Зональный этап X Всероссийского конкурса «Мастер педагогического труда по учебным и внеучебным формам физкультурно–оздоровительной и спортивной работы» Республика Саха (Якутия) Муниципальная общеобразовательная казённое учреждение специальная коррекционная школа – интернат №34 Николаев Сергей Афанасьевич
Учитель
физической культуры и ОБЖ
Педагогический стаж – 29 лет
Квалификационная категория:
высшая
Образование: ИФКиС ЯГУ-специалист по физкультуре и спорту; ИПКП СВФУ - олигофренопедагог Обладатель знака
«Династия педагогов Республики
Саха (Якутия)»
МОКУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа–интернат №34 VII вида
(со структурным подразделением классов VIII вида)»
для детей-сирот и детей, остав шихся без попечения родителей
Городского округа «Город Якутск»
«Работа детского клуба «Патриот» по пожарно-прикладному спорту для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Актуальность.
С каждым годом повышается уровень опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, увеличивающаяся частота проявления стихийных бедствий, аварий и катастроф обострили проблемы, связанные с обеспечением безопасности школьников, их готовностью к действиям в чрезвычайных ситуациях.
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя, учителя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, вера в свои силы» В.А.Сухомлинский
Цель:
Формирование социально-адаптированной личности, придерживающейся здорового образа жизни и знающей основы безопасного поведения.
Задачи:
- развитие у детей способности правильно действовать в экстремальных ситуациях; подготовка к безопасной жизнедеятельности;
- формирование навыков здорового образа жизни;
- развитие умений оказания первой медицинской помощи;
- коррекция нарушений психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья;
- обеспечение индивидуально-дифференцированного подхода к детям с нарушениями эмоционально-волевой сферы, к детям «группы риска»;
- разработка и внедрение новых направлений и форм внеклассной работы по ОБЖ в С(К)ОШ-И 7-8 вида.
Наш интернат расположен за городом, на Сергеляхском шоссе под горой. В условиях проживания в интернате (массовое скопление народа) высока опасность возникновения различных чрезвычайных ситуаций (пожар, наводнение).
Дети с проблемами в развитии
- интерес - практический показ, игра
- интернат - основы безопасного поведения
- выезды - социализация
Пожарно-прикладной спорт
- На первое место надо поставить воспитание смелости, решительности, уверенности в своих силах, умения не теряться в чрезвычайных ситуациях, найти правильное решение.
- развивает двигательные качества, как быстрота, ловкость, выносливость и др.;
- улучшает вестибулярный аппарат, координацию движений, пространственную ориентировку; формирует умение управлять своим телом.
- компенсирует нарушения деятельности центральной нервной системы;
Все в целом способствует формированию социально и физически адаптированной личности.
Сформировали две разновозрастные группы.
В группах 30% детей с поведенческими нарушениями ( группа риска ). Для таких детей стараемся обеспечить полную занятость, дать выход двигательной энергии, направить в положительную сторону, стремление к лидерству.
Знакомство с пожарно-прикладным спортом
Наши старшие друзья – специалисты полигона МЧС
Экипировка пожарника .
Вязание узлов:
2010-2011 уч.г.
2011-2012 уч.г.
Средние показатели Одевание боёвки Вязание узлов
Преодоление стометровой полосы препятствий .
2011-2012 уч.г.
2010-2011 уч.г.
Средние показатели Бег на 100 м
Подъем по штурмовой лестнице (2 этаж).
лабиринт в дымокамере .
Медицинская подготовка
- Это знакомство с травмоопасными ситуациями;
- Характерные признаки травм;
- Оказание доврачебной помощи с практическими занятиями;
- Обучение самостраховке, взаимостраховке.
- Новизна и необычность выездных занятий, свободное пространство полигона, постоянная смена видов деятельности способствуют высокой активности детей.
- Систематические занятия пожарно-прикладным спортом приводят к улучшению и физических, и моральных, и интеллектуальных качеств.
- Дети становятся уверенными, повышается их самостоятельность, ответственность.
Саша Вовк
Витя Медведев
- Полная занятость воспитанников способствует уменьшению «группы риска», ограждает от вредных привычек.
Выводы:
Систематическое введение занятий-практикумов (по основам пожарно-прикладного спорта) для детей категории «социального сиротства», предъявление ребенку адекватных требований, создание социализирующей среды служит базовым условием для активизации гражданской, динамической позиции воспитанника и выполняет психокоррекционную задачу школы-интерната специальной коррекционной направленности.
Конечно, предстоит еще много работы по привитию воспитанникам с ОВЗ знаний и умений безопасной жизнедеятельности. В планах открытие и работа летнего лагеря детского клуба «Патриот» с целью отработки практических навыков на местности (безопасное поведение в лесу, на водоеме и т.д.).
Спасибо за внимание!