1.Организационный момент.Создание внешней мотивации( самоопределения изучения темы) | Приветствие учащихся. Проверка готовности учащихся к уроку, организация внимания. Предполагаемая новая тема урока. | Выполняют записи в тетрадях( дата .классная работа).Эмоциональный настрой на рабочий ритм урока. | Личностные: Учебно-познавательная мотивация,самоопределение. Регулятивные: прогнозирование своей деятельности. Коммуникативные: умение планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. |
2.Актуализация знаний 3.Формулирование темы урока, постановка учебной цели. .Открытие новых знаний. | Какими единицами мы измеряем длину? Площадь? Создание проблемной ситуации; каким образом можно измерить количество сахарного песка в стакане?В ведре? Какая тема урока? Что нового вы сегодня узнаете? На демонстрационном столе имеется куб с ребром 1дм. Рядом 1литр воды( в литровой банке) Учитель убеждает , что к концу урока все увидят что в нее поместится этот литр воды. Учитель сообщает и демонстрирует модель кубика, с ребром 1см.Куб, ребро которого равно линейной единице называют единичным кубом. А как же измерить ,например ,объем большой горки песка? Говорят, что куб с ребром 1м имеет объем кубический метр, Куб с ребром 1дм имеет объем 1 кубический дециметр. Куб с ребром 1мм имеет объем 1 кубический миллиметр. Куб с ребром 1км имеет объем 1кубический километр. А как измерить объем прямоугольного параллелепипеда? Как найти его вместимость? Учитель обобщает размышления учащихся Делает вывод о формуле нахождения объема прямоуг.парал-да. Вместе с учащимися формирует правило нахождения объема прямоуг.пар-да как произведение трех его измерений. Как найти площадь основания данного прямоуг. Пар-да? Запишите самостоятельно другую формулу позволяющую найти объем прямоуг.пар-да. Производится запись это формулы на доске. Как найти объем куба? | Приводят ответы на вопросы. Отвечают на третий вопрос, что надо знать объем стакана, ведра. Сообщают тему урока. Умение находить объемы тел.Знать единицы измерения. Существует более крупные единицы измерения . Записывают в рабочие тетради единицы измерения. На плакате нарисован прямоугольный параллелепипед, содержащий три измерения; длину 4, ширину 3 и высоту 2 линейных единиц. Этот прямоугольный параллелепипед можно разрезать на 2 слоя, в каждом из которых по 3*4 единичных куба. Всего прямоугольный параллелепипед содержит 2*(3*4)=24 единичных куба. Делают вывод, что все три измерения умножили. Записывают формулу V=а*в*с S=а*в Самостоятельно делают вывод V=S*c На доске учащийся записывает формулу объема куба. Просмотр видеофильма «Объем прямоугольного параллелепипеда» | Коммуникативные: Умение слушать ,поддерживать диалог, выражать мысль. Регулятивные: Умение выделять и осознавать ранее изученный материал, развитие умения анализировать. Личностные: развитие познавательного интереса Коммуникативные: Умение аргументировать свою точку зрения. Регулятивные: Умение определять цель своей деятельности. |
5.Закрепление новых знаний. | Для измерения жидких и сыпучих веществ используют специальную меру литр 1л=1 куб дм. В чем вы сможете сейчас убедиться. Решение задания №512(а,г)№513(а) №514(б) | Учащийся выливает воду в куб с ребром 1дм В рабочих тетрадях делают запись . Комментируют решения задач.Записи производят на доске | |
7.Домашнее задание. | Сообщает и комментирует домашнее задание 1.Измерить объем прямоуг.парал-да , который был изготовлен к этому уроку. 2.п.2.11читать и учить правила.№512(б,в) №513(б) №518(а,б) | Записывают в дневники Домашнее задание | Познавательные: Умение делать предположения об информации, необходимо й для решения задач. |