СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Работа детского клуба «Патриот» по пожарно-прикладному спорту для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

С каждым годом повышается уровень опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, увеличивающаяся частота проявления стихийных бедствий, аварий и катастроф обострили проблемы, связанные с обеспечением безопасности школьников, их готовностью к действиям в чрезвычайных ситуациях.

Просмотр содержимого документа
««Работа детского клуба «Патриот» по пожарно-прикладному спорту для детей с ограниченными возможностями здоровья»»

                    Зональный этап X Всероссийского конкурса  «Мастер педагогического труда по учебным и внеучебным формам  физкультурно–оздоровительной и спортивной работы»   Республика Саха (Якутия)  Муниципальная общеобразовательная казённое учреждение специальная коррекционная школа – интернат №34  Николаев Сергей Афанасьевич   Учитель физической культуры и ОБЖ Педагогический стаж – 29 лет Квалификационная категория:  высшая Образование:  ИФКиС ЯГУ-специалист по физкультуре и спорту;  ИПКП СВФУ - олигофренопедагог  Обладатель знака «Династия педагогов Республики Саха (Якутия)»

Зональный этап X Всероссийского конкурса «Мастер педагогического труда по учебным и внеучебным формам физкультурно–оздоровительной и спортивной работы» Республика Саха (Якутия) Муниципальная общеобразовательная казённое учреждение специальная коррекционная школа – интернат №34 Николаев Сергей Афанасьевич

Учитель

физической культуры и ОБЖ

Педагогический стаж – 29 лет

Квалификационная категория:

высшая

Образование: ИФКиС ЯГУ-специалист по физкультуре и спорту; ИПКП СВФУ - олигофренопедагог Обладатель знака

«Династия педагогов Республики

Саха (Якутия)»

МОКУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа–интернат №34 VII вида  (со структурным подразделением классов VIII вида)» для детей-сирот и детей, остав шихся без попечения родителей Городского округа «Город Якутск» «Работа детского клуба «Патриот» по пожарно-прикладному спорту для детей с ограниченными возможностями здоровья»

МОКУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа–интернат №34 VII вида

(со структурным подразделением классов VIII вида)»

для детей-сирот и детей, остав шихся без попечения родителей

Городского округа «Город Якутск»

«Работа детского клуба «Патриот» по пожарно-прикладному спорту для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Актуальность.    С  каждым годом повышается уровень опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, увеличивающаяся частота проявления стихийных бедствий, аварий и катастроф обострили проблемы, связанные с обеспечением безопасности школьников, их готовностью к действиям в чрезвычайных ситуациях. «Забота о здоровье  – это важнейший труд воспитателя, учителя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, вера в свои силы»  В.А.Сухомлинский

Актуальность.

С каждым годом повышается уровень опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, увеличивающаяся частота проявления стихийных бедствий, аварий и катастроф обострили проблемы, связанные с обеспечением безопасности школьников, их готовностью к действиям в чрезвычайных ситуациях.

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя, учителя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, вера в свои силы» В.А.Сухомлинский

 Цель:  Формирование социально-адаптированной личности, придерживающейся здорового образа жизни и знающей основы безопасного поведения. Задачи: развитие у детей способности правильно действовать в экстремальных ситуациях; подготовка к безопасной жизнедеятельности; формирование навыков здорового образа жизни; развитие умений оказания первой медицинской помощи; коррекция нарушений психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья; обеспечение индивидуально-дифференцированного подхода к детям с нарушениями эмоционально-волевой сферы, к детям «группы риска»; разработка и внедрение новых направлений и форм внеклассной работы по ОБЖ в С(К)ОШ-И 7-8 вида.

Цель:

Формирование социально-адаптированной личности, придерживающейся здорового образа жизни и знающей основы безопасного поведения.

Задачи:

  • развитие у детей способности правильно действовать в экстремальных ситуациях; подготовка к безопасной жизнедеятельности;
  • формирование навыков здорового образа жизни;
  • развитие умений оказания первой медицинской помощи;
  • коррекция нарушений психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • обеспечение индивидуально-дифференцированного подхода к детям с нарушениями эмоционально-волевой сферы, к детям «группы риска»;
  • разработка и внедрение новых направлений и форм внеклассной работы по ОБЖ в С(К)ОШ-И 7-8 вида.

Наш интернат расположен за городом, на Сергеляхском шоссе под горой. В условиях проживания в интернате (массовое скопление народа) высока опасность возникновения различных чрезвычайных ситуаций (пожар, наводнение).

Наш интернат расположен за городом, на Сергеляхском шоссе под горой. В условиях проживания в интернате (массовое скопление народа) высока опасность возникновения различных чрезвычайных ситуаций (пожар, наводнение).

 Дети с проблемами в развитии интерес - практический показ, игра интернат - основы безопасного поведения  выезды - социализация

Дети с проблемами в развитии

  • интерес - практический показ, игра
  • интернат - основы безопасного поведения
  • выезды - социализация
Пожарно-прикладной спорт На первое место надо поставить воспитание смелости, решительности, уверенности в своих силах, умения не теряться в чрезвычайных ситуациях, найти правильное решение. развивает двигательные качества, как быстрота, ловкость, выносливость и др.; улучшает вестибулярный аппарат, координацию движений, пространственную ориентировку; формирует умение управлять своим телом. компенсирует нарушения деятельности центральной нервной системы;  Все в целом способствует формированию социально и физически адаптированной личности.

Пожарно-прикладной спорт

  • На первое место надо поставить воспитание смелости, решительности, уверенности в своих силах, умения не теряться в чрезвычайных ситуациях, найти правильное решение.
  • развивает двигательные качества, как быстрота, ловкость, выносливость и др.;
  • улучшает вестибулярный аппарат, координацию движений, пространственную ориентировку; формирует умение управлять своим телом.
  • компенсирует нарушения деятельности центральной нервной системы;

Все в целом способствует формированию социально и физически адаптированной личности.

 Сформировали две разновозрастные группы. В группах 30% детей с поведенческими нарушениями ( группа риска ). Для таких детей стараемся обеспечить полную занятость, дать выход двигательной энергии, направить в положительную сторону, стремление к лидерству.

Сформировали две разновозрастные группы.

В группах 30% детей с поведенческими нарушениями ( группа риска ). Для таких детей стараемся обеспечить полную занятость, дать выход двигательной энергии, направить в положительную сторону, стремление к лидерству.

 Знакомство  с пожарно-прикладным  спортом Наши старшие друзья – специалисты полигона МЧС

Знакомство с пожарно-прикладным спортом

Наши старшие друзья – специалисты полигона МЧС

Экипировка пожарника . Вязание узлов:

Экипировка пожарника .

Вязание узлов:

2010-2011 уч.г. 2011-2012 уч.г. Средние показатели   Одевание боёвки  Вязание узлов

2010-2011 уч.г.

2011-2012 уч.г.

Средние показатели Одевание боёвки Вязание узлов

 Преодоление стометровой полосы препятствий .

Преодоление стометровой полосы препятствий .

2011-2012 уч.г. 2010-2011 уч.г. Средние показатели Бег на 100 м

2011-2012 уч.г.

2010-2011 уч.г.

Средние показатели Бег на 100 м

Подъем по штурмовой лестнице (2 этаж).

Подъем по штурмовой лестнице (2 этаж).

лабиринт в дымокамере .

лабиринт в дымокамере .

Медицинская подготовка   Это знакомство с травмоопасными ситуациями; Характерные признаки травм; Оказание доврачебной помощи с практическими занятиями; Обучение самостраховке, взаимостраховке.

Медицинская подготовка

  • Это знакомство с травмоопасными ситуациями;
  • Характерные признаки травм;
  • Оказание доврачебной помощи с практическими занятиями;
  • Обучение самостраховке, взаимостраховке.
 Новизна и необычность выездных занятий, свободное пространство полигона, постоянная смена видов деятельности способствуют высокой активности детей.  Систематические занятия пожарно-прикладным спортом приводят к улучшению и физических, и моральных, и интеллектуальных качеств. Дети становятся уверенными, повышается их самостоятельность, ответственность.
  • Новизна и необычность выездных занятий, свободное пространство полигона, постоянная смена видов деятельности способствуют высокой активности детей.
  • Систематические занятия пожарно-прикладным спортом приводят к улучшению и физических, и моральных, и интеллектуальных качеств.
  • Дети становятся уверенными, повышается их самостоятельность, ответственность.
Саша Вовк

Саша Вовк

Витя Медведев

Витя Медведев

Полная занятость воспитанников способствует уменьшению «группы риска», ограждает от вредных привычек.
  • Полная занятость воспитанников способствует уменьшению «группы риска», ограждает от вредных привычек.
Выводы: Систематическое введение занятий-практикумов (по основам пожарно-прикладного спорта) для детей категории «социального сиротства», предъявление ребенку адекватных требований, создание социализирующей среды служит базовым условием для активизации гражданской, динамической позиции воспитанника и выполняет психокоррекционную задачу школы-интерната специальной коррекционной направленности. Конечно, предстоит еще много работы по привитию воспитанникам с ОВЗ знаний и умений безопасной жизнедеятельности. В планах открытие и работа летнего лагеря детского клуба «Патриот» с целью отработки практических навыков на местности (безопасное поведение в лесу, на водоеме и т.д.).

Выводы:

Систематическое введение занятий-практикумов (по основам пожарно-прикладного спорта) для детей категории «социального сиротства», предъявление ребенку адекватных требований, создание социализирующей среды служит базовым условием для активизации гражданской, динамической позиции воспитанника и выполняет психокоррекционную задачу школы-интерната специальной коррекционной направленности.

Конечно, предстоит еще много работы по привитию воспитанникам с ОВЗ знаний и умений безопасной жизнедеятельности. В планах открытие и работа летнего лагеря детского клуба «Патриот» с целью отработки практических навыков на местности (безопасное поведение в лесу, на водоеме и т.д.).

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!