СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабоячая программа по учебной дисцмплине ОП.01 Основы черчения для профессии 11.01.01 Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа составлена для профессии 11.01.01 Монтажник радиоэлектронной аппаратуры

Просмотр содержимого документа
«Рабоячая программа по учебной дисцмплине ОП.01 Основы черчения для профессии 11.01.01 Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов»

Комитет образования и науки Курской области

Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Курский электромеханический техникум»


УТВЕРЖДАЮ

Директор техникума

___________ В.А. Некрасов


«_____» ____________ 2017 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.01 Основы черчения


для профессии

11.01.01 Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов

(базовая подготовка, очная форма обучения)









2017

Организация-разработчик: областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Курский электромеханический техникум».

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 Основы черчения разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 11.01.01 Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов (базовая подготовка, очная форма обучения), входящей в состав укрупненной группы профессий 11.00.00 Электроника, радиотехника и системы связи.


Разработчик:

__________________


Л.А. Митрошенкова, преподаватель первой квалификационной категории


Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 Основы черчения рассмотрена и одобрена на заседании ПЦК преподавателей профессионального цикла по направлению подготовки Технологии и сервис


Протокол № __­­­­_ от «__­__» ____________ 201 г.


Председатель ПЦК __________________ Л.Н. Борзенкова



Рассмотрена и одобрена на заседании методического совета


Протокол № 12 от 20 июня 2017 г.




Председатель методического совета техникума, заместитель директора





___________ Г.Н. Галахова


Заместитель директора



___________ В.Н. Павленко


Заведующая отделением

___________ Л.А. Орлова


Методист ___________ Г.В. Буровникова




СОДЕРЖАНИЕ




1. Паспорт программы учебной дисциплины

2. Структура и содержание учебной дисциплины

3. Условия реализации программы учебной дисциплины

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

стр.


3

5

8

10






























1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.01. Основы черчения


  1. 1.1 Область применения рабочей программы

  2. Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 Основы черчения по профессии 11.01.01 Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов (базовая подготовка, очная форма обучения), входящей в состав укрупненной группы профессий 11.00.00 Электроника, радиотехника и системы связи, разработана на Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 11.01.01 Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов , утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 02 августа 2013 г. №822.



1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина входит в общепрофессиональный учебный цикл.


1.3 Цели и задачи учебной дисциплины — требования к результатам ос­воения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- читать чертежи, проекты, структурные, монтажные и простые принципиальные электрические схемы:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- требования Единой системы конструкторской документации (ЕСКД);

- виды нормативно-технической и производственной документации;

- виды чертежей, проектов, структурных, монтажных и простых принципиальных электрических схем;

- правила чтения технической и технологической документации.

В результате освоения учебной дисциплины у студентов будут формироваться следующие компетенции:


ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.


ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

ПК 1.1

Производить монтаж печатных схем, навесных элементов, катушек индуктивности, трансформаторов, дросселей, полупроводниковых приборов, отдельных узлов на микроэлементах, сложных узлов и приборов радиоэлектронной аппаратуры, а также монтаж больших групп сложных радиоустройств и приборов радиоэлектронной аппаратуры.

ПК 1.2

Выполнять сборку и монтаж отдельных узлов и приборов радиоэлектронной аппаратуры, устройств импульсной и вычислительной техники.

ПК 1.3

Обрабатывать монтажные провода и кабели с полной заделкой и распайкой проводов и соединений для подготовки к монтажу и производить укладку силовых и высокочастотных кабелей по схемам с их подключением и прозвонкой.

ПК 1.4

Обрабатывать и крепить жгуты средней и сложной конфигурации, изготовлять средние и сложные шаблоны по принципиальным и монтажным схемам, вязать средние и сложные монтажные схемы.

ПК 1.5

Комплектовать изделия по монтажным, принципиальным схемам, схемам подключения и расположения.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 51 час,

в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 34 часа;

самостоятельной работы обучающегося - 17 часов.






2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

51

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

34

в том числе:


практические работы

16

контрольная работа

1

дифференцированный зачет

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

17

в том числе:


  1. систематическая проработка теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы и подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной и нормативно- технической литературой по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем

7

  1. подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практической работы, подготовка к ее защите.

10

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета






2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.01. Основы черчения


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (курсовой проект)

Объем часов


Уровень освоения*

1

2

3

4

Раздел 1. Графическое оформление чертежей.

13


Тема 1.1 Основные правила выполнения чертежей.

Содержание учебного материала:

Введение. Форматы чертежей, линии, масштабы.

Стандартные шрифты, выполнение надписей на чертеже, нанесение размеров.

2

2



Практические занятия. Оформление титульного листа графических работ

2

3


Содержание учебного материала:

2

2

Геометрические построения. Построение уклона и конусности, сопряжения.

Практические занятия. Выполнение чертежа плоской технической детали

2

3


Самостоятельная работа обучающихся

5


Проработка конспектов занятий, учебных изданий и специальной технической литературы. Подготовка к практическим занятиям с использования методических рекомендаций преподавателя

Раздел 2. Основы машиностроительного черчения


36


Тема 2.1Машиностроительное черчение

Содержание учебного материала:



Правила разработки и оформления конструкторской документации.

Виды, разрезы.

2

2

Сложные разрезы, сечения, выносные элементы.

Виды и типы резьбы, условное обозначение резьбы, стандартных резьбовых деталей

4

Практические занятия. Выполнение видов, сложного разреза, сечения.

4

3

Содержание учебного материала:

2

2

Сборочный чертеж, назначение спецификации.


Эскизы и рабочие чертежи. Разъемные и неразъемные соединения деталей.

2


Практические занятия.

Выполнение болтового соединения по ГОСТ 2.315-68.



2

3

1

2

3

4

Тема 2.2. Чертежи и схемы по профессии.

Содержание учебного материала:

Виды чертежей, проектов, структурных, монтажных и простых принципиальных электрических схем.

2

3


Практические занятия

Чтение и выполнение структурных, монтажных и простых принципиальных электрических схем.

2

3

Выполнение простых принципиальных электрических схем

2

Чтение простых принципиальных электрических схем. Контрольная работа.

2


Самостоятельная работа обучающихся

12


Проработка конспектов занятий, учебных изданий и специальной технической литературы. Подготовка к практическим занятиям с использования методических рекомендаций преподавателя

Дифференцированный зачет.

2


Всего

51


  1. Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  2. 2  – репродуктивный уровень предполагает воспроизведение информации об изучаемом объекте; знания сформированы на уровне запоминания и понимания;

  3. 3 – уровень формирования навыков (умений) предполагает использование полученных знаний для выполнения деятельности по образцу, инструкции или под руководством преподавателя.

3. условия реализации программы УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1. Материально-техническое обеспечение

Для реализации программы учебной дисциплины имеется учебный кабинет «Черчение».

Оборудование учебного кабинета:

- рабочее место (по количеству обучающихся);

- рабочее место преподавателя;

- учебно-наглядные пособия: комплекты учебных плакатов по инженерной графике: «Основные надписи и линии чертежа»; «Резьба и резьбовые соединения», «Сборочный чертеж»;

- комплект чертежных инструментов: циркуль, линейка, комплект треугольников;

- штангенциркуль.

3.2. Информационное обеспечение обучения Основные источники: 1. Муравьев С.Н., Пуйческу Ф.И., Чванова Н.А. Инженерная графика. Учебник СПО. – М.: Издательский центр «Академия», 2017.- 320 с.
  1. Дополнительные источники:

  2. 2. Бродский А.М. Инженерная графика (металлообработка), (9-е изд., стер.) учебник СПО. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.- 400 с.

  3. 3. Васильева Л.С. Черчение (металлообработка). Практикум: учеб. пособие для НПО. - М.: издат. центр «Академия», 2011-160 с.

  4. 4. Куликов В.П., Кузин А.В., Демин В.М. Инженерная графика. Инженерная графика. Учебник. - М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2011.-368 с.

  5. 5. Чекмарев А.А., Осипов В.К. Справочник по машиностроительному чер­чению. 2-е изд., перераб. - М.: Высшая школа, 2009.- 413 с.

6. Чумаченко Г.В. Техническое черчение. Учебное пособие НПО. – М.: КНОРУС, 2013.- 349 с.
  1. 7. ГОСТ 2.105-95. Общие требования к тестовым документам. М.: Стан­дарты, 1996.

  2. 8. Государственные стандарты. ЕСКД — Единая система конструкторской документации. М.: Стандарты, 1996.

  3. Интернет-ресурсы:

1. Общие требования к чертежам. [Электронный ресурс] URL.:

2. Инженерная графика. [Электронный ресурс] URL.: http://www.informika.ru

3.Электронные книги по машиностроительному черчению. [Электронный ресурс] URL.: http://mirknig.com/2008/10/10/spravochnik-po-mashinostroitelnomu.html

4. Журналы по машиностроительному черчению. [Электронный ресурс] URL.: http://rosarms.info/rgh.php

  1. 4. Контроль и оценка результатов освоения Учебной Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения и защиты практических занятий , тестирования, выполнения самостоятельных работ.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

- читать чертежи, проекты, структурные, монтажные и простые принципиальные электрические схемы.



Оценка в ходе проведения и защиты практических работ.

Оценка результатов устных опросов.

Оценка результата дифференцированного зачета.

Знания:

- требования Единой системы конструкторской документации (ЕСКД);

- виды нормативно-технической и производственной документации;

- виды чертежей, проектов, структурных, монтажных и простых принципиальных электрических схем;

- правила чтения технической и технологической документации.


Оценка в ходе проведения и защиты практических работ.

Оценка по результатам тестирования.

Оценка результатов устных опросов.

Оценка результата дифференцированного зачета