СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие программы по географии 5 - 11 классы

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочие программы по географии составлены 

на основании следующих документов:

  • Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ МОРФ от 05.03.2004 г. № 1089).
  • Примерная программа  по географии  для общего среднего (полного) образования.
  • учебного плана МБОУ Владимировской СОШ на 2017-2018 учебный год;
  • Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации, имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 г. № 576, от 28.12.2015 г. № 1529, от 26.01.2016 г. №38);
  •  положения о рабочей программе учителя.

Просмотр содержимого документа
«urok_geografii_10_klass»


  1. Урок по предметной области «Естествознание».

Раздел: География населения мира.

Тема урока: Численность и воспроизводство населения мира.


2. Урок географии.

3. Учащиеся 10 класса (16 – 17 лет).


4. Цели урока:

Дидактическая: активизация познавательного интереса учащихся к теме посредством развития навыков самостоятельной работы.

Образовательные:

  1. познакомить учащихся с особенностями численности и воспроизводства населения;

  2. продолжить формирование умений объяснять факты на основе причинно-следственных связей;

  3. научить применять полученные знания в решении познавательных и практических задач по географии населения.

Воспитательные:

  1. развитие самостоятельности;

  2. осуществление экономического, нравственного воспитания;

  3. формирование целостной географической картины мира.

Развивающие:

  1. развитие положительной мотивации к изучению географии;

  2. развитие речи, мышления, рефлексии (анализировать работу, результаты работы, делать выводы).

5. Аннотация.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Формы урока: беседа, самостоятельная работа.

Оборудование: учебник, географический атлас, настенная политическая карта мира, мультимедийный проектор.

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Основные понятия: демография, этнология, естественный прирост, естественная убыль, воспроизводство населения, «демографическая зима», «демографическая весна», демографический взрыв, демографическая политика, численность населения мира.


Методические «ключи» темы:


Что нужно вспомнить учащимся

Что нужно усвоить учащимся

Чему нужно научиться учащимся

6 класс. Раздел «Население Земли»_понятие «численность населения».

9 класс. Раздел «Население России»_понятия «численность населения», «естественный прирост», «рождаемость», «смертность».

1. Понятие «воспроизводство населения».

2. Сущность и географические особенности естественного движения населения мира.

1. Применять показатели воспроизводства для характеристики мира, отдельных регионов.

2. Использовать карты, диаграммы для анализа, конкретизации и доказательств.


Технологическая карта урока:


Примерные структурные элементы урока

Продолжительность

Содержание работы учителя

Предполагаем. результат (обратный результат от детей)

1. Организационный момент.

4 минуты

Приветствие. Организация внимания. Мотивация.

Ответы учащихся на вопросы учителя.

2. Подготовка к изучению и сообщение учебного материала преподавателем. Самостоятельная работа по усовершенствованию и приобретению знаний, умений и навыков.

17 минут

Целевая установка. Актуализация опорных знаний. Последовательное изучение материала по плану. Организация самостоятельной работы по блокам на группы.

Используя источники географической информации, учащиеся выполняют самостоятельную работу.

3. Первичное закрепление, текущее повторение и систематизация знаний.

15 минут

Анализ результатов работы. Организация самопроверки, исправление ошибок. Получение новых знаний путем постановки и решения проблем¸ основанных на обобщении и систематизации имеющихся знаний.

Оценка учащимися результатов работы, обобщение, систематизация знаний

4. Подведение итогов.

4 минуты

Подведение итогов урока. Мотивация учащихся на следующий урок. Рефлексия урока.

Учащиеся подводят итоги урока, отвечают на вопросы учителя.


Содержание урока:

  1. Организационный момент.

Прием организации внимания на уроке: «Неизвестная тема». (Слайд № 1). На доске и экране ничего не написано. В начале урока тема не озвучивается учителем. На экране высвечивается столбиковая диаграмма «Изменение численности населения мира по годам» (диаграмма не подписана). На ней отмечены следующие данные: по горизонтали – года, по вертикали – единица измерения численности населения (в млн. чел.) (Слайд № 2).

Учитель задает наводящие вопросы учащимся:

-Ребята! Вашему вниманию представлена диаграмма. Какую информацию она для вас несет?

-Какие выводы можно сделать по диаграмме?

После того, как дети дали свои варианты анализа диаграммы, учитель подводит к итогам их рассуждения:

-Действительно, мы видим изменение численности населения (в этот момент на экране напротив диаграммы высвечивается понятие «Численность населения»).

-Абсолютно верно, что, судя по данным, численность населения постоянно растет за счет естественного воспроизводства людей (высвечивается понятие «Воспроизводство населения»), которое происходит за счет изменения соотношений рождаемости и смертности (на экране высвечивается формула « Рождаемость – смертность = естественный прирост»), и поэтому мы наблюдаем постоянный естественный прирост населения.

Таким образом, на экране высвечены основные понятия темы, главная диаграмма, отражающие тему урока.

Учитель просит, исходя из всех рассуждений, сформулировать тему урока:

-Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке?

-Какая цель стоит сегодня перед нами?

По ходу обсуждения диаграмма убирается и на экране высвечиваются основные понятия урока.


  1. Подготовка к изучению и сообщение учебного материала преподавателем. Самостоятельная работа по усовершенствованию и приобретению знаний, умений и навыков.

Перед учащимися высвечивается план – схема урока: (слайд № 3)



В данной схеме выделены 4 блока: «Численность населения», «Первый тип воспроизводства населения», «Второй тип воспроизводства населения», «Демографическая политика». Затем учащимся выдаются задания по разным блокам. Задания можно выполнять разными способами: индивидуально, в парах, в группах. Например, если в классе 24 человека и работа выполняется в парах, каждый блок целесообразно разбирать трем парам учащимся. Если задания выполняются индивидуально, каждый блок разбирают по 6 человек.

(Слайд № 4).


Содержание заданий по блокам для получения зрительного ряда:

1 блок «Численность населения»:

1. Наука о закономерностях воспроизводства населения, изучающая его численность, естественный прирост и половой состав, называется…………

2. Текущий учет численности населения производится за счет…………..

3. На сегодняшний день численность населения мира составляет более………….

4. Самые крупные страны по численности населения (от 3 до 5 названий стран)………….

5. Численность населения страны зависит от…………..

(Слайд № 5)


2 блок «Первый тип воспроизводства населения»

1. Совокупность процессов…………..и……………., которые обеспечивают беспрерывное возобновление и смену людских поколений, называется………………..

2. Для первого типа воспроизводства характерны…………показатели рождаемости, смертности и естественного прироста.

3. Первый тип воспроизводства характерен для …………..стран, где наблюдается …………, которое ведет к …………., или к демографическому………………

4. Первый тип воспроизводства получил название «…………….........»

5. Страны, в которых первый тип воспроизводства получил распространение (от 3 до 5 названий стран)………………

(Слайд № 6)


3 блок «Второй тип воспроизводства населения»

1. «Формула» воспроизводства:……………-- ………………=………………

2. Для второго типа воспроизводства характерны высокие показатели…………….. и относительно низкие показатели ……………….

3. Второй тип воспроизводства характерен для ……………..стран, где наблюдается…………..населения.

4. Второй тип воспроизводства получил название «…………………»

5. Страны, в которых второй тип воспроизводства получил распространение (от 3 до 5 названий стран)………………….

(Слайд № 7)


4 блок «Демографическая политика»

1. Система…………., ……………, ……………мероприятий, с помощью которых государство влияет на естественное движение населения в желательном для себя направлении, называется……………………

2. В странах с первым типом воспроизводства демографическая политика направлена на …………….через……………

3. В странах со вторым типом воспроизводства демографическая политика направлена на …………….. Самые большие усилия в этом отношении прилагают две самые большие страны…………….

4. В нашей стране демографическая политика сопровождается следующими мероприятиями:………………….

5. Страны, не проводящие активной демографической политики……………..

(Слайд № 8)


Для работы учащимся можно выдать перечень «ключевых» слов: «Демография», «рождаемость – смертность = естественный прирост», Индия, «Демографическая зима», Китай, «Демографическая весна», Германия, «Старение нации», Россия, «Демографический кризис», «Омоложение населения», США, «Депопуляция», Бразилия, «Демографический взрыв», Болгария, перепись населения, Индонезия, демографическая политика, Саудовская Аравия, «льготы, пособия на детей», Пакистан, «сокращение рождаемости», Ирак, Иран, Аргентина.


3. Первичное закрепление, текущее повторение и систематизация знаний, умений и навыков.

Прием организации самооценки: после выполнения задания учитель с учащимися проверяет работу. В ходе проверки высвечиваются слайды с правильными ответами (слайды № 9 – 12). После этого учитель просит оценить свои работы самим ребятам. Учащиеся оценивают сами себя, используя градацию отметок: (слайд № 13)


5 правильных ответов – отметка «5»

4 правильных ответа – отметка «4»

3 правильных ответа – отметка «3»


Затем учитель обращается к классу: «На основе полученных знаний давайте обратимся к картам». Учащиеся анализируют две предложенные карты «Численность населения мира» и «Типы воспроизводства населения мира», делают выводы. (слайды № 14 - 16).


4. Подведение итогов.

Учитель обращается к классу:

- Ребята! Что нового вы сегодня узнали на уроке? (слайд № 17).

- Что понравилось, что не понравилось на уроке? (Можно предложить учащимся ответить на этот вопрос письменно на листочках). В письменном виде учащиеся также могут выразить пожелания педагогу.

Домашнее задание: прочитать текст учебника – стр. 57 – 66.

Дифференцированные задания:

  1. составить тест по данной теме из 10 вопросов;

  2. составить кроссворд из 10 вопросов;

  3. подготовить сообщение на тему «Состав населения мира» (опережающее задание).


Открытый урок по данной теме был проведен автором в рамках конкурса «Учитель года России» 22 ноября 2006 года.

В 2007 году данный урок был представлен на конкурс учебно – методических материалов на Омском образовательном портале.


6. Список использованных источников.

1. Максаковский В. П. География 10 класс. М.:Просвещение, 2004.

2. Жижина Е. А., Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии, 10

класс. М.: Вако, 2006.

3. Материалы из Википедии.


Список используемого программного обеспечения и готовых электронных образовательных ресурсов.

1. Браузер Mozilla

2. Офисный пакет Microsoft Office

3. Презентация к уроку в формате PowerPoint 2003.


7. Ключевые слова: демография, естественный прирост, естественная убыль, воспроизводство населения, «демографическая зима», «демографическая весна», демографический взрыв, демографическая политика, численность населения мира.


8. Автор: Невротов Вячеслав Валерьевич, учитель географии, экономики.


9. Место работы: Омская область. Город Омск.

Бюджетное общеобразовательное учреждение города

Омска «Средняя общеобразовательная школа № 133» (БОУ г. Омска

«СОШ № 133»).






6



Просмотр содержимого документа
«Поясн записка 7 кл гео 2017-18 г»

Пояснительная записка.

Рабочая программа по географии для 7 класса составлена на основе следующих документов:

  • Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ МОРФ от 05.03.2004 г. № 1089).

  • Примерная программа по географии для общего среднего (полного) образования.

  • учебного плана МБОУ Владимировской СОШ на 2017-2018 учебный год;

  • Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации, имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 г. № 576, от 28.12.2015 г. № 1529, от 26.01.2016 г. №38);

  • положения о рабочей программе учителя.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

География материков и океанов. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ В. А. Коринская, И. В. Душина, В. А. Щенев. – 15 – е изд., стереотип. – М.: Дрофа, - 2014.

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение географии в основной школе направлено на достижение следующей цели:

-Развитие у школьников целостного представления о Земле как планете людей, о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и отдельных стран, о людях, их населяющих, особенностях жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях, т.е. формирование минимума базовых знаний страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие учебно-методические задачи:

  • расширить и конкретизировать представления о пространственной неоднородности поверхности Земли на разных уровнях ее дифференциации ( от планетарного до локального);

  • создать образные представления о крупных регионах материков и странах, использовании природных богатств в хозяйственной деятельности;

  • усилить гуманистическую и культурологическую направленность содержания курса посредством комплексных страноведческих характеристик регионов и стран, в центре которых – человек, люди, народы, их образ жизни, материальная и духовная культура, хозяйственная деятельность;

  • способствовать воспитанию учащихся в духе уважения к другим народам посредством развития знаний об истории, традициях и образе мышления людей другой культуры;

  • на основе историко-географического подхода раскрыть изменения политической карты, практики природопользования, процесса нарастания экологических проблем в пределах материков, океанов и отдельных стран; формировать у школьников эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде;

  • продолжить развитие картографической грамотности школьников посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба (картами материков, океанов, отдельных стран, планов городов); изучения способов изображения географических объектов и явлений, применяемых на этих картах;

  • учить извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории;

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 68 учебных часов для обязательного изучения географии в 7-м классе основной школы из расчета 2 учебных часа в неделю из расчета 34 учебных недели.

Общее количество часов в год – 68 часов.

Количество учебных недель – 34 недели.

Количество часов в неделю – 2 часа.

Данная рабочая программа рассчитана на 68 часов.

Контрольных работ – 2

Оценочных практических работ – 14

Формы организации учебного процесса:

  • Общеклассные: урок, консультация, собеседование, лабораторная работа, программированное обучение.

  • Групповые формы: групповая работа на уроке, групповой практикум, групповое творческое занятие.

  • Индивидуальные формы: работа с литературой, электронными источниками информации, письменные упражнения, индивидуальные задания, работа за компьютером.

Формы контроля: зачеты, тесты, практические работы, доклады, защита проектов.


































Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Личностные результаты обучения

Ученик научится:

- осознавать себя жителем планеты Земля и гражданином России;

- осознавать целостность природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных регионов и стран;

- осознавать значимость и общность глобальных проблем человечества;

- овладеть на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

- проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, к необходимости ее сохранения и рационального использования;

- проявлять патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважать историю, культуру, национальные особенности, традиции и обычаи других народов;

- уметь оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

- уметь взаимодействовать с людьми, работать в коллективе, вести диалог, дискуссию, вырабатывая общее решение;

- уметь ориентироваться в окружающем мире, выбирать цель своих действий и поступков, принимать решения.

Метапредметные результаты обучения

Ученик получит возможность научиться:

- самостоятельно приобретать новые знания и практические умения;

- организовывать свою познавательную деятельность — определять ее цели и задачи, выбирать способы достижения целей и применять их, оценивать результаты деятельности;

- вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, ее преобразование, классификацию, сохранение, передачу и презентацию;

- работать с текстом: составлять сложный план, логическую цепочку, таблицу, схему, создавать тексты разных видов (описательные, объяснительные).

Предметные результаты обучения

Ученик получит возможность научиться:

- показывать материки и части света;

- приводить примеры материковых, вулканических, коралловых островов;

- давать характеристику карты;

- читать и анализировать карту.

- называть и показывать на карте крупные формы рельефа и объяснять зависимость крупных форм рельефа от строения земной коры;

- объяснять зональность в распределении температуры воздуха, атмосферного давления, осадков;

- называть типы воздушных масс и некоторые их характеристики;

- делать простейшие описания климата отдельных климатических поясов;

- показывать океаны и некоторые моря, течения, объяснять изменения свойств океанических вод;

- приводить примеры влияния Мирового океана на природу материков;

- приводить примеры природных комплексов;

- составлять простейшие схемы взаимодействия природных комплексов.

 - рассказывать об основных путях расселения человека по материкам, главных областях расселения, разнообразии видов хозяйственной деятельности людей;

- читать комплексную карту;

- показывать наиболее крупные страны мира.

- показывать на карте и называть океаны и материки, определять их географическое положение, определять и называть некоторые отличительные признаки отдельных океанов и материков как крупных природных комплексов;

- показывать на карте наиболее крупные и известные географические объекты на материках (горы, возвышенности, реки, озера и т. д.) и в океанах (моря, заливы, проливы, острова, полуострова);

- описывать отдельные природные комплексы с использованием карт;

- показывать наиболее крупные государства на материках;

- уметь давать описания природы и основных занятий населения, используя карты атласа;

- приводить примеры воздействия и изменений природы на материках под влиянием деятельности человека.

- приводить примеры, подтверждающие закономерности географической оболочки— целостность, ритмичность, зональность;

- объяснять их влияние на жизнь и деятельность человека;

- называть разные виды природных ресурсов;

- приводить примеры влияния природы на условия жизни людей.



В результате изучения географии ученик должен:

1. Оценивать и прогнозировать:

  • по карте литосферных плит изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;

  • изменения климатов Земли в целом и на отдель­ных материках;

  • природные условия и природные богатства как ус­ловия для жизни и хозяйственной деятельности людей;

  • основные особенности природы в ее связи с насе­лением и его хозяйственной деятельностью в пре­делах материков, их крупных регионов и отдель­ных стран.

2. Объяснять:

  • особенности строения и развития геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходя­щих в геосферах;

  • особенности компонентов природы материков, раз­личия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;

  • особенности расового и этнического состава населе­ния;

  • различия в условиях жизни народов, в степени за­селенности материков и отдельных стран;

различия в орудиях труда, средствах передвиже­ния, в типах жилищ, видах хозяйственной де­ятельности, возникшие как результат адаптации человека к окружающей среде;

особенности экологических ситуаций на матери­ках, в акваториях океанов, в отдельных странах;

основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;

понятия: «платформа», «рельеф», «воздушная масса», «водная масса», «природная зона», «климатообразующие факторы», «географическое по­ложение материка», «режим реки», «природный комплекс», «географическая оболочка», «зональ­ность», «высотная поясность», уметь применять их в процессе учебного познания.

3. Описывать:

  • основные источники географической информации;

  • географическое положение объектов (по карте);

  • существующие в природе круговороты вещества и энергии (по схемам);

  • компоненты ландшафта, природные зоны, геогра­фические особенности крупных регионов матери­ков и крупнейших стран мира;

  • объекты и территории по картам, картинам и дру­гим источникам географической информации, со­здавая их словесный или графический образ;

  • особенности материальной и духовной культуры крупных народностей.

4. Определять (измерять):

  • географическую информацию по картам различно­го содержания (количество осадков, температуру воздуха, годовую амплитуду температур и т. д.);

  • вид и тип карт и других источников географиче­ских знаний для получения необходимой информа­ции.

5. Называть и (или) показывать:

  • важнейшие природные объекты материков, океа­нов, их крупных регионов, стран;

  • типы земной коры, основные тектонические струк­туры, мировые центры месторождений полезных ископаемых, сейсмически опасные территории;

  • факторы формирования климата, области дей­ствия пассатов, муссонов, западного переноса воздуха, климатические пояса, примеры опасных явлений, происходящих в атмосфере;

крупнейшие народы мира, наиболее распростра­ненные языки, мировые религии, ареалы их распространения, основные густонаселенные регионы мира, крупнейшие по площади и населению стра­ны мира;

  • основные культурно-исторические центры стран, их столицы и крупные города;

  • ареалы распространения основных видов традици­онной хозяйственной деятельности;

  • природные ресурсы суши и океана, меры по охране атмосферы, вод океана и суши.



Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


целостного представления о Земле как планете людей, о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и отдельных стран, о людях, их населяющих, особенностях жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях, т.е. минимума базовых знаний страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.











Содержание учебного предмета.

Введение

Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями Земли. «Материковое» и «океаническое» полушария. Материки и острова.

Практические работы. 1. Определение по карте расстояний между точками. 2. Нанесение на карту маршруты известных путешественников.

Раздел 1 Главные особенности природы Земли

Геологическое время. Эры и периоды в истории Земли. Возникновение материков и океанов. Строение земной коры. Теория литосферных плит. Процессы, происходящие в зоне контактов между литосферными плитами, и связанные с ними формы рельефа. Платформы и равнины, Складчатые пояса и горы. Сейсмические и вулканические пояса планеты.

Практическая работы: 1. составление картосхемы «Литосферные плиты». 2. Сравнение по карте показателей климата двух поясов. 3. Выделение по карте шельфа как ПТК. 4. Анализ схем круговорота веществ и энергии. 5. Обозначение на карте ареалов высокой плотности населения.

Раздел 2 Население

Факторы влияющие на численность населения. Размещение людей на Земле. Перепись населения, страны гиганты по численности населения. Этнический состав населения мира. Мировые и национальные религии. Языковые семьи и группы. Хозяйственная деятельность населения. Городское и сельское население.

Раздел 3 Океаны и материки

Понятие о Мировом океане. Глубинные зоны Мирового океана. Виды морских течений. Глобальная циркуляция вод Мирового океана. Органический мир морей и океанов. Особенности природы отдельных океанов Земли.

Общие особенности природы южных материков.

Африка

История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Преобла­дание плоскогорий, Великий африканский разлом. Полезные ископаемые: золо­то, алмазы, руды.

Самый жаркий материк. Величайшая пустыня мира - Сахара. Оазисы. Озера тектонического происхождения: Виктория, Танганьика. Двойной набор природ­ных зон. Саванны. Национальные парки Африки.

Неравномерность размещения населения, его быстрый рост. Регионы Афри­ки: Арабский север, Африка к югу от Сахары. Особенности человеческой деятель­ности и изменение природы Африки под ее влиянием. Главные объекты природ­ного и культурного наследия.

Практические работы. 1. Определение координат крайних точек материка, его протяженности с севера на юг в градусной мере и километрах. 2. Обозначение на контурной карте главных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. 3. Составление туристического плана-проспекта путешествия по Африке. 4. Описание по карте природных условий одной страны.

Австралия и Океания

История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Самый маленький материк, самый засушливый материк, целиком расположенный в тро­пиках. Изолированность и уникальность природного мира материка. Население Австралии. Европейские мигранты. Неравномерность расселения. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Австралии под ее влиянием. Австралийский Союз - страна-материк. Главные объекты природного и культур­ного наследия. Океания - островной регион. Влажный тропический климат и небогатый природный мир островов.

Практическая работы: 1. сравнение географического положения Африки и Австралии, 2. определение черт сходства и различия основных компонентов приро­ды материков.

Южная Америка

История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Население и регионы Южной Америки. Равнинный Восток и горный Запад. Богатство рудны­ми полезными ископаемыми. Самый влажный материк. Амазонка - самая полно­водная река планеты. Реки - основные транспортные пути. Богатый и своеобразный растительный и животный мир материка. Смешение трех рас. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Южной Америки под ее влияни­ем. Главные объекты природного и культурного наследия. Анды - регион богатой культуры, Галапагосские острова, Мачу-Пикчу.

Практические работы. 1. Сравнение географического положения Африки и Южной Америки. 2. Выявление взаимосвязей между компонентами природы в одном из природных комплексов материка с использованием карт атласа. 3. Сравнение характера размещения населения Южной Америки и Африки.

Антарктида

Самый изолированный и холодный материк планеты. История открытия, изу­чения и освоения. Покорение Южного полюса. Особенности географического по­ложения, геологического строения рельефа, климата, внутренних вод. Основные черты природы материка: рельеф, скрытый подо льдом, отсутствие рек, «кухня погоды». Отсутствие постоянного населения.

Практические работы. 1. Сравнение природы Антарктиды и Арктики.

Северная Америка

История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Равнины на востоке и горы на западе. Великие и Центральные равнины. Кордильеры -главный горный хребет. Аппалачи. Разнообразие типов климата, меридиональное простирание природных зон. Миссисипи, Великие Американские озера. Богат­ство растительного и животного мира. Население и регионы Северной Америки. Англо-Америка, мигранты. Особенности человеческой деятельности и изменение природы материка под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия: Ниагарский водопад, Йеллоустонский национальный парк, Большой каньон Колорадо.

Практические работы. 1. Сравнение климата разных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе. 2. Оценка влияния климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения.

Евразия

Самый большой материк. История изучения и освоения. Основные черты природы. Сложное геологическое строение. Самые высокие горы планеты и са­мая глубокая впадина суши. Богатство полезными ископаемыми. Все типы климатов Северного полушария. Разнообразие рек, крупнейшие реки Земли. Самые большие озера: Каспийское, Байкал. Население и регионы Евразии. Наиболее населенный материк. Сложный национальный состав, неравномерность разме­щения населения. Европа и Азия. Роль Европы в развитии человеческой цивили­зации. Юго-Западная Азия - древнейший центр человеческой цивилизации. Юж­ная Азия - самый населенный регион планеты. Особенности человеческой деятельности и изменение природы материка под ее влиянием. Главные объек­ты природного и культурного наследия.

Практические работы. 1. Определение типов климата Евразии по клима­тическим диаграммам. 2. Сравнение природных зон Евразии и Северной Амери­ки по 40-й параллели. 3. Составление географической характеристики страны Ев­ропы и Азии по картам атласа и другим источникам географической информации. 4. Определение географического положения Евразии.

Раздел 4 Географическая оболочка - наш дом

Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Влияние хозяйственной деятельности людей на литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу; меры по их охране. Центры происхождения культурных растений.

Практическая работы: 1. выявление связей между компонентами природного комплекса. 2. Составление плана местности.



8



Просмотр содержимого документа
«ким 6кл гео»

ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ.

Методические материалы.


Контрольная работа: Строение Земли. Земные оболочки

Урок№32 14.05.18

Состоит из 16 заданий. Максимальный балл – 49.


Часть 1.

Прочитайте задание и выберите из предложенных ответов один правильный. На бланке ответов запишите номер задания и букву, соответствующую выбранному вами ответу.


Текст задания

Варианты ответов

1



2б.

Для изображения географического объекта на плане местности картографом использован следующий условный знак:


Укажите название данного объекта

A. редкий лес

B. вырубленный лес

C. луг

D. сплошные заросли кустарников

2

2б.

Назовите главную причину, обусловившую разнообразие рельефа земной поверхности

A. движение земной коры

B. выветривание

C. взаимодействие внутренних и внешних процессов

D. работа текучих вод

3


2б.

Укажите расстояние между двумя населенными пунктами, если известно, что на плане местности (М:1:100 000) оно равно 3 см

A. 3 км

B. 30 км

C. 300м

4



2б.

Выберите вариант лучшего с экологической точки зрения местоположения предприятия, если известно, что его выбросы в атмосферу представляют угрозу здоровью людей, а направление господствующих воздушных масс здесь юго-западное

A.предприятие будет выстроено к югу от города;

B.предприятие будет построено к северу от города

C.предприятие будет построено к западу от города

5


2б.

Укажите географический объект, в пределах которого растительный и животный мир наиболее богат и разнообразен

A. Среднерусская возвышенность

B. Амазонская низменность

C. пустыня Сахара;

D. подводный мир Черного моря.

6




2б.

Географическую оболочку называют планетарным природным комплексом. Оцените, какой из ее компонентов первым испытает необратимые последствия, если озоновые «дыры» будут продолжать увеличиваться

A. горные породы;

B. воды;

C. воздух;

D. живые организмы.

7


2б.

Из перечисленных утверждений выберите аргумент, который позволяет доказать шарообразность Земли

A. смена дня и ночи;

B. расширение горизонта при подъеме вверх;

C. смена времен года.

8


2б.

Определите, с чего следует начать сравнительное изучение природных комплексов долины равнинной реки

A. описание почв, растительности, животного мира;

B. изучение климатических характеристик;

C. описание рельефа и горных пород;

D.изучение поверхностных и подземных вод

9



2б.

Выберите, какой из перечисленных центров базирования поисковых спасательных групп находится в непосредственной близости от места вынужденной посадки авиалайнера (100 с.ш., 150 в.д.)

A. 500 с.ш., 20 з.д.;

B. 300 с.ш., 300 в.д.;

C. 350 ю.ш., 200 в.д.


10


2б.

Укажите, изменение какого из компонентов природы в первую очередь отразится на жизни людей в условиях глобального потепления климата

A. горные породы и рельеф;

B. погода и климат;

C. поверхностные и подземные воды;

D. почвы, растительный и животный мир

11


2б.

Укажите название реки, в верховье которой наблюдается максимальная скорость течения

A. Дон;

B. Обь;

C. Волга;

D. Терек.

12


2б.

Определите, для какого из дней года можно дать следующий комментарий освещенности Земли Солнцем: «Лучи Солнца падают отвесно на широте 23,50 ю.ш.»

A. 22 декабря;

B. 21 марта;

C. 22 июня;

D. 23 сентября



Часть 2.

Прочитайте задание и выполните его письменно на бланке, указав номер задания.


Текст задания

13

4б.

Для формирования коллекции «Происхождение минералов и горных пород» укажите перечень экспонатов для каждой группы.

14


5б.

Выберите один из материков – Евразия, Северная Америка, Южная Америка. Перечислите названия расположенных на нем форм рельефа и объектов гидросферы.

15

7б.

Дайте краткую характеристику погоде сегодняшнего дня. Укажите особенности климата своей местности.

16




5б.

Рассмотрите схему троллейбусного маршрута. Можно ли назвать это изображение географической картой? Перечислите аргументы «за» и «против».

Улица Строителей

Детский городок городская больница


Проспект Космонавтов


Кинотеатр «Победа»

17

4б.

Перечислите источники питания рек. Приведите примеры

Инструкция по проверке Часть 1


№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Верный ответ

B

C

A

B

B

D

B

C

B

C

D

A



Часть 2


Оценка результатов выполнения заданий осуществляется на основе анализа содержания ответа и складывается из суммы баллов за все верно названные учеником элементы ответа.


Анализ содержания ответа

Баллы за основные элементы ответа

13




4б.

1.Горные породы разделены на группы по своему происхождению (магматические, осадочные, метаморфические). Для каждой группы приведено не менее 2 – 3 примеров.

2.Отмечено более дробное деление горных пород (магматические глубинные – гранит…)

По 1б. за каждую группу




1б.

14



5б.





1.Перечислена обязательная географическая номенклатура по рельефу одного из материков

(не менее 3 названий).

2.Перечислена обязательная географическая номенклатура по объектам гидросферы того же материка.

3.Общий перечень насчитывает 8 и более названий форм рельефа и объектов гидросферы.

2б.



2б.



1б.

15







7б.

1.Характеристика погоды включает описание температуры, состояния облачности, вида осадков, наличие ветра. (Например, температура воздуха +120С, облачность средняя, ветер западный умеренный, осадки в виде дождя).

2.Описание включает обобщенную характеристику типа погоды. (Например, погода умеренно теплая)

3.В ответе указаны следующие особенности климата своей местности:

а. средние многолетние температуры января, июля, амплитуда; абсолютный температурный минимум и максимум;

б. среднее количество осадков, месяцы с наибольшим количеством и наименьшим;

в. преобладающее направление ветра в январе и июле;

г. типы погоды зимой и летом

2б.





1б.





1б.



1б.


1б.


1б.

16





5б.

1.В ответе отмечаются аргументы «за»:

а. схема представляет собой изображение участка земной поверхности на плоскости;

б. схема выполнена с помощью условных знаков;

2. В ответе перечислены аргументы «против»:

а. схема выполнена без учета фактических длин (отсутствует масштаб);

б. схема не отражает ориентацию участка местности относительно сторон горизонта;

в. на схеме отсутствует топографическая часть изображения (объекты рельефа, гидрография)


1б.


1б.


1б.


1б.


1б.

17





4б.

1.Реки объединены в группы по источникам питания (по каждой группе приведены примеры):

а. питание преимущественно дождевыми водами (примеры – Амазонка, Конго и др.);

б. питание преимущественно талыми водами снега и льда (пример - Амударья и др.)

в. смешанное питание (примеры – Волга, Лена и др.);

2. В ответе приведено 6 и более названий рек

По 1б. за каждую группу








1б.






Просмотр содержимого документа
«ким 7кл гео»

Контрольная работа :«Южные материки».

Урок№ 43 15.02.18

1 вариант.


1. Мыс Эль-Абьяд, мыс Игольный, мыс Альмади, мыс Рас-Хафун – это крайние точки:

А) Австралии; Б) Антарктиды; В) Африки; Г) Южной Америки.


2. Расположите материки по мере уменьшения их площади:

А) Австралии; Б) Антарктиды; В) Африки; Г) Южной Америки.


3. Его крайняя северная точка находится на юге:

А) Австралии; Б) Антарктиды; В) Африки; Г) Южной Америки.


4. Максимальная высота Южной Америки:

А) вулкан Килиманджаро; Б) гора Аконкагуа;

В) гора Косцюшко; Г) массив Винсон.


5. Вулканы отсутствуют:

А) Австралии; Б) Антарктиды; В) Африки; Г) Южной Америки.


6. Какие утверждения верны?

1. Мыс Гальинас и мыс Париньяс – крайние точки Южной

Америки.

2. Мыс Йорк, мыс Байрон – крайние точки Австралии:

А) оба верны; Б) 1 – неверно, 2 – верно;

В) 1 – верно, 2 – неверно; Г) оба неверны.


7. Африку с Евразией соединяет:

А) Гибралтарский пролив; Б) Суэцкий перешеек;

В) Средиземное море; Г) Панамский канал.


8. Кто исследовал реку Замбези, открыл на ней водопад Виктория:

А) Н.И.Вавилов; Б) Васко да Гама; В) Д. Ливингстон; Г) португальцы.


9. По преобладающим высотам этот материк подразделяется на две части: северную и

западную, восточную и южную:

А) Австралии; Б) Антарктиды; В) Африки; Г) Южной Америки.


10. В каком климатическом поясе находится самая длинная река мира:

А) экваториальный, субэкваториальный, тропический, субтропический;

Б) тропический, субтропический, умеренный;

В) экваториальный, субэкваториальный, тропический;

Г) экваториальный, субэкваториальный.


11. Почему в Сахаре большие суточные колебания температуры:

А) близость океана; Б) отсутствие облаков;

В) равнинность; Г) отсутствие влаги.


12. Какая река дважды пересекает экватор:

А) Амазонка; Б) Муррей; В) Конго; Г) Нил.



13. Какие природные зоны в Африке занимают самые большие территории:

А) саванны, полупустыни и пустыни;

Б) саванны, влажные экваториальные леса;

В) полупустыни и пустыни, переменно-влажные леса;

Г) влажные экваториальные леса, переменно-влажные леса.


14. Эндемики Африки окапи и карликовый бегемот обитают:

А) в экваториальном лесу; Б) в саваннах;

В) полупустынях; Г) жестколиственных лесах.


15. Уникальное животное – жираф и удивительное растение – баобаб можно встретить:

А) в полупустынях и пустынях; Б) в саваннах;

В) во влажных экваториальных лесах; Г) в лесостепях.


16. Одно из самых губительных стихийных бедствий в Африке – это периодически

повторяющиеся:

А) наводнения; Б) ураганы; В) засухи; Г) цунами.


17. Здесь живут самые высокие люди (карамоджонги) и самые низкорослые (пигмеи):

А) Австралии; Б) Антарктиды; В) Африки; Г) Южной Америки.


18. Самбо, креолы, мулаты, метисы – это жители:

А) Австралии; Б) Антарктиды; В) Африки; Г) Южной Америки.


19. Вдоль северо-восточной части материка тянется Большой Барьерный риф:

А) Австралии; Б) Антарктиды; В) Африки; Г) Южной Америки.


20. Этот материк находится только в двух полушариях:

А) Австралии; Б) Антарктиды; В) Африки; Г) Южной Америки.


21. Какой город Австралии был построен как колония каторжников:

А) Канберра; Б) Мельбурн; В) Сидней; Г) Кэрнс.


22. Какой климатический пояс Австралии занимает самую большую площадь:

А) экваториальный; Б) субэкваториальный;

В) тропический; Г) субтропический.

















Контрольная работа «Южные материки».

Урок№ 43 15.02.18

2 вариант.


1. Этот материк можно назвать самым сухим:

А) Африка; Б) Южная Америка; В) Австралия; Г) Антарктида.

2. Сеть временно пересыхающих рек:

А) самум; Б) крики; В) вади; Г) шельф.

3. В сухое время года это озеро распадается на мелкие водоемы, высохшие участки

покрываются коркой соли:

А) озеро Титикака; Б) озеро Чад; В) озеро Виктория; Г) озеро Эйр.

4. Самое высокогорное озеро мира:

А) озеро Титикака; Б) озеро Чад; В) озеро Виктория; Г) озеро Эйр.

5. 75% видов растений этого материка являются эндемиками:

А) Африка; Б) Южная Америка; В) Австралия; Г) Антарктида.

6. Во внутренних пустынных районах распространены заросли сухих кустарников,

состоящие главным образом из низкорослых колючих акаций, эвкалиптов. Такие заросли называют:

А) вади; Б) самум; В) скрэб; Г) сельва.

7. Берега этого материка изрезаны слабо, лишь на юго-западном побережье есть узкие

заливы – фьорды, а на восточном – заливы в устьях рек. Только на яге расположено большое скопление островов и архипелагов:

А) Африка; Б) Южная Америка; В) Австралия; Г) Антарктида.

8. Самый высокий в мире материк:

А) Африка; Б) Южная Америка; В) Австралия; Г) Антарктида.

9. В Южной Америке отсутствуют следующие климатические пояса:

А) субтропический, умеренный; Б) субарктический и субантарктический;

В) субарктический и субантарктический, арктический и антарктический;

Г) экваториальный и субэкваториальный.

10. Большая территория этого материка получает достаточное количество осадков:

А) Африка; Б) Южная Америка; В) Австралия; Г) Антарктида.

11. Самая полноводная река мира:

А) Конго; Б) Амазонка; В) Парана; Г) Замбези.



12. На какой реке находится самый высокий водопад мира:

А) Амазонка; Б) Муррей; В) Замбези; Г) Ориноко.



  1. Какое высказывание верно?

1. В Южной Америке экваториальный лес называют «сельва».

2. Зону степей Южной Америки называют «пампа»:

А) оба неверны; Б) 1 – верно, 2 – неверно;

В) 1 – неверно, 2 верно; Г) оба верны.

14. Кебрачо – это:

А) дерево, произрастающее в экваториальном лесу;

Б) дерево, с очень твердой древесиной;

В) потомки европейских переселенцев;

Г) кустарник пампы.

15. Броненосцы, муравьеды – эндемики:

А) пампы; Б) саванн; В) сельвы; Г) полупустыни.

16. Самбо – это:

А) потомки от браков индейцев с неграми;

Б) потомки от браков европейцев с индейцами;

В) потомки от браков европейцев с неграми;

Г) потомки европейских переселенцев.


17. Кто открыл Антарктиду?

А) Д.Кук; Б) Р.Амундсен, Р.Скотт;

В) Ф.Ф.Беллинсгаузен, М.П.Лазарев; Г) М.М.Сомов, А.Ф.Трешников.

18. Самая крупная полярная станция:

А) Молодёжная; Б) Пионерская; В) Восток; Г) Мирный.

19. По окраине этого материка протянулись горы, продолжение Анд:

А) Африка; Б) Южная Америка; В) Австралия; Г) Антарктида.

20. Где была зарегистрирована самая низкая температура:

А) Молодёжная; Б) Пионерская; В) Восток; Г) Мирный.

21. Сколько % солнечного тепла получает поверхность Антарктиды?

А) 90%; Б) 50%; В) 20%; Г) 10%.


22. Антарктида принадлежит:

А) России; Б) США; В) не принадлежит никому; Г) Великобритании.



Просмотр содержимого документа
«КИМ 5кл гео.»

ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ.

Методические материалы.

Контрольная работа: «Природа Земли»

Урок№33 21.05.17

Вариант 1


1. Земля отличается от других планет Солнечной системы:

А) наличием спутника Б) наличием жизни

В) вращением вокруг своей оси Г) наличием атмосферы

2. Какую из наук относят к физической географии?

А) демографию Б) инженерную географию

В) геоморфологию Г) военную географию

3. Кто из великих географов древности первым установил зависимость между географической широтой и длиной дня и ночи?

А) Геродот Б) Эратосфен В) Бартоломео Диаш Г) Пифей

4. В чем заслуга экспедиции Фернана Магеллана?

А) было доказано, что Америка – новый материк

В) был найден кратчайший путь в Индию

Б) было доказано единство Мирового океана Г) была открыта Австралия

5. В чем заслуга экспедиции Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П. Лазарева?

А) была открыта Северная Америка

В) был найден пролив между Евразией и Северной Америкой

Б) была открыта Антарктида Г) был исследован Северный Ледовитый океан

6. Аристотель и Птолемей центром системы мира и Вселенной считали:

А) Солнце Б) Землю В) сферу неподвижных звезд Г) Луну

7. Какая из перечисленных планет земной группы имеет плотную облачную атмосферу?

А) Меркурий Б) Венера В) Юпитер Г) Марс

8. Какая из перечисленных планет солнечной системы имеет самые большие размеры?

А) Юпитер Б) Сатурн В) Уран Г) Нептун

9. Яркой светящейся черточкой на ночном небе нам видятся:

А) кометы Б) астероиды В) спутники Г) метеоры

10. Если встать лицом на север, то с правой стороны будет:

А) юг Б) восток В) запад Г) северо-восток

11. Что показано зеленым цветом на физической карте?

А) растительность Б) низкие равнины В) болота Г) места, где живут люди

12. Литосфера – это:

А) твердое ядро Земли Б) вещество между ядром и земной корой

В) верхняя твердая оболочка Земли Г) все горные породы и минералы

13. В Южной Америке протекает самая длинная и полноводная река мира:

А) Нил Б) Миссисипи В) Янцзы Г) Амазонка

14. Гидросфера – это:

А) вся вода Мирового океана Б) водяной пар в атмосфере

В) водная оболочка Земли Г) вода в жидком состоянии

15. Где проводят границы биосферы?

А) там же, где нижнюю границу литосферы и верхнюю атмосферы

Б) нижнюю в почве, а верхнюю – по самым высоким горам

В) нижнюю на глубине 5 км., а верхнюю – на уровне озонового слоя

Г) нижнюю – по дну океана, а верхнюю – по самым высоким облакам













































Контрольная работа: «Природа Земли»

Урок№34 28.05.17

Вариант 2


1. Какая наука изучает происхождение небесных тел, их строение, состав, движение в космическом пространстве?

А) география Б) физика В) химия Г) астрономия

2. К какому методу географических исследований относят создание карты почв какого-либо района?

А) к картографическому Б) к сравнительно-географическому

В) к астрономическому Г) к статистическому

3. Кто из путешественников Средневековья побывал в Китае и описал жизнь и быт китайцев?

А) Марко Поло Б) Бартоломео Диаш В) Васко да Гама

Г) Христофор Колумб

4. В чем заслуга экспедиции Джейсма Кука?

А) было доказано единство Мирового океана Б) было доказано, что Австралия – самостоятельный материк

В) был найден самый кратчайший путь в Индию Г) была доказана шарообразность Земли

5. В чем заслуга экспедиции С.И. Дежнева?

А) было доказано, что Евразия и Северная Америка не соединены между собой

Б) были исследованы берега Антарктиды

В) были описаны внутренние районы Сибири

Г) была открыта и исследована Камчатка

6. Николай Коперник центром мира считал:

А) Землю Б) звезды В) Луну Г) Солнце

7. Какая из перечисленных планет земной группы имеет спутники?

А) Меркурий Б) Венера В) Марс Г) Нептун

8. Какая из перечисленных планет Солнечной системы имеет самые маленькие размеры?

А) Венера Б) Плутон В) Земля Г) Нептун

9. Метеоритами называют космические тела, которые:

А) упали на Землю Б) сгорели в земной атмосфере

В) имеют твердое ядро и хвост, состоящий из газов и мелкой пыли

Г) вращаются вокруг Солнца и образуют пояс между Марсом и Юпитером

10. К какой стороне горизонта нужно повернуться лицом, чтобы справа оказался север?

А) к югу Б) к востоку В) к западу Г) к юго-востоку

11. Что показано зеленым цветом на плане местности?

А) растительность Б) низкие равнины В) болота Г) места, где живут люди

12. Землетрясения и извержения вулканов чаще всего происходят:

А) в южных районах Б) в центрах плит земной коры

В) на границах плит земной коры Г) на побережье океана

13. В Африке расположена величайшая пустыня Земли:

А) Килиманджаро Б) Сахара В) Виктория Г) Эйр

14. Атмосфера – это:

А) все облака над Землей Б) воздушная оболочка Земли

В) тонкий слой озона Г) все ветры Земли






Просмотр содержимого документа
«Календарно- тем план гео 7кл»



Календарно-тематическое планирование.

Содержание раздела.

Тема урока

Кол-во часов



Дата

план

Дата

факт

Введение ( 3 ч )

1

Что изучают в курсе географии материков и океанов. Как люди открывали мир.

1

05.09


2

Карта — особый источник географических знаний.

1

07.09


3

Карты материков и океанов, их различия по содержанию.

1

12.09


Раздел 1. Главные особенности природы Земли (10ч) )

Литосфера и рельеф Земли (2 ч)

4

Происхождение материков и океанов

1

14.09


5

Состав и строение литосферы. Рельеф Земли. Пр.р.№1 оц.

1

19.09


Атмосфера и климат Земли (2 ч)

6

Роль атмосферы в жизни Земли. Распределение температуры воздуха на Земле.

1

21.09



7

Климатические пояса Земли. Пр.р.№2 оц

1

26.09



Гидосфера. Мировой океан- главная часть гидросферы ( 2 ч )

8

Мировой океан - главная часть гидросферы.

1

28.09


9

Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. Пр.р№3оц

1

03.10


Географическая оболочка ( 4ч)

10

Географическая оболочка планеты.

1

05.10


11

Природные комплексы - составные части географической оболочки.

1

10.10


12

Природная зональность

1

12.10


13

Обобщение по теме «Главные особенности природы Земли».

1

17.10


Раздел 2. Население Земли ( 3ч)

14

Численность населения Земли. Размещение населения. Практикум: Изменение численности населения Земли

1

19.10


15

Народы и религии мира.

1

24.10


16

Хозяйственная деятельность людей. Городское и сельское население.

1

26.10


Раздел 3.Океаны и материки ( 50 ч)

Океаны ( 2 ч)

17

Тихий океан. Индийский океан.

1

07.11


18

Атлантический океан. Северный Ледовитый океан.Пр.р№4 оц.

1

09.11


Южные материки (1 ч )

19

Общие особенности природы южных материков.

1

14.11


Африка (10 ч )

20

Географическое положение Африки. История открытия и исследования. Пр.р.№5оц

1

16.11



21

Особенности рельефа Африки. Полезные ископаемые. Пр.р.№6оц


1

21.11


22

Климат и внутренние воды Африки.

1

23.11


23

Природные зоны Африки.

1

28.11


24

Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки.

1

30.11


25

Население Африки

1

05.12


26

Страны Северной Африки. Алжир.

1

07.12


27

Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия

1

12.12


28

Страны Восточной Африки. Эфиопия.

1

14.12


29

Страны Южной Африки. Южно-Африканская Республика

1

19.12


Австралия и океания (5 ч )

30

Австралия: географическое положение и история открытия материка. Рельеф и полезные ископаемые. Пр.р.№7 оц

1

21.12


31

Климат Австралии. Внутренние воды

1

26.12


32

Природные зоны Австралии. Своеобразие органического мира.

1

28.12


33

Австралийский союз.

1

11.01


34

Океания. Природа, населения и страны.

1

16.01


Южная Америка ( 7 ч)

35

Южная Америка: географическое положение. История открытия и освоения.

1

18.01


36

Особенности рельефа Южной Америки. Размещение полезных ископаемых на материке. Пр.р.№8 оц.

1

23.01


37

Климат и внутренние воды Южной Америки. Пр.р.№9 оц

1

25.01


38

Природные зоны Южной Америки.

1

30.01


39

Население Южной Америки.

1

01.02


40

Страны востока материка. Бразилия.

1

06.02


41

Страны Анд. Перу.

1

08.02


Антарктида ( 2 ч )

42

Антарктида - особенности географического положения. Открытие и исследование Антарктиды. Пр.р.№10 оц.

1

13.02


43

Контрольная работа№1 и повторение по теме: Южные материки

1

15.02


Северные материки (1 ч )

44

Общие особенности природа северных материков.

1

20.02


Северная Америка ( 7 ч )

45

Северная Америка: географическое положение, история открытия и исследования материка.

1

22.02


46

Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки.Пр.р.№11 оц

1

27.02


47

Климат и внутренние воды Северной Америки.

1

01.03


48

Природные зоны. Население.

1

06.03


49

Канада.

1

13.03


50

Соединенные Штаты Америки

1

15.03


51

Средняя Америка. Мексика.

1

20.03


Евразия ( 15ч )

52

Евразия: географическое положение и история исследования материка.

1

22.03


53

Особенности рельефа Евразии и полезные ископаемые. Пр.р.№12оц

1

03.04


54

Климат и внутренние воды Евразии. Пр.р.№13оц

1

05.04


55

Природные зоны. Народы и страны Евразии. Пр.р.№14

1

10.04


56

Страны Северной Европы

1

12.04


57

Страны Западной Европы. Великобритания.

1

17.04


58

Франция. Германия.

1

19.04


59

Страны Восточной Европы.

1

24.04


60

Страны Южной Европы. Италия

1

26.04


61

Страны Юго-Западной Азии.

1

03.05


62

Страны Центральной Азии.

1

08.05


63

Страны Восточной Азии. Китай. Япония

1

10.05


64

Страны Южной Азии. Индия.

1

15.05


65

Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия.

1

17.05


66

Контрольная работа№2 и повторение по теме Северные материки

1

22.05


Раздел 4. Географическая оболочка- наш дом (2 ч )

67

Закономерности географической оболочки

1

24.05


68

Взаимодействие природы и общества

1

29.05






13


Просмотр содержимого документа
«Тем план гео 6 кл 2017-18»

Календарно - тематическое планирование.



Содержание раздела.

Тема урока.


Кол-во часов

Дата план

Дата факт


Введение


1



1

Изучение Земли. Вращение Земли и ее следствие.

1

04.09



Виды изображения земной поверхности

9




План местности

4



2

План местности. Условные знаки. Масштаб.

П.Р. №1 «Изображение здания школы в масштабе»стр.15

1

11.09


3

Ориентирование на местности. Компас. Азимут

П.Р.№2 «Использование различных способов ориентирования на местности»стр.18

1

18.09


4

Изображение на плане неровностей земной

поверхности.

1

25.09


5

Составление простейших планов местности. П.Р.№3 «Глазомерная съемка участка местности»стр.26

1

02.10



Географическая карта

5



6

Форма и размеры

Земли. Географическая карта

1

09.10


7

Градусная сеть на глобусе и картах

1

16.10


8

Географическая широта. Географическая долгота. Географические координаты. П.Р.№4 Определение расстояний, направлений, гео. координат точек на карте стр.39

1

23.10


9

Изображение на физических картах высот и глубин

1

06.11


10

Обобщение по разделу «Виды изображений поверхности Земли» Стр.42

1

13.11



Строение Земли. Земные оболочки.

22




Литосфера

5



11

Внутреннее строение Земли. Методы изучения земных глубин. Земная кора и литосфера.

1

20.11


12

Движения земной коры. Вулканизм.

1

27.11


13

Основные формы земного рельефа. Горы.

1

04.12


14

Рельеф, его назначение для человека. Равнины. П.Р.№5 «Составление описания форм рельефа» стр.65

1

11.12


15

Рельеф дна Мирового океана

Обобщение по теме: Литосфера. стр70

1

18.12



Гидросфера

6



16

Вода на Земле. Части мирового Океана.

Свойства вод мирового океана.

1

25.12


17

Движение вод в Мировом океане. Волны, цунами, приливы, отливы, течения.

1

15.01


18

Подземные воды

1

22.01


19

Реки в природе и на географической карте.

Реки Ростовской области

1

29.01


20

Озера. П.Р.№6 «Составление описания внутренних вод своей местности»стр.98

1

05.02


21

Ледники. Горное и покровное оледенение.

Обобщение по теме: Гидросфера стр103

1

12.02



Атмосфера

7



22

Атмосфера: строение, значение, изучение

1

19.02


23

Атмосферный воздух Температура воздуха.

П.Р.№7 „Наблюдение за погодой и обработка собранных материалов: составление графика температуры“.

1

26.02


24

Атмосферное давление. Ветер. П.Р.№8 «Построение розы ветров» стр.118

1

05.03


25

Водяной пар в атмосфере. Атмосферные осадки. Облака. П.Р.№9 «Построение диаграммы осадков» стр.124

1

12.03


26

Погода.

1

19.03


27

Климат Земли. Работа с климатическими картами.

1

02.04


28

Причины, влияющие на климат.

Обобщение по теме: «Атмосфера» стр.135

1

09.04



Биосфера

4



29

Разнообразие и распространение организмов на Земле. Распространение организмов по территории Ростовской области.

1

16.04


30

Распространение организмов в Мировом океане

1

23.04


31

Природный комплекс. П.Р.№10 «Описание географического комплекса своей местности»стр.147


1

30.04


32

Обобщение и контроль знаний по разделу Контрольная работа «Строение Земли. Земные оболочки»

1

07.05



Население Земли

2



33

Человечество – единый биологический вид.

Численность населения земли.

1

14.05


34




Взаимодействие человека и природы. Стихийные бедствия. Виды хозяйственной деятельности и степень их воздействия на природу.

1

21.05




21


Просмотр содержимого документа
«ким 10кл гео»


ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ.

Методические материалы.

Контрольная работа «География отраслей мирового хозяйства»

Вариант 1 Урок№33 21.05.18

1. Выберите неверные утверждения.

а) Саудовская Аравия, США и Россия входят в первую тройку стран по размерам добычи нефти.

б) Россия, США и Канада входят в первую тройку стран по размерам добычи угля.

в) Индия и Китай не входят в первую десятку стран по раз-

мерам выработки электроэнергии.

г) Экспорт каменного угля из Западной Европы в США по - лучил название «угольного моста».

д) Более 3/4 электроэнергии Франции вырабатывается на АЭС.

2. Выберите варианты, в которых все три страны относятся к «великим горнодобывающим державам»:

а) США, Бразилия, Индия; б) Китай, США, Япония;

в) США, Россия, ОАЭ; г) Япония, США, Германия;

д) Китай, Австралия, ЮАР.

3. Продолжите предложения.

В эпоху НТР черная металлургия ориентируется на грузопотоки ……………..

В последнее время особенно усилилась ориентация на …….

4. Выберите отрасль машиностроения, развивающуюся более медленными темпами:

а) автомобилестроение; б) судостроение; в) авиастроение;

г) приборостроение; д) электронное машиностроение.

5. Найдите варианты, в которых название сельскохозяйственной культуры соответствует названиям ее родины и страны, лидирующей по ее производству:

а) рис — Южная Америка — Китай;

б) кофе — Восточная Африка — Бразилия;

в) пшеница — Юго-Западная Азия — Китай;

г) кукуруза — Центральная Америка — Россия;

д) какао — Южная Азия — Швейцария.

6. Выберите климатический пояс, страны которого производят основную часть животноводческой продукции:

а) умеренный; б) тропический; в) экваториальный;

г) субтропический; д) субарктический.

7. Доля какого вида транспорта в мировом грузообороте составляет 62% , а в мировом пассажирообороте - менее 1 % ?

а) железнодорожного; б) морского;

в) автомобильного; г) речного; д) воздушного.

8. Выберите неверное утверждение.

а) На рубеже XX—XXI вв. торговля услугами будет расти быстрее, чем торговля товарами.

б) В начале XXI в. ожидается появление новой формы услуг — обмен производственным опытом.

в) Панама и Либерия из-за низких налогов на судовладельцев имеют большой тоннаж торгового флота.

г) Крупнейший порт мира — Роттердам — расположен в устье Рейна в Нидерландах.

д) Первую пятерку стран по длине железных дорог составляют страны гиганты, в то время как наибольшая густота железнодорожной сети отмечается в относительно небольших

европейских государствах.

9. Какие из указанных грузопотоков газа осуществляются по газопроводам?

а) Малайзия — Корея; г) Россия — Германия;

б) ОАЭ — Япония; д) Канада — США.

в) Алжир — Италия;

10. Какие из указанных стран не входят в первую десятку государств по количеству иностранных туристов?

а) США; г) Китай;

б) Италия; д) Аргентина. в) Россия;



Контрольная работа «География отраслей мирового хозяйства»

Вариант 2 Урок№33 21.05.18

1.Выберите верные утверждения:

а) С середины XX в. доля угля в мировом потреблении первичных энергоресурсов перестала расти и составляет около 80%.

б) Нидерланды, Канада и Великобритания входят в первую десятку стран по размерам добычи газа.

в) В России основная часть электроэнергии вырабатывается на АЭС.

г) Маршрут «Юго-Восточная Азия - Япония» является одним из важнейших для морских перевозок нефти и газа.

д) Китай, Великобритания и Норвегия возглавляют первую тройку стран по размерам добычи нефти.

2. Какие из указанных стран являются импортерами угля?

а) США; г) Россия; б) Франция; д) Япония .в) Италия;

3. Выберите вариант, в котором все три страны отно­сятся к «великим стальным державам»:

а) Китай, Япония, США; б) Канада, Германия, США;

в) Россия, Канада, Новая Каледония; г) США, Китай, Марокко;

д) США, Россия, Канада.

4. Продолжите предложение.

Производство продуктов химии органического синтеза в настоящее время все более концентрируется в……… (тип страны), а выпуск сложной химической продукции в ………

5. Какие из указанных типов сельского хозяйства относятся к товарному сельскому хозяйству?

а) садоводство и огородничество; б) мотыжное земледелие;

в) собирательство, охота и рыболовство; г) севооборотное земледелие;

д) пастбищное животноводство.

6. Выберите верные варианты.

1-е место в мире занимают:

а) по поголовью овец - Австралия; б) по поголовью крупного рогатого скота - Китай;

в) по поголовью свиней - Индия; г) по улову рыбы - Китай;

д) по развитию аквакультуры - Франция.

7. Какие страны входят в первую пятерку стран и по длине автомобильных дорог, и по количеству автомобилей?

а) Япония; б) Египет; в) Россия; г) США; д) Швейцария.

8. Доля какого вида транспорта в мировом грузообороте составляет 10% , а в мировом пассажирообороте — 79%?

а) железнодорожного; б) морского; в) автомобильного; в) автомобильного;

г) речного; д) воздушного.

9. Какие из указанных портов не являются нефтеэкспортирующими?

а) Иокогама (Япония); б) Мина-эль-Ахмади (Кувейт);

в) Рас-Таннура (Саудовская Аравия); г) Валдиз (США);

д) Роттердам (Нидерланды).

10. Выберите верные утверждения.

а) В отличие от последнего десятилетия XX в., когда в европейских странах наблюдалось снижение числа иностранных туристов, в XXI в. Европа станет главным туристическим

регионом мира.

б) В начале XXI в. продолжится формирование новых техно - полисов и технопарков.

в) Вывоз «грязных» производств из развивающихся стран в развитые в конце XX в. произошел в результате «зеленой революции» в развитых странах.

г) «Зеленой революцией» называют борьбу за экологическую безопасность.

д) Финансовый кризис, разразившийся в ряде государств в конце XX в., особенно сильно повлиял на страны Восточной и Юго-Восточной Азии, так как здесь находится несколько важных финансовых центров.



Вариант 1. 1. г. 2. б. 3. г. 4. б. 5. в. 6. в. 7. б. 8. д. 9. в. 10. б.

Вариант. 2. 1. г. 2. в. 3. г. 4. д. 5. б. 6. г. 7. г. 8. б; в. 9. а. 10. в.



Просмотр содержимого документа
«ким 11кл гео»

Контрольная работа «Глобальные проблемы человечества»

Урок №32 16.05.18

  1. Какая экологическая угроза связана с нарушением баланса СО2 в природе из-за хозяйственной деятельности человека:

а) Озоновые дыры б) Опустынивание

в) Парниковый эффект г) «Ядерная зима»

  1. Самый низкий среднесуточный рацион питания имеют жители:

а) Австралии б) Африки в) Западной Европы г) Латинской Америки

  1. Определите, в каких странах особенно остро осуществляется нехватка продовольствия:

а) Венесуэла и Колумбия б) Афганистан и Бангладеш

в) Афганистан и Бангладеш г) Нигерия и ЮАР

  1. Основным путем решения продовольственной проблемы является:

а) повышение биологической продуктивности существующих угодий

б) замена традиционного продовольствия искусственными продуктами

в) увеличение количества сельскохозяйственных рабочих и техники

г) увеличение площади сельскохозяйственных рабочих и техники

5. Определите, какие экологические проблемы наиболее ярко выражены в

перечисленных регионах планеты:

1.Опустынивание а) Амазония

2.Радиоактивное загрязнение б) Западная Европа

3.Вырубка тропических лесов в) Новая Земля

4. Эрозия почв г) Сахель

5. Кислотные дожди д) центральные равнины США

6. Определите, каким глобальным проблемам человечества соответствуют

перечисленные термины и понятия.

1.Альтернативные источники энергии а) демографическая

2. Демографический взрыв б) Мирового океана

3. Долговой кризис в) отсталости развивающихся стран

4. Кислотные дожди г) продовольственная

5. Конверсия д) сохранения мира

6. Марикультура е) сырьевая и энергитическая

7. Парниковый эффект ж) экологическая

8. «Скрытый голод»

9. Экономическая зона

10. «Ядерная зима»

7. Выберите страны, обладающие ядерным оружием:

а) Болгария г) Нидерланды

б) Индия д) Франция

в) Китай е) Япония

8. Альтернативными источниками энергии являются:

а) внутреннее тепло Земли и энергия приливов

б) газ и нефть в) сланцы и торф г) Солнце и ветер

9. Какая из глобальных проблем особенно остро стоит перед Россией?

а) демографическая б) продовольственная

в) сырьевая и энергетическая г) экологическая



1.В чем суть демографической проблемы?

2.Почему было бы упрощением сводить сырьевую проблему к чисто геологическим вопросам наличия и размещения минеральных ресурсов на планете?

3. Какие конкретные шаги и, в каком направлении следует предпринять человечеству немедленно, чтобы повысить шансы на выживание в 21 веке?



ВАРИАНТ 2

  1. Согласно Ветхому Завету, Мафусаил умер в возрасте 969 лет,Авраам-275 лет. Некоторые авторитетные доктора - герантологи полагают, что продолжительность жизни должна составлять, как минимум,150 лет. Условия -физическая работа, прямой позвоночник, хорошее питание, достаточно мяса, яиц и молока, витаминов, минеральных солей,2-3 литра жидкости ежедневно, норма сна и отдыха. Но существуют и другие факторы -отношение к жизни, желание жить, наследственность. Что вы думаете по этому поводу?

  2. Укажите основные пути снижения расточительности современного человечества

  3. Откуда исходит угроза международного терроризма, за счет чего пополняются его «арсеналы» и как с ним бороться?


ВАРИАНТ 3

1.О чем может свидетельствовать высокий уровень самоубийств в стране(не только в нашей),что бедность-далеко не единственная причина суицида?

2. Что следует считать критерием развития мирового сообщества?

3.Какой смысл вкладывают в выражении е «великое переселение народов нашего времени(конец 20 века и начало 21 века)



ВАРИАНТ 4

1.Какие проблемы мировому сообществу создает «ложная урбанизация»?

2. Чем объяснить, что среди государств, особенно обеспокоенных участившимися стихийными бедствиями и требующих скорейшего уменьшения выбросов в атмосферу, находятся малые островные государства?

3.Определите наиболее оптимальные, с вашей точки зрения, территории и акватории планеты для сооружения электростанций, работающих на альтернативных источниках энергии.



ВАРИАНТ 5

1.Как повлияла на энергетическую стратегию в мире чернобыльская трагедия?

2. В 1990-х годах американский актер Кевин Костнер снял фильм «Водный мир». Какова подоплека сюжета данного фильма(с учетом того, что граница вечной мерзлоты сдвинулась на 160км,а среднегодовые температуры в Канаде повысились на 1градус)

3.какая связь существует между проблемой терроризма и проблемой технологических аварий?



ВАРИАНТ 6

1.Что надо сделать, чтобы установить окончательный мир на Северном Кавказе?

2. Близок ли «закат»атомной эры?

3.В чем суть глобальной сырьевой проблемы? Каковы ее главные составляющие?



ВАРИАНТ 7

1.Укажите основные пути снижения ресурсной расточительности современного человечества

2.Почему пищу, используемую человеком для поддержания жизнедеятельности, считают в то же время продуктом его общей культуры?

3.Перечислите наиболее острые региональные конфликты, имеющие место в мире, установите причины их возникновения



ВАРИАНТ 8

1.Почему не все преступления регистрируются и уровень латентной(скрытой)преступности остается высоким?

2. От каких факторов зависит география опасных инфекционных заболеваний(малярия, шистоматоз, речная слепота, СПИД и т.д.)

3.Почему было бы упрощением сводить сырьевую проблему к чисто геологическим вопросам наличия и размещения минеральных ресурсов на планете?



ВАРИАНТ 9

1.Чем различаются «отходная»»,малоотходная» и безотходная» технологии? Какое отношение к ним имеет комплексная переработка сырья?

2. Для осуществления согласованных решений человечество обязано соблюдать «единый кодекс поведения» и выполнять постановления «единого наднационального органа». Как, по вашему мнению, можно добиться, чтобы такие постановления выполняли все страны?

3.Какую конкретную пользу дает человеку информация о наводнениях на реках, лесных пожарах, разрушении лесного покрова, опустынивании земель, полученная при изучении космоса?



ВАРИАНТ 10

1.Что, по вашему мнению, мешает сегодня организации межзвездных перелетов?

2.В чем конкретно проявляется специфика освоения и экологии Мирового океана, которая обычно служит аргументом идентифицировании глобальных проблем этой сферы планеты?

3. Проблема преступности и терроризма переплетается с другими проблемами. Какими и почему?



Просмотр содержимого документа
«ким 7кл гео»

ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ.

Методические материалы.

Контрольная работа№2 «Северные материки». 

Урок№ 66 22.05.18

I-вариант

  1. Назовите самые высокие горы Европы.

  2. Как называется пролив, разделяющий Евразию от Африки?

  3. Какой самый крупный полуостров  Евразии?

  4. Назовите самый крупный вулкан Евразии?

  5. Назовите самое крупное по площади озеро Северной Америки

  6. Какая самая длинная река Евразии?

  7. Какой самый крупный остров мира?

  8. Какой тип климата характерен для полуострова Флорида?

  9. На шельфе какого залива Северной Америки ведется добыча нефти и газа?

  10. Какой климат  занимает большую часть территории Северной Америки ?

  11. Через какую реку вода из Великих Северо-Американских озер попадает в  Атлантический океан?

  12. Какая самая крупная река бассейна внутреннего стока Европы?

  13. Какая река является главной среди стран Восточной Европы?

  14. Какая самая большая по площади страна мира?

  15. Какая самая маленькая, но самая богатая  страна (город-государство ) в Юго-Восточной Азии?

  16. В какой стране Евразии находится вулкан Фудзияма?

  17. В какой стране находится действующий вулкан Гекла?

  18. Какая река протекает по Вьетнаму?

  19. Страна болот, озер, лесов в Северной Европе.

  20. На каком острове находится вулкан Этна?

  21. На какой реке находится столица Италии?

  22. На каком полуострове находится пустыня Руб-Эль-Хали?

  23. Установите соответствие

Крайние точки материка                   Название                           Координаты

  1. Северная                       А.  м. Челюскин                         I      77 с.ш.     104 в.д.

  2. Южная                           Б.  м. Дежнева                          II     39 с.ш.     10   з.д.

  3. Западная                       В.  м. Роко                                III     66 с. ш.   169 з.д.

  4. Восточная                     Г.  М. Пиай                                IV      1  с.ш.      103 в.д.



Контрольная работа№2 «Северные материки». 

Урок№ 66 22.05.18

II-вариант

1. Какие самые высокие горы Евразии и мира?

2. Как называется пролив, разделяющий Евразию от Северной Америки?

3. Какой самый крупный остров Евразии?

4. Какая самая высокая точка Северной Америки?

5. Какое по площади самое крупное озеро в Евразии?

6. Какая самая крупная река Северной Америки?

7. Какой самый крупный остров России?

8. Какой тип климата характерен для полуострова Флорида?

9. Какой полуостров Северной Америки является лидером по добыче фосфоритов?

10. В каком населенном пункте находится полюс холода Северного полушария?

11.Какая река соединяет озера Эри и Онтарио?

12. Какая пограничная река протекает между Россией и Китаем?

13. Какая река является главной среди стран Восточной Европы?

14. Самая большая по численности населения страна мира?

15. Какая самая развитая страна Южной Азии обладает крупной промышленностью?

16. Какое главное богатство региона Юго-Западной Азии?

17. Назовите страну «льда, огня, гейзеров» Северной Европы.

18. Назовите страну восходящего солнца.

19. На какой реке находится столица Франции - Париж?

20. Какую страну называют островной Индией?

21. Какое уникальное море находится в Юго – Западной Азии?

22. В какой стране находится пустыня Гоби?

23. Установите соответствие

Крайние точки материка          Название                              Координаты

  1. Северная                         А. м. Марьято                    I. 71 с. ш.  94 з.д.

  2. Южная                            Б. м. Сент-Чарльз              II. 65 с.ш.  168 з.д.

  3. Западная                        В. м. Мёрчисон                  III. 52 с.ш. 55 з.д

  4. Восточная                       Г. м. Принца Уэльского      IV. 7 с.ш.  81 з.д.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!