СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие программы 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка рабочих программ и тематическое планирование. Математика 4 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочие программы 4 класс»

Тематическое планирование

Математика 4 класс

Раздел. Название темы.

Кол-во

часов

Элементы содержания.


Универсальные учебные действия.

1.

Нумерация. Счет предметов. Разряды.

1

Числа однозначные, двузначные, трехзначные. Классы и разряды. Арифметические действия с нулем

Знать последовательность чисел в пределах 1000, как

образуется каждая следующая счетная единица

2

Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление. Числовые выражения. Порядок выполнения действий.

1

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Названия компонентов и результата сложения и вычитания. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений


Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь пользоваться изученной математической терминологией.

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего
2–3 действия.

Понимать правила
порядка выполнения действий в числовых
выражениях

3

Нахождение суммы нескольких
слагаемых


1

Группировка слагаемых. Переместительное свойство сложения. Таблица сложения


Уметь выполнять письменные вычисления
(сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия

4

Вычитание трехзначных чисел

1

Письменные вычисления с натуральными числами. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них


Уметь вычитать трехзначные числа, решать задачи и совершенствовать вычислительные навыки.

5

Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные


1

Умножение двух-четырехзначного числа на однозначное


Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные


6

Приемы
письменного умножения однозначных чисел на трехзначные

1

Переместительное свойство умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Деление с остатком. Построение простейших логических выражений типа «…и/или», «если.., то…», «не только, но и …»

Уметь выполнять
приемы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные


7

Приемы
письменного деления на однозначное число

1

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Деление
с остатком. Деление трехзначного числа
на однозначное

Уметь выполнять приемы письменного деления на однозначное
число.

Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел


8

Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа

1

Деление трехзначного числа на однозначное. Установление пространственных отношений


Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел.

Уметь выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа

9

Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль

1

Деление трехзначного числа на однозначное


Уметь выполнять письменно деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль

10

Входная
контрольная работа №1


1

Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число)

11

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Свойства диагоналей прямоугольника, квадрата

1

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники (треугольник, прямоугольник). Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Знать свойства диагоналей прямоугольника, квадрата.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, выполнять работу над ошибками

12

Закрепление изученного по теме «Четыре арифметических действия».


1

Письменные вычисления с натуральными числами


Знать последовательность чисел в пределах 100000; таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; таблицу умножения и деления однозначных чисел; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Уметь записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000; пользоваться изученной математической терминологией; решать текстовые задачи арифметическим способом


13

Нумерация. Разряды
и классы.

Чтение чисел. Запись чисел. Значение цифры в записи числа

1

Классы и разряды: класс единиц, класс
тысяч, класс миллионов; I, II, III разряды
в классе единиц и в классе тысяч. Названия, последовательность, запись натуральных чисел. Классы и разряды

Знать последовательность чисел в пределах 100 000, понятия «разряды» и «классы».

Уметь читать, записывать и сравнивать числа, которые больше 1000, представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых

14

Разрядные слагаемые. Представление числа
в виде суммы разрядных
слагаемых

1

Представление числа
в виде суммы разрядных слагаемых. Классы и разряды


Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста

15

Сравнение
чисел


1

Классы и разряды. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000


16

Увеличение и уменьшение числа
в 10, 100, 1000 раз

1

Умножение и деление на 10, 100, 1000. Отношения «больше в…», «меньше в…»


Уметь проверять правильность выполнен-
ных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

17

Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда
в числе

1

Разряды. Сравнение многозначных чисел. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете


Знать последовательность чисел в пределах 100 000.

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000, находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе

18

Закрепление изученного материала
по теме
«Нумерация чисел, больших 1000»

1

Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете. Арифметические действия с числами


Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000


19

Класс миллионов, класс миллиардов

1

Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов. Сравнение чисел

Знать класс миллионов, класс миллиардов; последовательность чисел в пределах 100 000.

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000

20

Луч, числовой луч

1

Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, прямого угла. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной
длины

Знать понятия «луч», «числовой луч».

Уметь распознавать
геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, чертить луч и числовой луч

21

Угол. Виды углов. Построение прямого угла с помощью циркуля
и линейки

1

Построение прямого угла на клетчатой
бумаге


Знать понятие «угол»,
виды углов.

Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, строить прямой угол

22

Единица
длины –
километр

1

Сравнение и упорядочение объектов
по разным признакам: длине, массе, вместимости. Длина. Единицы длины. Соотношения между ними

Знать единицы длины.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах


23

Единицы
площади – квадратный километр, квадратный миллиметр. Таблица единиц площади

1

Площадь. Единицы
площади. Вычисление площади прямоугольника. Площадь геометрической фигуры



Знать единицы площади, таблицу единиц площади. Уметь использовать
приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе; вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

24

Измерение площади фигуры с помощью палетки

1

Измерение площади
геометрической фигуры при помощи
палетки


Знать прием измерения площади фигуры с помощью палетки.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать
данные величины
в различных единицах, вычислять периметр
и площадь прямоугольника, решать текстовые задачи арифметическим способом

25

Нахождение нескольких
долей целого

1

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

26

Закрепление изученного по теме «Единицы длины, единицы
площади»

1

Площадь. Единицы
площади. Длина. Единицы длины. Соотношения между ними


Знать единицы длины
и единицы площади.

Уметь сравнивать величины по их числовым

значениям, выражать данные величины в различных единицах


27

Единицы массы. Тонна. Центнер. Таблица единиц массы

1

Масса. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Сравнение предметов по массе. Единицы массы. Соотношения между ними

Знать понятие «масса», единицы массы, таблицу единиц массы.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах

28

Единицы
времени

1

Время. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя,
месяц, год, век. Соотношения между ними

Знать единицы времени.

Уметь использовать
приобретенные знания для определения времени по часам (в часах и минутах), сравнивать
величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах)


29

24-часовое исчисление времени

1

Единицы времени
(секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах

30

Решение задач (вычисление начала, продолжительности
и конца
события)

1

Решение текстовых задач арифметическим способом. Единицы времени (секунда,
минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними


Уметь определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, решать задачи арифметическим способом

31

Единица
времени –
секунда

1

Единицы времени
(секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними

Уметь сравнивать
величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах)

32

Единица
времени –
век. Таблица единиц времени

1

Решение текстовых задач арифметическим способом. Единицы времени (секунда,
минута, час, сутки,
неделя, месяц, год,
век). Соотношение
между ними. Решение текстовых задач арифметическим способом

Знать единицы времени, таблицу единиц времени.

Уметь сравнивать
величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах


33

Контрольная работа №2
за I четверть
(40 мин)

1

Арифметические действия с числами. Вычисление периметра многоугольника. Вычисление площади прямоугольника. Решение текстовых задач арифметическим способом


Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать задачи арифметическим способом


34

Анализ контрольной
работы,
работа над ошибками.
Нахождение нескольких
долей целого

1

Вычисление периметра многоугольника.
Вычисление площади прямоугольника


Уметь выражать данные величины в различных единицах, выполнять работу над ошибками


35

Закрепление изученного. Единицы
времени

1

Единицы времени
(секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними

Уметь сравнивать
величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах)

36

Единицы
времени. Самостоятель-ная работа
по теме «Единицы времени» (20 мин)

1

Решение текстовых задач арифметическим способом. Единицы времени (секунда,
минута, час, сутки,


Уметь сравнивать
величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах)

37

Письменные приемы
сложения
и вычитания

1

Письменные вычисления с натуральными числами


Уметь выполнять письменные вычисления
(сложение и вычитание многозначных чисел),
вычисления с нулем, пользоваться изученной математической
терминологией

38

Вычитание
с заниманием единицы через несколько разрядов

(вида
30007 – 648)

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Алгоритм вычитания чисел в пределах миллиона

Уметь выполнять
письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)


39

Нахождение неизвестного слагаемого

1

Взаимосвязь между
компонентами
и результатом сложения. Использование свойств арифметических действий при выполнении
вычислений

Знать правило нахождения неизвестного
слагаемого.

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных вычислений


40

Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Взаимосвязь между компонентами и результатом вычитания

Знать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками
и без них)

41

Нахождение суммы нескольких
слагаемых

1

Перестановка слагаемых в сумме. Группировка слагаемых в сумме. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Знать прием нахождения суммы нескольких слагаемых.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом


42

Сложение
и вычитание величин

1

Единицы длины, массы, времени, вместимости, площади. Приемы сложения и вычитания величин

Знать прием сложения и вычитания величин.

Уметь выражать величины в разных единицах

43-44

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме

2

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач

арифметическим
способом. Отношения «больше на…», «меньше на…»

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом,
пользоваться изученной математической
терминологией


45

Контрольная работа № 3 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания»

1

Письменные вычисления с натуральными числами


Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений


46

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Умножение и его свойства. Умножение на 1 и 0

1

Использование свойств умножения при выполнении вычислений. Умножение на 0, на 1. арифметические действия с нулем. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов


Уметь выполнять вычисления с нулем, работу над ошибками


47

Письменные приемы
умножения

1

Умножение четырехзначного числа
на однозначное


Уметь выполнять письменные приемы умножения, проверять правильность выполненных
вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом


48

Приемы
письменного умножения для случаев вида:
4019 × 7

1

Умножение четырехзначного числа
на однозначное.

Письменные вычисления с натуральными числами

Знать приемы письменного умножения для случаев вида 4019 × 7.

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками
и без них)

49

Умножение чисел, запись которых
оканчивается нулями

1

Умножение четырехзначного числа
на однозначное.

Письменные вычисления с натуральными числами

Знать прием умножения чисел, оканчивающихся нулями.

Уметь проверять правильность выполненных вычислений

50

Нахождение неизвестного множителя

1

Названия компонентов и результата умножения. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Знать правило нахож-
дения неизвестного
множителя.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них)

51

Деление как арифметическое действие

1

Деление. Конкретный смысл. Умножение
и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий
при выполнении
вычислений


Знать конкретный смысл деления.

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками
и без них)


52

Деление многозначного числа на однозначное


1

Деление трех-четырехзначного числа
на однозначное


Уметь делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений

53

Упражнения в делении многозначных чисел на однозначное

1

Письменные вычисления с натуральными числами


Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками
и без них)

54

Итоговая
контрольная работа № 4

за I
полугодие

(40 мин)

1

Деление трех-четырехзначного числа
на однозначное


Уметь проверять правильность выполненных вычислений,
решать текстовые
задачи арифметическим способом


55

Нахождение неизвестного делимого,
неизвестного делителя.
Работа над ошибками

1

Названия компонентов и результата деления. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Знать правила нахождения неизвестного
делимого, неизвестного делителя.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять работу над ошибками

56

Решение задач на пропорциональное деление

1

Решение текстовых задач арифметическим способом


Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом,
вычислять значение
числового выражения,
содержащего 2–3 действия (со скобками
и без них)

57

Деление многозначных чисел на однозначные,
когда в записи частного есть нули


1

Деление многозначного числа на однозначное


Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули


58

Деление многозначных чисел на однозначные

1

Деление многозначного числа на однозначное


Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них), делить многозначные числа на однозначные


59

Деление многозначных чисел на однозначные,
когда в записи частного есть нули

1

Деление многозначного числа на однозначное


Уметь проверять правильность выполненных вычислений, делить многозначные числа на однозначные, когда в записи частного есть нули



60

Решение задач на пропорциональное деление


1

Решение текстовых задач арифметическим способом


Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них)



61

Закрепление по теме «Деление многозначных чисел на однозначные»



1

Деление многозначного числа на однозначное


Уметь выполнять
письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных
чисел, умножение
и деление многозначных чисел на однозначное число)

62

Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление многозначных чисел» (40 мин)


1

Письменные вычисления с натуральными числами


Уметь выполнять письменные вычисления
(умножение и деление многозначных чисел
на однозначное число)


63

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Деление многозначных чисел на однозначные

1

Деление многозначного числа на однозначное


Уметь выполнять
письменные вычисления. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них)


64

Среднее арифметическое


1

Письменные вычисления с натуральными числами.

Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие
записи

Знать понятие «среднее арифметическое».

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления, находить среднее арифметическое

65

Среднее арифметическое


1

Письменные вычисления с натуральными числами.

Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие
записи

Знать понятие «среднее арифметическое».

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления, находить среднее арифметическое

66

Скорость.
Единицы
скорости

1

Скорость, время,
пройденный путь
при равномерном прямолинейном движении. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость)

Знать понятие «скорость», единицы
скорости.

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом


67-68

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

2

Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи.

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость)


Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, находить скорость, время, расстояние


69

Закрепление по теме «Задачи
на движение

1

Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость)


Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния


70

Решение
задач на движение

1

Арифметический способ решения задач. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость)


Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом


71-72

Виды треугольников


2

Распознавание и изображение геометрических фигур. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Вычисление периметра многоугольника

Знать понятие «треугольник», виды
треугольников.

Уметь пользоваться
изученной математической терминологией,
распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки), вычислять периметр многоугольника


73

Виды треугольников. Построение треугольника с помощью угольника


1

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники (треугольник, прямоугольник)


Знать способ построения треугольника с помощью угольника.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать геометрические фигуры и изображать их
на бумаге с разлиновкой в клетку

74

Виды треугольников. Построение треугольника с помощью циркуля
и линейки

1

Построение прямого угла на клетчатой бумаге. Нахождение прямого угла среди данных углов


Уметь выполнять
построение треугольника с помощью циркуля и линейки, вычислять периметр многоугольника


75

Контрольная работа № 6 по теме «Задачи на движение»


1

Письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимостей
между величинами,
характеризующими процессы движения
(пройденный путь,
время, скорость)

Уметь устанавливать
взаимосвязь между
скоростью, временем
и расстоянием, решать текстовые задачи арифметическим способом


76

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Задачи на движение

1

Письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимостей
между величинами,
характеризующими
процессы движения
(пройденный путь,
время, скорость)


Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений, выполнять работу над ошибками


77

Умножение числа на произведение

1

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Умножение чисел, использование соответствующих терминов

Уметь выполнять письменные вычисления
(умножение и деление многозначных чисел
на однозначное число), проверять правильность выполненных
вычислений

78

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами


Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

79

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся
нулями

1

Умножение чисел, использование соответствующих терминов


Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления

80

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся
нулями

1

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений


Уметь выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями


81

Решение
задач на движение


1

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс движения
(пройденный путь,
расстояние, время)

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, проверять правильность выполненных вычислений

82

Перестановка и группировка множителей


1

Использование свойств арифметических действий
при выполнении
вычислений. Группировка множителей
в произведении

Уметь группировать множители в произведении.

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи
между результатами
и компонентами умножения и деления


83

Деление
на числа, оканчивающиеся нулями


1

Деление чисел, использование соответствующих терминов


Уметь применять прием письменного умножения и деления
при вычислениях


84

Деление
с остатком
на 10, 100, 1000. Решение задач


1

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Деление с нулем. Деление с остатком. Решение задач арифметическим способом


Уметь выполнять деление с остатком в пределах 100, решать текстовые задачи арифметическим способом


85

Письменное деление
на числа, оканчивающиеся нулями

1

Свойства арифметических действий при выполнении вычислений


Уметь выполнять
устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100


86

Письменное деление
на числа, оканчивающиеся нулями


1

Свойства арифметических действий при выполнении вычислений


Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления

87

Решение задач на движение в противоположных направлениях

1

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость). Арифметический способ решения задач

Уметь решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях арифметическим способом


88

Контрольная работа № 7 по теме: «Умножение и деление
на числа, оканчивающиеся нулями»

1

Письменные вычисления с натуральными числами


Уметь применять прием письменного умножения и деления
при вычислениях


89

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

Письменные вычисления с натуральными числами


Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом


90

Умножение числа
на сумму

1

Умножение суммы
на число и числа
на сумму. Перестановка множителей
в произведении


Знать правило умножения числа на сумму.

Уметь выполнять письменные вычисления
(умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), проверять правильность выполненных вычислений

91

Письменное умножение на двузначное число

1

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Письменные вычисления с натуральными числами

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления

92

Письменное умножение на двузначное число

1

Письменные вычисления с натуральными числами. Способы
проверки правильности вычислений

Уметь выполнять письменное умножение на двузначное число


93

Письменное умножение на двузначное число.
Решение задач изученных видов

1

Решение текстовых задач арифметическим способом


Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на двузначное число


94

Письменное умножение на трехзначное число

1

Свойства арифметических действий при выполнении вычислений

Знать конкретный смысл умножения
и деления, связи между результатами и компонентами умножения
и деления.

Уметь применять
прием письменного
умножения на трехзначное число

95

Письменное умножение на трехзначное число

1

Перестановка множителей в произведении. Таблица умножения

Уметь выполнять
письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число)

96

Письменное деление на двузначное число

1

Способы проверки правильности вычислений


Уметь выполнять
письменное деление
многозначных чисел
на двузначное число,
проверять правильность выполненных выч-ний

97

Письменное деление на двузначное число с остатком

1

Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами


Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления.

Уметь выполнять
письменное деление
на двузначное число
с остатком

98

Деление на двузначное число

1

Взаимосвязь между компонентами и результатом деления


Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число

99-100

Деление на двузначное число


2

Деление чисел, использование соответствующих терминов


Уметь выполнять
письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное,
на двузначное число)

101

Решение задач изученных видов

1

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

102

Деление на двузначное число


1

Способы проверки
правильности
вычислений


Уметь применять
прием письменного
умножения и деления при вычислениях

103

Деление на двузначное число, когда в частном есть нули

1

Деление чисел, использование соответствующих терминов

Уметь выполнять
письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное,
на двузначное число)

104

Контрольная работа № 8 по теме «Деление на двузначное число»

1

Письменные вычисления с натуральными числами


Уметь выполнять деление на двузначное число, применять знания при проверке вычислений


105

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Закрепление по теме
«Деление на двузначное число»

1

Деление чисел,
использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом


Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления

106

Умножение и деление на двузначное
число

1

Способы проверки правильности вычислений


Уметь выполнять
работу над ошибками


107-108

Письменное деление на трехзначное число


2

Конкретный смысл
и название действий.

Способы проверки
правильности
вычислений

Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления

Уметь применять прием письменного умножения и деления на трехзначное число

109

Деление на трехзначное число


2

Свойства арифметических действий
при выполнении
вычислений. Способы проверки правильности вычислений

Уметь выполнять письменные вычисления
(умножение и деление многозначных чисел на трехзначное число), проверять правильность выполненных вычислений

110

Деление
с остатком


1

Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком в пределах 100

111

Решение задач. Деление с остатком


1

Способы проверки правильности вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом. Деление с остатком

Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком

112

Решение задач. Деление с остатком


1

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Деление
с остатком

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком в пределах 100

113

Решение задач изученных видов


1

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена, стоимость)

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления


114

Решение
уравнений

1

Зависимости между
величинами

Уметь выполнять письменные вычисления,
решать уравнения

115

Контрольная работа № 9 по теме
«Деление
на трехзначное число»

1

Письменные вычисления с натуральными числами


Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, применять знания при проверке вычислений


116

Анализ контрольной работы,
работа над ошибками.
Решение
уравнений

1

Зависимости между
величинами


Уметь устанавливать
зависимость между величинами, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное)

117

Решение задач


1

Решение текстовых задач арифметическим способом


Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

118

Решение
уравнений
и задач на движение


1

Зависимости между величинами. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость)

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, выполнять решение сложных уравнений


119

Нумерация. Выражение. Равенство.
Неравенство. Уравнение

1

Классы и разряды.
Зависимости между
величинами


Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать уравнения.

Знать последовательность чисел в пределах 100000

120

Итоговая
контрольная работа № 10 за II
полугодие
(40 мин)

1

Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления с натуральными числами


121

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Закрепление по теме «Арифметические действия. Сложение и вычитание»

1

Свойства сложения
и вычитания


Уметь выполнять письменные вычисления, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять работу над ошибками


122-123

Закрепление по теме «Умножение и деление.
Порядок выполнения действий»

2

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Нахождение
значений числовых
выражений со скобками и без них

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками
и без них)


124-125

Закрепление по теме «Величины. Решение задач»


2

Единицы длины, массы, времени, вместимости, площади.

Зависимости между
величинами. Установление зависимостей
между величинами,
характеризующими
процессы: движения
(пройденный путь,
время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена,
стоимость)

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах, решать текстовые задачи арифметическим способом


126-127

Закрепление по теме «Задачи. Геометрические фигуры»


2

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники (треугольник, прямоугольник). Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость).

Уметь распознавать
изученные геометрические фигуры, решать текстовые задачи арифметическим способом


128

Контрольная работа №11 по теме «Решение геометричес-ких задач»

1

Прямоугольник, квадрат. Периметр прямоугольника, квадрата. Нахождение неизвестной стороны прямоугольника по известным периметру и другой стороне

Уметь находить периметр и площадь прямоугольника, квадрата, строить прямоугольник, квадрат


130

Анализ контрольной работы


1

Распознавание и изображение геометрических фигур. Решение задач геометрического содержания

Уметь решать задачи геометрического содержания, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, выполнять работу над ошибками

131-132-133

Закрепление по теме «Решение задач изученных видов»


3

Решение текстовых задач арифметическим способом. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы
(объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена, стоимость)

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом


134

Итоговая проверочная работа № 12

1

Нумерация, последовательность, запись, сравнение чисел в пределах 1000000. Выражения со скобками и без них. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без них. Сравнение величин. Действия с именованными числами. Решение составных задач арифметическим способом

Знать основные понятия математики.

Уметь видеть математические проблемы в практических ситуациях, формализовать условие задачи, заданное в текстовой форме, в виде таблиц (диаграмм), с опорой на визуальную информацию, рассуждать и обосновывать свои действия, считать, выполнять арифметические действия, вычисления, работать с данными

135

Анализ проверочной работы, работа над ошибками

1


136

Защита проектных исследовательских работ


1

Содержание согласуется с выбранной темой проектной исследовательской работы (по выбору учащихся).

Варианты:

 Математика в жизни человека.

 Магия чисел.

 Известные учёные-математики.

Уметь работать с различными источниками информации (подбирать, отбирать, систематизировать, обобщать материал по заданной проблеме), презентовать исследовательскую работу

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!