СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий урок по теме :" Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала .

Цель: сформировать понятия геометрического тела, многогранника, прямоугольного параллелепипеда и его элементов, куба как отдельного вида прямоугольного параллелепипеда; формировать умения изображать прямоугольный параллелепипед, применять новые знания при решении задач.

Задачи урока:

Образовательные: создать условия для развития представлений о круглых геометрических телах и многогранниках, их практическом применении в жизни; обеспечить условия для формирования представлений о прямоугольном параллелепипеде, кубе, гранях, ребрах, вершинах, измерениях прямоугольного параллелепипеда, познакомить  с единицей измерения  объема, организовать деятельность учащихся на применение изучаемых понятий.

Просмотр содержимого документа
«Рабочий урок по теме :" Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма"»

Урок математики по теме: «Объем прямоугольного параллелепипеда .Единицы объема»

Математика 5 класс .Учебник С.М. Никольский, М.К.Потапов,Н.Н.Решетников,А.В.Шевкин(для общеобразовательных школ) Москва просвещение 2014год.

Цель: сформировать понятия геометрического тела, многогранника, прямоугольного параллелепипеда и его элементов, куба как отдельного вида прямоугольного параллелепипеда; формировать умения изображать прямоугольный параллелепипед, применять новые знания при решении задач.

Задачи урока:

Образовательные: создать условия для развития представлений о круглых геометрических телах и многогранниках, их практическом применении в жизни; обеспечить условия для формирования представлений о прямоугольном параллелепипеде, кубе, гранях, ребрах, вершинах, измерениях прямоугольного параллелепипеда, познакомить с единицей измерения объема, организовать деятельность учащихся на применение изучаемых понятий.

Развивающие: создать условия для развития логического пространственного мышления, математической речи.

Воспитательные: способствовать воспитанию внимательности ,настойчивости, аккуратности ,трудолюбия, интереса к изучению математики.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, наборы геометрических тел ( прямоугольный параллелепипед,куб), линейки,наглядное пособие по теме «Объем прямоугольного параллелепипеда»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование ууд

1.Организационный момент.Создание внешней мотивации( самоопределения изучения темы)

Приветствие учащихся.

Проверка готовности учащихся к уроку, организация внимания. Предполагаемая новая тема урока.

Выполняют записи в тетрадях( дата .классная работа).Эмоциональный настрой на рабочий ритм урока.

Личностные:

Учебно-познавательная мотивация,самоопределение.

Регулятивные: прогнозирование своей деятельности.

Коммуникативные: умение планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

2.Актуализация знаний







3.Формулирование темы урока, постановка учебной цели.












.Открытие новых знаний.

Какими единицами мы измеряем длину? Площадь?

Создание проблемной ситуации; каким образом можно измерить количество сахарного песка в стакане?В ведре?

Какая тема урока?

Что нового вы сегодня узнаете?


На демонстрационном столе имеется куб с ребром 1дм. Рядом 1литр воды( в литровой банке) Учитель убеждает , что к концу урока все увидят что в нее поместится этот литр воды.


Учитель сообщает и демонстрирует модель кубика, с ребром 1см.Куб, ребро которого равно линейной единице называют единичным кубом. А как же измерить ,например ,объем большой горки песка?

Говорят, что куб с ребром 1м имеет объем кубический метр,

Куб с ребром 1дм имеет объем 1 кубический дециметр. Куб с ребром 1мм имеет объем 1 кубический миллиметр.

Куб с ребром 1км имеет объем 1кубический километр.

А как измерить объем прямоугольного параллелепипеда? Как найти его вместимость?


Учитель обобщает размышления учащихся

Делает вывод о формуле нахождения объема прямоуг.парал-да. Вместе с учащимися формирует правило нахождения объема прямоуг.пар-да как произведение трех его измерений.

Как найти площадь основания данного прямоуг. Пар-да?

Запишите самостоятельно другую формулу позволяющую найти объем прямоуг.пар-да.

Производится запись это формулы на доске.

Как найти объем куба?

Приводят ответы на вопросы. Отвечают на третий вопрос, что надо знать объем стакана, ведра.



Сообщают тему урока.


Умение находить объемы тел.Знать единицы измерения.






Существует более крупные единицы измерения .


Записывают в рабочие тетради единицы измерения.


На плакате нарисован прямоугольный параллелепипед, содержащий три измерения; длину 4, ширину 3 и высоту 2 линейных единиц.

Этот прямоугольный параллелепипед можно разрезать на 2 слоя, в каждом из которых по 3*4 единичных куба. Всего прямоугольный параллелепипед содержит 2*(3*4)=24 единичных куба. Делают вывод, что все три измерения умножили.

Записывают формулу

V=а*в*с

S=а*в

Самостоятельно делают вывод V=S*c
















На доске учащийся записывает формулу объема куба.



Просмотр видеофильма «Объем прямоугольного параллелепипеда»

Коммуникативные:

Умение слушать ,поддерживать диалог, выражать мысль.





Регулятивные:

Умение выделять и осознавать ранее изученный материал, развитие умения анализировать.









Личностные: развитие познавательного интереса

Коммуникативные:

Умение аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные:

Умение определять цель своей деятельности.































































5.Закрепление новых знаний.

Для измерения жидких и сыпучих веществ используют специальную меру литр

1л=1 куб дм.

В чем вы сможете сейчас убедиться.

Решение задания №512(а,г)№513(а) №514(б)

Учащийся выливает воду в куб с ребром 1дм

В рабочих тетрадях делают запись .





Комментируют решения задач.Записи производят на доске


6.Подведение итогов урока.

Организовано обсуждение достижений учащихся .

Сообщают отметки за работу на уроке, оценивают свою деятельность.


7.Домашнее задание.

Сообщает и комментирует домашнее задание

1.Измерить объем прямоуг.парал-да , который был изготовлен к этому уроку.

2.п.2.11читать и учить правила.№512(б,в) №513(б) №518(а,б)

Записывают в дневники

Домашнее задание

Познавательные:

Умение делать предположения об информации, необходимо й для решения задач.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!