Администрация городского округа
город Шахунья Нижегородской области
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Шахунская гимназия имени А. С. Пушкина»
Рассмотрено на заседании ММО учителей физики Протокол № ___ от __________ 2014 г., Руководитель: __________ | Согласовано заместитель директора по УВР ________________________ «_____»__________2014 г | Утверждено: Директор МБОУ «Гимназия» ___________________ «_____» _______ 2014 г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ФИЗИКЕ
10 класс
на 2014-2015 учебный год
Составитель: учитель 1 квалификационной категории
Платова Татьяна Александровна
г. Шахунья
2014 г.
Программа общеобразовательных учреждений.Физика 10-11 классы
Авторы программы: В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова, 2010 год
Учебник Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский «Физика» 10 класс
Издательство «Просвещение», Москва, 2010, 2011, 2012 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».
Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
Особенностью предмета физики в учебном плане образовательной школы является тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.
Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Рабочая программа по физике для 10 класса составлена на основе программы общеобразовательных учреждений по физике 10-11классы , авторы В. С. Данюшенков, О. В. Коршунова, издательство «Просвещение», Москва, 2010 г.
При реализации рабочей программы используется УМК Мякишева Г.Я., Буховцева Б.Б., входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ. Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.
Для организации коллективных и индивидуальных наблюдений физических явлений и процессов, измерения физических величин и установления законов, подтверждения теоретических выводов необходимы систематическая постановка демонстрационных опытов учителем, выполнение лабораторных работ учащимися. Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса: 5 лабораторных работ, 6 контрольных работ.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор демонстрационных опытов, лабораторных работ, календарно-тематическое планирование курса.
В рабочей программе внесены изменения: увеличено число часов на изучение раздел «Механика» на 1 час, так как материал раздела вызывает наибольшие затруднения у учащихся. Число часов на изучение раздела «Молекулярная физика. Термодинамика» уменьшено на 2 часа, так как материал раздела частично знаком учащимся из 7-8 классов.
Согласно базисному учебному плану на изучение физики в объеме обязательного минимума содержания основных образовательных программ отводится 2 ч в неделю (70 часов за год).
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Примерная программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:
Познавательная деятельность:
- использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
- формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
- овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
- приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
- владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
- владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
- организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
(70 часов, 2 ч в неделю)
Введение. Основные особенности физического метода исследования (1 ч)
Физика как наука и основа естествознания. Экспериментальный характер физики. Физические величины и их измерение. Связи между физическими величинами. Научный метод познания окружающего мира: эксперимент – гипотеза – модель – (выводы-следствия с учетом границ модели) – критериальный эксперимент. Физическая теория. Приближенный характер физических законов. Научное мировоззрение.
Механика (22 ч)
Классическая механика как фундаментальная физическая теория. Границы ее применимости.
Кинематика. Механическое движение. Материальная точка. Относительность механического движения. Система отсчета. Координаты. Радиус-вектор. Вектор перемещения. Скорость. Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением. Свободное падение тел. Движение тела по окружности. Угловая скорость. Центростремительное ускорение.
Кинематика твердого тела. Поступательное движение. Вращательно движение твердого тела. Угловая и линейная скорости вращения.
Динамика. Основное утверждение механики. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. Сила. Связь между силой и ускорением. Второй закон Ньютона. Масса. Третий закон Ньютона. Принцип относительности Галилея.
Силы в природе. Сила тяготения. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес. Невесомость. Сила упругости. Закон Гука. Силы трения.
Законы сохранения в механике. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии.
Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований.
Демонстрации.
Зависимость траектории от выбора системы отсчета. Падение тел в вакууме и в воздухе. Явление инерции. Сравнение масс взаимодействующих тел. Измерение сил. Сложение сил. Зависимость силы упругости от деформации. Сила трения. Условия равновесия тел. Реактивное движение. Переход кинетической энергии в потенциальную.
Фронтальные лабораторные работы.
1. Движение тела по окружности под действием сил упругости и тяжести.
2. Изучение закона сохранения механической энергии.
Молекулярная физика. Термодинамика (21 ч)
Основы молекулярной физики. Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Размеры и масса молекул. Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро. Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел. Тепловое движение молекул. Модель идеального газа. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газа.
Температура. Энергия теплового движения молекул. Тепловое равновесие. Определение температуры. Абсолютная температура. Температура — мера средней кинетической энергии молекул. Измерение скоростей движения молекул газа.
Уравнение состояния идеального газа. Уравнение Менделеева—Клапейрона. Газовые законы.
Термодинамика. Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты. Теплоемкость. Первый закон термодинамики. Изопроцессы. Второй закон термодинамики: статистическое истолкование необратимости процессов в природе. Порядок и хаос. Тепловые двигатели: двигатель внутреннего сгорания, дизель. КПД двигателей.
Взаимное превращение жидкостей и газов. Твердые тела. Испарение и кипение. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кристаллические и аморфные тела.
Демонстрации.
Механическая модель броуновского движения. Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме. Изменение объема газа с изменением температуры при постоянном давлении. Изменение объема газа с изменением давления при постоянной температуре. Кипение воды при пониженном давлении. Устройство психрометра и гигрометра. Явление поверхностного натяжения жидкости. Кристаллические и аморфные тела. Объемные модели строения кристаллов. Модели тепловых двигателей.
Фронтальная лабораторная работа
3. Опытная проверка закона Гей-Люссака.
Электродинамика (22 ч)
Электростатика. Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Потенциальность электростатического поля. Потенциал и разность потенциалов. Электроемкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля конденсатора.
Постоянный электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.
Электрический ток в различных средах. Электрический ток в металлах. Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников, р-n-переход. Полупроводниковый диод. Транзистор. Электрический ток в жидкостях. Электрический ток в вакууме. Электрический ток в газах. Плазма.
Демонстрации.
Электрометр. Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Энергия заряженного конденсатора. Электроизмерительные приборы. Магнитное взаимодействие токов. Отклонение электронного пучка магнитным полем. Магнитная запись звука.
Фронтальные лабораторные работы
Изучение последовательного и параллельного соединения проводников.
Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.
Итоговое повторение (4 ч)
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | Контрольные работы | Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся |
уроки | Лабораторные работы (практическая часть программы) |
1 | Введение. Основные особенности физического метода исследования | 1 | 1 | | | |
2 | Механика | 22 | 17 | 2 | 3 | 2 |
3 | Молекулярная физика. Термодинамика | 21 | 18 | 1 | 2 | 2 |
4 | Электродинамика | 22 | 19 | 2 | 1 | 2 |
5 | Повторение | 4 | 4 | | | |
| Итого: | 70 | 59 | 5 | 6 | 6 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания или основные понятия урока (должны соответствовать программе учебного предмета) | Формы контроля | Лабораторные работы | Домашнее задание | Дата проведения |
10а | 10б |
план | факт | план | факт |
1. Введение. Основные особенности физического метода исследования (1 час) |
1 | Физика и познание мира | Комбинированный урок | Физика как наука. Научные методы познания окружающего мира и их отличие от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира | Предварительный | | Учебник. Введение, §1,2 | 1.09 -6.09 | | 1.09 -6.09 | |
2. Механика (22 часа) |
Кинематика (7 часов) |
2(1) | Основные понятия кинематики | Лекция | Материальная точка, перемещение, скорость, путь Связь между кинематическими величинами | Текущий, фронт. опрос | | §3-6 С. №5,6 | 1.09 -6.09 | | 1.09 -6.09 | |
3(2) | Скорость. Равномерное прямолинейное движение тел. | Комбинированный урок | Текущий, фронт. опрос, тест | | §7-8, С. . № 17-18 | 8.09 -13.09 | | 8.09 -13.09 | |
4(3) | Относительность механического движения. Принцип относительности в механике | Комбинированный урок | Относительность механического движения. Принцип относительности Галилея | Текущий, фронт. опрос, | | §9,10,28 Упр. 2 | 8.09 -13.09 | | 8.09 -13.09 | |
5(4) | Аналитическое описание равноускоренного прямолинейного движения (РУПД) | Комбинированный урок | Ускорение, скорость, перемещение при равноускоренном движении | Текущий, фронт. опрос, тест | | §11-14 Упр. 3 | 15.09-20.09 | | 15.09-20.09 | |
6(5) | Свободное падение тел – частный случай РУПД | Комбинированный урок | Свободное падение тел | Текущий, фронт. опрос, сам. работа | | §15-16. | 15.09-20.09 | | 15.09-20.09 | |
7(6) | Равномерное движение точки по окружности (РДО) | Комбинированный урок | Равномерное движение точки по окружности, параметры движения | Текущий, фронт. опрос | | §19-21 | 22.09-27.09 | | 22.09-27.09 | |
8(7) | Контрольная работа № 1: «Кинематика». | Урок контроля | Равномерное и равноускоренное движения | Тематический | | Р. №71, 72 | 22.09-27.09 | | 22.09-27.09 | |
Динамика и силы в природе (8 часов) |
9(1) | Масса и сила. Законы Ньютона, их экспериментальное подтверждение | Комбинированный урок (практикум) | Масса и сила. Законы Ньютона. Инерциальные и неинерциальные системы отсчета. Инерция, инертность. | Текущий, фронт. опрос | | § 22, 24-28 С.№ 100, 107, 118 | 29.09-4.10 | | 29.09-4.10 | |
10(2) | Решение задач на законы Ньютона | Комбинированный урок | Текущий, фронт. опрос | | Повторить § 22, 24-28 Упр.6, вопросы 1-6 | 29.09-4.10 | | 29.09-4.10 | |
11(3) | Силы в механике. Гравитационные силы | Комбинированный урок | Силы в механике. Гравитационные силы | Текущий, фронт. опрос | | § 31-34, упр.7 вопрос 1 | 6.10-11.10 | | 6.10-11.10 | |
12(4) | Сила тяжести и вес | Комбинированный урок | Сила тяжести и вес. Первая космическая скорость, невесомость | Текущий, фронт. опрос, тест | | § 35. | 6.10-11.10 | | 6.10-11.10 | |
13(5) | Силы упругости – силы электромагнитной природы | Урок изучения нового материала | Сила упругости. Закон Гука | Текущий, фронт. опрос | | § 36-37 | 13.10-18.10 | | 13.10-18.10 | |
14(6) | Лабораторная работа № 1: «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести» | Комбинированный урок | Изучение движения тел по окружности под действием силы тяжести и упругости | Текущий, визуальный контроль | Лабораторная работа № 1: «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести» | Р. №6-7 | 13.10-18.10 | | 13.10-18.10 | |
15(7) | Силы трения | Комбинированный урок | Сила трения скольжения, качения, покоя. Коэффициент трения. | Текущий, фронт. опрос | | § 38-40 | 20.10-25.10 | | 20.10-25.10 | |
16(8) | Контрольная работа № 2 «Законы динамики» | Урок контроля | Динамика. Силы в природе | Тематический | | | 20.10-25.10 | | 20.10-25.10 | |
Законы сохранения в механике. Статика (7 часов) |
17(1) | Закон сохранения импульса | Комбинированный урок | Импульс тела, импульс силы. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Освоение космоса | Текущий, фронт. опрос | | §41,42 | 27.10-1.11 | | 27.10-1.11 | |
18(2) | Реактивное движение | Урок изучения нового материала | Текущий, фронт. опрос, тест | | § 43, 44. Упр. 8 | 27.10-1.11 | | 27.10-1.11 | |
19(3) | Работа силы (механическая работа) | Комбинированный урок | Механическая работа | Текущий, фронт. опрос, сам. работа | | § 45-47 | 10.11-15.11 | | 10.11-15.11 | |
20(4) | Теоремы об изменении кинетической и потенциальной энергии | Комбинированный урок | Кинетическая и потенциальная энергия. Закон сохранения энергии в механике | Текущий, фронт. опрос | | § 48 | 10.11-15.11 | | 10.11-15.11 | |
21(5) | Закон сохранения энергии в механике | Урок обобщающего повторения | Текущий, фронт. опрос | | § 52-53 | 17.11-22.11 | | 17.11-22.11 | |
22(6) | Лабораторная работа №2: «Экспериментальное изучение закона сохранения механической энергии» | Комбинированный урок | Текущий, визуальный контроль | Лабораторная работа №2: «Экспериментальное изучение закона сохранения механической энергии» | Стр. 324 Повт. §41-53 | 17.11-22.11 | | 17.11-22.11 | |
23(7) | К.р. № 3: «Законы сохранения в механике». | Урок контроля | Законы сохранения в механике | Тематический | | | 24.11-29.11 | | 24.11-29.11 | |
3. Молекулярная физика. Термодинамика (21 час) |
Основы МКТ (9 часов) |
24(1) | Основные положения МКТ и их опытное обоснование | Комбинированный урок | Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и её экспериментальное доказательство. Атом, атомное ядро. Характеристики молекул | Текущий, фронт. опрос | | §57-58 60-62 С. №531,542 | 24.11-29.11 | | 24.11-29.11 | |
25(2) | Решение задач на характеристики молекул и их систем | Комбинированный урок | Текущий, фронт. опрос | | С. № 532-533 | 1.12-6.12 | | 1.12-6.12 | |
26(3) | Идеальный газ. Основное уравнение МКТ идеального газа | Урок изучения нового материала | Модель идеального газа, идеальный газ в молекулярно-кинетической теории | Текущий, фронт. опрос | | §63-65 Упр.11 | 1.12-6.12 | | 1.12-6.12 | |
27(4) | Температура | Комбинированный урок | Абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц. Тепловое движение молекул | Текущий, фронт. опрос, тест | | §66-68 Упр. 12 | 8.12-13.12 | | 8.12-13.12 | |
28(5) | Уравнение состояния идеального газа (уравнение Менделеева-Клапейрона) | Комбинированный урок | Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории. Связь массы, объема, давления газа | Текущий, фронт. опрос | | §70, С. № 555 | 8.12-13.12 | | 8.12-13.12 | |
29(6) | Газовые законы | Комбинированный урок | Изопроцессы и их значение в жизни. Графики зависимости p(V), p(T), T(V) | Текущий, фронт. опрос | | §71, Упр.13 | 15.12-20.12 | | 15.12-20.12 | |
30(7) | Решение задач на уравнение Менделеева-Клапейрона и газовые законы | Комбинированный урок | Текущий, фронт. опрос, сам. работа | | | 15.12-20.12 | | 15.12-20.12 | |
31(8) | Лабораторная работа № 3: «Опытная проверка закона Гей-Люссака» | Комбинированный урок | Текущий, визуальный контроль | Лабораторная работа № 3: «Опытная проверка закона Гей-Люссака» | Повт. §57-71 | 22.12-27.12 | | 22.12-27.12 | |
32(9) | К.р. № 4: «Идеальный газ». | Урок контроля | Идеальный газ | Тематический | | | 22.12-27.12 | | 22.12-27.12 | |
Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела (4 часа) |
33(1) | Реальный газ. Воздух. Пар | Комбинированный урок | Реальный газ. Воздух. Пар | Текущий, фронт. опрос | | §72-74 С. № 574 | 29.12-30.12 14.01-17.01 | | 29.12-30.12 14.01-17.01 | |
34(2) | Жидкое состояние вещества. Свойства поверхности жидкости | Комбинированный урок | Поверхностное натяжение, капиллярные явления | Текущий, фронт. опрос, тест | | Записи в тетради | 29.12-30.12 14.01-17.01 | | 29.12-30.12 14.01-17.01 | |
35(3) | Твердое состояние вещества | Комбинированный урок | Твердое состояние вещества | Текущий, фронт. опрос | | §75-76 Упр.14 | 19.01-24.01 | | 19.01-24.01 | |
36(4) | Зачет по теме «Жидкие и твердые тела» | Урок контроля | Жидкие и твердые тела | Текущий, фронт. опрос | | | 19.01-24.01 | | 19.01-24.01 | |
Термодинамика (8 часов) |
37(1) | Термодинамика как фундаментальная физическая теория | Урок изучения нового материала | Внутренняя энергия, способы ее изменения | Текущий, фронт. опрос | | Записи в тетради | 26.01-31.01 | | 26.01-31.01 | |
38(2) | Работа в термодинамике | Урок изучения нового материала | Работа в термодинамике, графики зависимости p(V) | Текущий, фронт. опрос | | §78 Р. № 624 | 26.01-31.01 | | 26.01-31.01 | |
39(3) | Решение задач на расчет работы термодинамической системы | Комбинированный урок | Текущий, фронт. опрос | | | 2.02-7.02 | | 2.02-7.02 | |
40(4) | Теплопередача. Количество теплоты | Комбинированный урок | Теплопроводность, конвекция, излучение, количество теплоты, удельная теплоемкость | Текущий, фронт. опрос | | §79, Р. № 638 | 2.02-7.02 | | 2.02-7.02 | |
41(5) | 1 закон (начало) термодинамики | Урок изучения нового материала | 1 закон (начало) термодинамики, применение 1 закона к изопроцессам | Текущий, фронт. опрос | | §80-81 Р. № 655 | 9.02-14.02 | | 9.02-14.02 | |
42(6) | Необратимость процессов в природе. 2 закон термодинамики | Урок изучения нового материала | Необратимость процессов в природе. 2 закон термодинамики | Текущий, фронт. опрос, сам. работа | | §82-83 | 9.02-14.02 | | 9.02-14.02 | |
43(7) | Тепловые двигатели, охрана окружающей среды | Комбинированный урок | Устройство ТД, экологические проблемы, связанные с работой ТД | Текущий, фронт. опрос | | §84 Упр.15 | 16.02-21.02 | | 16.02-21.02 | |
44(8) | К.р. №5: « Основы термодинамики». | Урок контроля | Основы термодинами | Тематический | | | 16.02-21.02 | | 16.02-21.02 | |
4. Электродинамика (21 час) |
Электростатика (8 часов) |
45(1) | Введение в электродинамику. Электростатика. Электродинамика как фундаментальная физическая теория | Урок изучения нового материала | Элементарный электриче- ский заряд. Закон сохране- ния электрического заряда. Электрическое поле. Электрический ток | Текущий, фронт. опрос | | §85-88 С. № 844, 851 | 23.02-28.02 | | 23.02-28.02 | |
46(2) | Закон Кулона | Комбинированный урок | Электрическое взаимодей- ствие | Текущий, фронт. опрос | | §89, 90 С. № 856 | 23.02-28.02 | | 23.02-28.02 | |
47(3) | Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Идея близкодействия | Урок изучения нового материала | Физический смысл опыта Кулона. Графическое изображение действия зарядов. График изображения электрических полей. Принцип суперпозиции | Текущий, фронт. опрос | | § 91-94 C. № 873. 706 | 2.03-7.03 | | 2.03-7.03 | |
48(4) | Решение задач на расчет напряженности электрического поля и принцип суперпозиции | Комбинированный урок | Текущий, фронт. опрос | | Повторение § 91-94 С. № 893-894 | 2.03-7.03 | | 2.03-7.03 | |
49(5) | Проводники и диэлектрики в электрическом поле | Комбинированный урок | Проводники и диэлектрики в электрическом поле | Текущий, фронт. опрос, сам. работа | | §95-97 | 9.03-14.03 | | 9.03-14.03 | |
50(6) | Энергетическая характеристика электростатического поля | Комбинированный урок | Энергетическая характеристика электростатического поля | Текущий, фронт. опрос | | §98-100. Упр. 17(3,6) | 9.03-14.03 | | 9.03-14.03 | |
51(7) | Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора | Комбинированный урок | Электроемкость, конденсатор, энергия конденсатора | Текущий, фронт. опрос | | §101-103 С. №929, 930 | 16.03-21.03 | | 16.03-21.03 | |
52(8) | К.р. № 6: «Электростатика». | Урок систематизации и обобщения | Электростатика | Тематический | | | 16.03-21.03 | | 16.03-21.03 | |
Постоянный электрический ток (7 часов) |
53(1) | Стационарное электрическое поле | Урок изучения нового материала | Электрический ток. Сила тока. Источник электрического поля | Текущий, фронт. опрос | | §104-105 Упр.19(1,2) | 1.04-4.04 | | 1.04-4.04 | |
54(2) | Схемы электрических цепей. Решение задач на закон Ома для участка цепи | Комбинированный урок | Связь между напряжением, сопротивлением и электрическим током. Соединение проводников | Текущий, фронт. опрос | | §106 Р. № 958, 969 | 6.04-11.04 | | 6.04-11.04 | |
55(3) | Решение задач на расчет электрических цепей | Комбинированный урок | Текущий, фронт. опрос, сам. работа | | Р. №780,781 § 107 с. 330 | 6.04-11.04 | | 6.04-11.04 | |
56(4) | Лабораторная работа №6 «Изучение последовательного и параллельного соединений проводников» | Комбинированный урок | Текущий, визуальный контроль | Лабораторная работа №6 «Изучение последовательного и параллельного соединений проводников» | Задачи в тетеради | 13.04-18.04 | | 13.04-18.04 | |
57(5) | Работа и мощность постоянного тока | Комбинирован ный урок | Связь между мощностью и работой электрического тока | Текущий, фронт. опрос | | §108 С. № 1039, 1040 | 13.04-18.04 | | 13.04-18.04 | |
58(6) | Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи | Комбинированный урок | Понятие электродвижущей силы. Формула силы тока по закону Ома для полной цепи | Текущий, фронт. опрос, тест | | §109,110. Упр. 19 | 20.04-25.04 | | 20.04-25.04 | |
59(7) | Лабораторная работа №7: «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника». | Комбинированный урок | Измерение электродвижущей силы и внутреннего сопротивления источника тока | Текущий, визуальный контроль | Лабораторная работа №7: «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника». | С. 328 | 20.04-25.04 | | 20.04-25.04 | |
Электрический ток в различных средах (7 часов) |
60(1) | Вводное занятие по теме «Электрический ток в различных средах» | Урок изучения нового материала | Характеристики закономерностей протекания тока в среде | Текущий, фронт. опрос | | §111 | 27.04-2.05 | | 27.04-2.05 | |
61(2) | Электрический ток в металлах | Комбинированный урок | Электрический ток в металлах | Текущий, фронт. опрос | | §112 | 27.04-2.05 | | 27.04-2.05 | |
62(3) | Закономерности протекания электрического тока в полупроводниках | Комбинирован ный урок | Закономерности протекания электрического тока в полупроводниках | Текущий, фронт. опрос | | §115-116 Р. № 872 | 4.05-9.05 | | 4.05-9.05 | |
63(4) | Закономерности протекания тока в вакууме | Комбинированный урок | Закономерности протекания тока в вакууме | Текущий, фронт. опрос | | §120 | 4.05-9.05 | | 4.05-9.05 | |
64(5) | Закономерности протекания тока в проводящих жидкостях | Комби ниро ванный урок | Закономерности протекания тока в проводящих жидкостях | Текущий, фронт. опрос | | §122-123 Р. № 1186, 1187 | 11.05-16.05 | | 11.05-16.05 | |
65(6) | Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды. Плазма. | Комбинированный урок | Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды. Плазма. | Текущий, фронт. опрос | | §124-126. Упр. 20 | 11.05-16.05 | | 11.05-16.05 | |
66(7) | Письменный зачет по теме: «Электрический ток в различных средах». | Урок обобщающего повторения | Электрический ток в различных средах | Тематический | | Повторить «Механику. МКТ» | 18.05-23.05 | | 18.05-23.05 | |
| Итоговое повторение (4 часа) |
67 | Повторение | Урок обобщающего повторения | | Текущий, фронт. опрос | | | 18.05-23.05 | | 18.05-23.05 | |
68 | Повторение | Урок обобщающего повторения | | Тест | | | 25.05-30.05 | | 25.05-30.05 | |
69 | Повторение | Урок обобщающего повторения | | Текущий, фронт. опрос | | | 25.05-30.05 | | 25.05-30.05 | |
70 | Повторение | Урок обобщающего повторения | | Текущий, фронт. опрос | | | | | | |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения курса физики 10 класса ученик должен:
знать/понимать
смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие,
смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики,
вклад российских и зарубежных ученых, оказавших значительное влияние на развитие физики;
уметь
Описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и ИСЗ, свойства газов, жидкостей и твердых тел;
Отличать гипотезы от научных теорий, делать выводы на основе экспериментальных данных, приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперименты являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов, физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще не известные явления;
Приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;
Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
Обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
Оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
Рационального природопользования и защиты окружающей среды.
ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ.
Основными методами проверки знаний и умений учащихся по физике являются устный опрос, письменные и лабораторные работы. К письменным формам контроля относятся: физические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса. Ниже приведены контрольные работы для проверки уровня сформированности знаний и умений учащихся после изучения каждой темы и всего курса в целом.
Контрольная работа № 1 по теме «Кинематика»
Вариант 1
С каким ускорением движется тело, если за шестую секунду этого движения оно прошло путь, равный 11 м? Начальная скорость движения равна нулю.
Движение двух автомобилей описывается следующими уравнениями: x1=2t + 0,2t2 и x2=80 - 4t. Определить, когда и где произойдет встреча.
Вращающийся диск за 10 с делает 40 оборотов. Определить период и частоту его вращения.
Вариант 2
Автобус, отходя от остановки, движется равноускоренно и проходит за третью секунду 2.5 м. Определите путь, пройденный автобусом за пятую секунду.
Уравнения движения двух тел имеют вид: x1=10t + 0,4t2 и x2= - 6t + 2t2. Найти место и время встречи.
Рассчитать частоту вращения колес поезда, имеющих диаметр 1,5 м, при скорости 72 км/ч.
Контрольная работа №2 по теме «Законы динамики»
Вариант 1
1. Груз массой 120 кг при помощи каната равноускоренно опускается вниз и проходит путь 72 м за 12 с. Определите вес груза.
2. С какой силой будут притягиваться друг к другу два искусственных спутника Земли массой 3.87 т каждый, если они сблизятся до расстояния 50 м?
3. Вагон спускается с сортировочной горки без начальной скорости. Высота сортировочной горки равна 40 м. длина – 400 м. Коэффициент сопротивления движению вагона равен 0,05. Определите скорость вагона в конце сортировочной горки.
Вариант 2.
1. На автомобиль массой 2 т действует сила трения 16 кН. Какова начальная скорость автомобиля, если тормозной путь равен 50 м?
2. Рассчитайте первую космическую скорость для планеты Венера. Средний радиус Венеры 6000 км, ускорение свободного падения на поверхности Венеры 8,4 м/с2.
3. Чему равна сила натяжения троса при вертикальном подъеме груза массой 200 кг с ускорением 2.5 м/с2?
Контрольная работа № 3 по теме «Законы сохранения в механике»
Вариант 1.
Какая работа должна быть совершена для остановки автомобиля массой 5 т, движущегося со скоростью 72 км/ч?
Ракета массой 4 т летит со скоростью 500 м/с. От нее отделяется головная часть массой 1 т и летит со скоростью 800 м/с. С какой скоростью будет продолжать свое движение оставшаяся часть ракеты?
Мяч брошен вертикально вверх со скоростью 16 м/с. На какой высоте его кинетическая энергия будет равна потенциальной энергии?
Вариант 2.
Какую работу совершает электровоз при увеличении скорости поезда от 36 до 54 км/ч, если масса поезда равна 3000т?
При подготовке игрушечного пистолета к выстрелу пружину с коэффициентом жесткости 800 Н/м сжали на 5 см. Какую скорость приобретает пуля массой 20 г при выстреле в горизонтальном направлении?
Два шара движутся навстречу друг другу с одинаковыми скоростями. Масса первого шара равна 1 кг. Какую массу должен иметь второй шар, чтобы после столкновения первый шар остановился, а второй покатился назад с прежней скоростью?
Контрольная работа № 4 по теме «Идеальный газ»
Вариант 1
1. Изменится ли средняя квадратичная скорость молекул азота, если температура газа увеличилась в 4 раза? Ответ обоснуйте.
2. В резервуаре объемом 3000 л находится пропан (С3Н8), количество вещества которого 140 моль, температура 300 К. Какое давление оказывает газ на стенки сосуда?
3. При сжатии газа его объем уменьшился с 8 до 5 л, а давление повысилось на 60 кПа. Найти первоначальное давление.
4. В комнате площадью 20 м2 и высотой 2,5 м температура воздуха повысилась с 288К до 298К. Давление постоянно и равно 100 кПа. На сколько изменилась масса воздуха в комнате?
Вариант 2
Концентрация молекул газа в сосуде при изобарном процессе увеличилась в 5 раз. Изменилась ли Е? Ответ обоснуйте.
Какое число молекул находится в сосуде объемом 5 м3 при температуре 300К, если давление газа 10-12 Па?
3. При увеличении давления в 3 раза, объем уменьшился на 60 мл. Найти первоначальный объем.
4. Некоторый газ массой 7 г, находится в баллоне при температуре 270С, создает давление 50 кПа. Водород массой 4 г в этом же баллоне при температуре 600С создает давление 444 кПа. Какова молярная масса неизвестного газа?
Контрольная работа № 5 по теме «Основы термодинамики»
Вариант 1
1. Газ находится в сосуде под давлением 2,5∙104 Па. При сообщении газу 6∙104 Дж теплоты он расширился и объем его увеличился на 2 м3. На сколько изменилась внутренняя энергия газа? Как изменилась температура газа?
2. КПД идеального теплового двигателя 40%. Газ получил от нагревателя 5 кДж теплоты. Какое количество теплоты отдано холодильнику?
3. Смешали 0,4 м3 воды при температуре 200С и 0,1 м3 воды при температуре 700С. Какова температура смеси при тепловом равновесии?
Вариант 2
КПД идеального теплового двигателя 45%. Какова температура нагревателя, если температура холодильника 20С?
Газ, расширяясь изобарно при давлении 2∙105 Па совершает работу 0,2 кДж. Определите первоначальный объем газа, если его конечный объем оказался равным 2,5∙10 -3 м3.
Сколько энергии израсходовано на нагревание воды массой 750 г от 20 до 1000С и последующее образование пара массой 250 г? Удельная теплоемкость воды с = 4200 Дж/(кг∙0С), удельная теплота парообразования воды r = 2,3∙106Дж/кг.
Контрольная работа № 6 по теме «Электростатика»
Вариант 1
1. Два заряда, один из которых в 3 раза больше другого, находясь на расстоянии 30 см друг от друга, взаимодействуют силой 30 Н. Определите величину этих зарядов.
2. Между двумя точечными зарядами q1 = 6,4∙10-6 Кл и q2 = - 6,4∙10-6 Кл расстояние 12 см. Найти напряженность в точке, удаленной на 8 см от обоих зарядов.
3. Площадь каждой из пластин плоского конденсатора 80 см2, а расстояние между ними 0,5 см. Какова энергия поля конденсатора, если напряженность поля 100 кВ/м?
Вариант 2
Два одинаковых металлических шарика, имеющих заряды q1 = - 6∙10-8 Кл и q2 = 15∙10-8 Кл, привели в соприкосновение, а затем раздвинули на расстояние 10 см. Определите силу взаимодействия между шариками.
Электрон, начальная скорость которого равна 0, начал двигаться в однородном поле напряженностью 1,5 В/м. На каком расстоянии его скорость возрастает до 2000 км/с?
me = 9,1∙10-31кг, e = 1,6∙10-19Кл
Расстояние между двумя точечными зарядами q1 = 4∙10-9 Кл и q2 = - 5∙10-9 Кл равно 60 см. Найти напряженность поля в средней точке между зарядами.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
Учебно-методическое обеспечение для учащихся:
Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика. 10 класс. – М.: Просвещение, 2010.
Парфентьева Н.А. Сборник задач по физике: базовый и профил. уровни: для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2007.
Парфентьева Н.А. Физика. Тетрадь для лабораторных работ. 10 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011.
Рымкевич А.П. Физика. Задачник. 10-11 кл.: Пособие для общеобразоват. учеб. заведений. – М.: Дрофа, 2002.
Сборник задач по физике: Для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений. / Сост. Г.Н. Степанова. – М.: Просвещение, 2003.
Учебно-методическое обеспечение для учителя:
Бабаев В.С. Физика (7-11 классы): нестандартные задачи с ответами и решениями. – М.: Эксмо, 2007.
Боброва С.В. Нестандартные уроки физики. 7-10 классы. – Волгоград: Издательство «Учитель», 2002.
Волков В.А. Универсальные поурочные разработки по физике. 10 класс.- М.: ВАКО, 2006.
Гельфгат И.М., Генденштейн Л.Э., Кирик Л.А. 1001 задача по физике с ответами, указаниями, решениями. – М.: Илекса, 2001.
Годова И.В. Физика. 10 класс. Контрольные работы в НОВОМ формате. – М.: «Интеллект-Центр», 2012.
Гольдфарб Н.И. физика. Задачник. 9-11 кл.: Пособие для общеобразоват. учеб. заведений. – М.: Дрофа, 2000.
Горлова Л.А. Нетрадиционные уроки, внеурочные мероприятия по физике: 7-11 классы. – М.: ВАКО, 2006.
Громцева О.И. Тематические контрольные и самостоятельные работы по физике. 10 класс. – М.: Издательство «Экзамен», 2012.
Демченко Е.А. Нестандартные уроки физики. 7-11 классы. – Волгоград: Издательство «Учитель-АСТ», 2002.
Зорин Н.И. Тесты, зачеты, обобщающие уроки: 10 класс. – М.: ВАКО, 2009.
Игропуло В.С., Вязников Н.В. Физика: алгоритмы, задачи, решения: Пособия для всех, кто изучает и преподает физику. – М.: Илекса, Ставрополь: Сервисшкола, 2002.
Кирик Л.А. Физика-10. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы.– М.: «Илекса», 2002.
Контрольно-измерительные материалы. Физика: 10 класс / Сост. Н.И. Зорин. – М.: ВАКО, 2010.
Маркина Г.В. Физика. 10 класс: Поурочные планы. – Волгоград: Учитель, 2000.
Маркина Г.В. Физика. 10 класс: Поурочные планы. – Волгоград: Учитель, 2002.
Марон А.Е. Опорные конспекты и дифференцированные задачи по физике: 10 кл. Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 2007.
Марон Е.А. Опорные конспекты и разноуровневые задания. Физика. 10 класс». –СПб.: ООО «Виктория плюс», 2012.
Марон А.Е. Физика 10 класс: Дидактические материалы. – М.: Дрофа, 2004.
Мокрова И.И. Физика. 10 класс. Поурочные планы по учебнику Г.Я. Мякишева и др. в 3 ч. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2004.
Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика. 10 класс. – М.: Просвещение, 2010.
Настольная книга учителя физики. 7-11 классы / Н.К. Ханнанов. - М.: Эксмо, 2008.
Парфентьева Н.А. Сборник задач по физике: базовый и профил. уровни: для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2007.
Рымкевич А.П. Физика. Задачник. 10-11 кл.: Пособие для общеобразоват. учеб. заведений. – М.: Дрофа, 2002.
Сауров Ю.А. Физика. Поурочные разработки. 10 класс: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений / Ю.А. Сауров. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010.
Сборник задач по физике: Для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений. / Сост. Г.Н. Степанова. – М.: Просвещение, 2003.
Уроки физики с применением информационных технологий. 7-11 классы. Методическое пособие с электронным приложением / З.В. Александрова и др. – М.: Издательство «Глобус», 2009.
Физика. 9-11 классы: проектная деятельность учащихся / авт.-сост. Н.А. Лымарева. – Волгоград: Учитель, 2008.
Физика. 10 класс. Проектная деятельность / Сост. Г.М. Гребёнкина. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.
Я иду на урок физики. 10 класс: Молекулярная физика: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2000.
Янушевская Н.А. Повторение и контроль знаний по физике на уроках и внеклассных мероприятиях, 10-11 классы: диктанты, тесты, кроссворды, внеклассные мероприятий. Методическое пособие с электронным приложением. – М.: Глобус; Волгоград: Панорама, 2009.
Электронные приложения:
Виртуальная школа «Кирилла и Мефодия»: СД «Уроки физики 10 кл», «Кирилл и Мефодий», 2002.
Виртуальная школа «Кирилла и Мефодия»: Репетитор по физике. Кирилл и Мефодий. 2007.
Мультимедийное учебное пособие. Виртуальный наставник. Физика 10-11.
Оксфордская видеоэнциклопедия для детей от А до Я.
Мультимедийное учебное пособие под ред. Козелла С.М. «Открытая физика», часть 2, «Физикон», 2006.
Мультимедийное учебное пособие под ред. Козелла С.М. «Открытая физика», «Физикон», 2003.
Сборник демонстрационных опытов для средней общеобразовательной школы. Школьный физический эксперимент. Основы МКТ часть 1,2. Молекулярная физика. Постоянный электрический ток. Электрический ток в различных средах часть 1.2. Основы термодинамики. Электростатика. Магнитное поле.
Мультимедийное учебное пособие. 1С: физика 7-11 классы. Библиотека наглядных пособий.
Мультимедийное учебное пособие. Физика. Механика.
Мультимедийное учебное пособие. Физика 10-11 классы. Подготовка к ЕГЭ.
Мультимедийное учебное пособие. Физика 1С: Репетитор.
Электронное приложение к учебнику Мякишева Г.Я., Буховцева Б.Б., Сотского Н.Н. Физика. 10 класс. – М.: Просвещение, 2010.
Цифровые образовательные ресурсы
http://center.fio.ru/vio - ежеквартальный электронный журнал «Вопросы Интернет-образования».
http://college.ru/physics/ - «Открытая Физика», учебный компьютерный курс по физике.
http://center.fio.ru/som/ - Сетевое методическое объединение учителей физики.
http://schools.techno.ru/sch1567/metodob/index.htm - Виртуальное методическое объединение учителей физики, астрономии и естествознания.
http://vip.km.ru/vschool/ - Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Мегаэнциклопедия.
http://www.fizika.ru/index.htm - Сайт для учащихся и преподавателей физики.
http://archive.1september.ru/fiz/ - Учебно-методические материалы по физике для учителей.
http://www.infoline.ru/g23/5495/physics.htm - Сайт «Физика в анимациях», содержит анимации (видеофрагменты) по всем разделам физики.
http: http://www.int-edu.ru/soft/fiz.html - «Живая Физика», обучающая программа по физике.
//www.cacedu.unibel.by/partner/bspu/pilogic/ - Программно-методический комплекс «Активная физика".
http://www.curator.ru/e-books/physics.html - Обзор электронных учебников и учебных пособий по физике.
http://physica-vsem.narod.ru/ - «Физика для всех»: сайт Сергея Ловягина.
http://www.catalog.alledu.ru/predmet/phisics/ - Все образование в Интернете. Учебные материалы по физике. Каталог ссылок.
http://www.school.edu.ru/ - Российский общеобразовательный портал.
http://metodist.i1.ru/ - Методист.ru. Методика преподавания физики.
http://www.edu.delfa.net:8101/ - Кабинет физики Санкт-Петербургского Университета Педагогического Мастерства.
http://www.phys.nsu.ru/dkf/ - Демонстрационный кабинет физики Новосибирского Государственного Университета. Мультимедийный каталог лекционных физических демонстраций.
http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
http://www.it-n.ru - Сеть творческих учителей (Innovative Teachers Network).
http://www.radik.web-box.ru/ - информационный сайт по физике и астрономии.
http://virlib.eunnet.net/mif/ - Виртуальная библиотека. Журнал по математике, информатике и физике для школьников.
http://edu.1september.ru
[email protected] – Классная физика!
ОБОРУДОВАНИЕ И ПРИБОРЫ
Номенклатура учебного оборудования по физике определяется стандартами физического образования, минимумом содержания учебного материала, базисной программой общего образования.
Для постановки демонстраций достаточно одного экземпляра оборудования, для фронтальных лабораторных работ не менее одного комплекта оборудования на двоих учащихся.
Оснащенность образовательного процесса МОУ «Гимназия» учебным оборудованием для выполнения лабораторных работ по физике (базовый уровень)
темы лабораторных или практических работ | необходимый минимум (в расчете 1 комплект на 2 чел.) |
№ 1 Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести. | |
№ 2 Изучение закона сохранения механической энергии. | |
№ 3 Опытная проверка закона Гей-Люссака. | |
№ 6 Изучение последовательного и параллельного соединения проводников. | Источник питания – 1 Вольтметр – 1 Амперметр – 1 Реостат – 1 Ключ – 1 Резистор - 2 Соединительные провода |
№ 7 Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока. | Источник питания – 1 Вольтметр – 1 Амперметр – 1 Реостат – 1 Ключ – 1 Соединительные провода |