабатывающее оборудование, Екатеринбург, UTD - pila, 2008. Представлено оборудование для производства мебели, деревообработки, шлифовальное и вспомогательное оборудование, сушильные камеры, оборудование для производства окон и дверей, станки: форматно - раскроечные, сверлильно - присадочные, долбежные, круглопильные, ленточные, для кромкооблицовочных работ, для сращивания и клеения древесины

  11. Завражин Н.Н. Отделочные работы: учеб.пособие для нач. проф. образования /Н.Н. Завражин. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 320 с.

  12. Лопес М. В. Декоративно-малярные техники: Техника. Приемы. Изделия / М. В. Лопес. – М.: «АСТ-Пресс Книга», 2003. – 144с

  13. Назаров В.И. Облицовка стен гипсокартоном. В помощь домашнему мастеру / В.И Назаров, В.И. Рыженко. - М.: «Оникс», 2007. - 33с

  14. Назаров В.И., Современные облицовочные работы. В помощь домашнему мастеру/ В.И. Назаров, В.И. Рыженко. – М.: «Оникс», 2007. – 33с

  15. Петрова И. В. Общая технология отделочных строительных работ : учеб. пособие для нач. проф. образования / И. В. Петрова. — 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 192 с.


Дополнительные источники:

Общестроительные отделочные работы: Практическое пособие для строителя / сост. Е. М. Костенко. - М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2005. - 304 с. - (Книжная полка специалиста).

Справочно-библиографические и периодические издания.


4.4.3. ПМ. 05 Выполнение малярных работ.


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Завражин, Н.Н. Малярные работы высокой сложности: учеб. пособие / Н.Н. Завражин. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2010. – 224с.

  2. Завражин, Н.Н. Технология отделочных строительных работ: учеб. пособие / Н.Н. Завражин. - М.: Академия, 2009. – 416с.

  3. Материаловедение: Отделочные работы: учебник / В.А. Смирнов [и др.]. – М.: Академия, 2010. – 320с.

  4. Белоусов Е.Д. Технология малярных работ: учеб. пособие, М.: Высшая школа, 1980. -240с


Дополнительные источники:

  1. Ивлиев, А.А. Отделочные строительные работы: учебник / А.А. Ивлиев, А.А. Кальгин, О.М. Скок. – 7-е изд., стер. – М.: Академия, 2009. – 488 с.

  2. Завражин, Н.Н. Отделочные работы: учеб. пособие / Н.Н. Завражин. - 4-е изд., стер. М.: Академия, 2009. – 320с.

  3. Куликов, О.Н. Охрана труда в строительстве: учебник / О.Н. Куликов, Е.Н. Ролин. – 7-е изд., стер. - М.: Академия, 2010. – 352 с.

  4. Организация и технология строительных отделочных работ: учебник / А.В. Борилов [и др.]. – М.: Академкнига, 2005. – 176с.

  5. Ольхина, Е.А. Справочник по отделочным строительным работам: учеб. пособие / Е.А. Ольхина, С.А. Козина, Л.Н. Кузнецова. – М.: Академия, 2009. – 416с

  6. Парикова, Е.В. Материаловедение (сухое строительство): учебник / Е.В. Парикова, Г.Н. Фомичева, В.А. Елизарова. – М.: Академия, 2010. – 224 с.

  7. Петрова, И.В. Общая технология отделочных строительных работ: учеб.пособие / И.В. Петрова. - 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2010. – 192 с.

  8. Фролова, Л.Ф. Технология малярных работ: Рабочая тетрадь: учеб. пособие / Л.Ф. Фролова. – 5-е изд., стер. – М.: Академия, 2010. – 144с.


Нормативно-правовые источники:

    1. СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования». Приняты и введены в действие постановлением Госстроя России от 23.07.2001 № 80. Зарегистрированы Минюстом России 9 августа 2001 № 2862

    2. ЕНиР. Сборник Е8. Отделочные покрытия строительных конструкций. Вып. 1. Отделочные работы / Госстрой СССР. – М.: Стройиздат, 1988 – 153 с.


Периодические издания (отечественные журналы):

  1. «Строительство: новые технологии – новое оборудование»,

  2. «Технологии строительства»,

  3. «Строительные материалы, оборудование, технологии XXI века»,

  4. «Сухие строительные смеси»,

  5. «Сухое строительство».


Интернет-ресурсы:

  1. Техническая литература [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http//www.tehlit.ru, свободный. – Загл. с экрана.

  2. Портал нормативно-технической документации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http//www.pntdoc.ru, свободный. – Загл. с экрана.

  3. Строительство и ремонт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http//www.stroy-remont.org., свободный. – Загл. с экрана.


4.5. ТРЕБОВАНИЕ К РУКОВОДИТЕЛЯМ ПРАКТИКИ ОТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ.


Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие у преподавателя высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: наличие у мастера производственного обучения среднего или высшего профессионального образования, а также 5 квалификационного разряда по профессии с обязательной стажировкой в строительных организациях не реже 1 раза в 3 года. Опыт деятельности в строительных организациях является обязательным.

Инженерно-педагогический состав: педагогические кадры, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю профессионального модуля.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИКИ УП и ПП.


Студент в соответствии с рабочей программой практики защищает отчет по практике на базе образовательного учреждения или организации, участвующей в проведении практики.

По итогам производственной практики обучающиеся сдают дифференцированный зачет.

Для проведения зачета по производственной (преддипломной) практике рекомендуется создавать комиссию, в состав которой могут входить: руководители практики от образовательного учреждения и от организации, заместитель директора по учебно-производственной работе, заведующие отделениями, председатели предметно-цикловых комиссий, преподаватели междисциплинарных курсов профессиональных модулей, мастера производственного обучения.

Для оценки результатов практики используются следующие критерии:

  • полнота и качество выполнения студентом программы практики;

  • уровень компетенций:

социально-личностных (ответственность, организованность и дисциплина; способность самостоятельно приобретать новые знания, в том числе используя современные информационные технологии; умение работать в команде; способность адаптироваться к новым ситуациям; стремление и способность к лидерству; умение вести переговоры, способность к творческому решению задач);

инструментальных (поиск и обработка информации; использование информационных средств и технологий; умение анализировать и делать выводы; владение первичными профессиональными умениями и навыками; умение пользоваться оргтехникой; умение работать с научной литературой; владение нормами деловой этики);

общепрофессиональных (умение поставить цель и сформулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций; умение планировать и организовывать свою деятельность; умение применять приобретенные теоретические знания, методы анализа и синтеза на практике; умение использовать принципы современного менеджмента и управления персоналом; владение правовыми основами управленческой и предпринимательской деятельности);

специальных (формулируются в соответствии с особенностями специальности/профессии и включают: умения выявлять проблемы в деятельности организации, поставить цель и сформулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций, а также обосновать решение выявленных проблем и предложить направления его реализации и др.).

При оценке итогов работы студента принимается во внимание оценка, данная ему руководителем практики от предприятия по соответствующим критериям.

Руководитель практики от ОУ СПО устанавливает сроки сдачи отчета по практике.

Итоговая оценка формируется следующим образом:

п/п

Вид контроля:

Оценка

1

Ведение дневника практики


2

Оценка руководителя практики от образовательного учреждения



Оценка руководителя практики от предприятия (организации)


3

Представление материалов работы в электронном и печатном виде (ППСЗЗ)


4

Написание и защита отчета по практике (ППСЗЗ)



Итоговая оценка



Каждая из форм контроля оценивается по 5-балльной системе. Итоговая оценка определяется, исходя из набранных баллов и их веса, и переводится в средний балл:

- 1, 2 - «неудовлетворительно»,

- 3 – «удовлетворительно»,

- 4 – «хорошо»,

- 5 – «отлично»

Оценка по практике заносится в экзаменационную ведомость и зачетную книжку, приравнивается к оценкам по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов в соответствующем семестре.

Общие итоги практики рассматриваются на заседаниях цикловых предметных методических комиссий и педагогического совета.

Если в период практики студент был болен, то он должен в дневнике указать период болезни и подтвердить этот факт документом из лечебного учреждения.

Студент, получивший неудовлетворительную оценку при сдаче зачета по практике и, в случае не ликвидации задолженности в установленный срок, не допускается к сдаче государственной итоговой аттестации.

Студенты, не выполнившие программы практики по неуважительной причине или получившие неудовлетворительную оценку, могут быть отчислены из ОУ СПО как имеющие академическую задолженность.