СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа дошкольного отделения МОУ Пестрецовской ОШ ЯМР в условиях внедрения ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Работа дошкольного отделения МОУ Пестрецовской ОШ ЯМР в условиях внедрения ФГОС»

Выступление на семинаре директоров Ярославского муниципального района на тему «Работа дошкольного отделения МОУ Пестрецовской ОШ ЯМР в условиях внедрения ФГОС».

Деятельность педагогов детского сада в условиях введения ФГОС дошкольного образования строиться следующим образом.

Введение и реализацию ФГОС ДО можно рассматривать как инновационную деятельность, успешность которой зависит от понимания её значения в образовательной практике всеми участниками образовательных отношений: педагогами дошкольных образовательных организаций, родителями воспитанников, специалистами управляющих структур разного уровня.

Педагогам, на этапе реализации ФГОС, предстоит творчески осмыслить новое содержание дошкольного образования, условия его реализации относительно особенностей конкретного дошкольного учреждения, найти более эффективные пути, формы и методы организации своей профессиональной деятельности, как творческого процесса.

Реализация ФГОС дошкольного образования, в первую очередь требует от всех участников образовательных отношений правильного, адекватного понимания и позитивного отношения к подходам его реализации.

Принятие новых стандартов дошкольного образования и введение их в учебный процесс образовательных учреждений во многом определяет направление деятельности педагогической работы. Использование новых программ, методик, технологий, форм и методов обучения и воспитания детей требует определенного уровня компетентности педагога, позволяющей создать образовательную, развивающую среду, в которой становится возможным достижение планируемых результатов.

Переход от традиционного объяснительно-иллюстративного метода обучения к деятельностному методу (см. ФГОС) требует изменения мировоззрения педагогов ДОУ, всей привычной системы взаимодействия между ними и воспитанниками.

Цель педагогов на данном этапе – это развитие профессионализма, обобщение и распространение опыта работы в условиях внедрения Стандартов нового поколения, создание собственных методических разработок для обеспечения образовательного процесса.

Следует понимать и принимать необходимость приведения в соответствие с требованиями ФГОС дошкольного образования нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность дошкольного учреждения.

Необходимо ознакомление с нормативно-правовыми документами по введению ФГОС: определение планируемых результатов освоения основной образовательной программы; разработку и обсуждение рабочих программ педагогов; системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы; изучение основных критериев оценки качества образовательных программ в системе дошкольного образования.

Работа может быть организована в виде информационных семинаров, курсов повышения квалификации, долгосрочных, проектных, проблемных семинаров, творческих групп по обобщению и распространению эффективного педагогического опыта по введению ФГОС, в рамках которых следует переводить деятельность педагогов из режима получения информации в режим инновационной работы, совместного поиска рабочих ориентиров.

Основные направления педагогической деятельности включают в себя аналитическую, информационную, консультационную деятельности.

Особое внимание следует обратить на анализ имеющихся условий, образовательного пространства относительно требований Стандарта. Сделанный анализ позволит увидеть имеющиеся конкретные проблемы и определить пути их решения.


После выбора примерной образовательной программы дошкольного образования в части не менее 60% и комплекса программ, разрабатываемых участниками образовательных отношений, в части не более 40% необходимо выстроить логическую последовательность действий по обеспечению качества дошкольного образования на основе реализации ФГОС.

Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в МБДОУ детском саду № 8 «Сказка» вызвало необходимость проведения системы мероприятий по созданию развивающей предметно-пространственной среды.

С целью создания информационной образовательной среды через внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в ДОУ проведена работа по развитию материально-технической базы. На сегодняшний день детский сад оснащен техническими средствами обучения: телевизоры, DVD плееры в старших группах, 10 компьютеров, 3 ноутбука, 7 принтеров, 2 сканера, мультимедиапроектор, экран, имеются печатные и электронные носители образовательной информации, аудио и видеоматериалы, мультимедийные средства обучения.

В результате обеспечения материально-технической базы у педагогов появилась возможность:

• Использовать свободный доступ к компьютерной технике, к информационным ресурсам всемирной сети Интернет, программным средствам для самостоятельного поиска и обработки значимой для них информации.

• Создать банк электронных дидактических и методических материалов, разработок по использованию информационных и коммуникационных технологий в работе ДОУ.

• Создавать мультимедийные презентации, видеоролики, слайд-шоу, компьютерные плакаты для использования в работе с воспитанниками и их родителями.

• Применять средства ИКТ для проведения педагогических советов, методических семинаров, образовательной деятельности, мероприятий с родителями.

• Участвовать в дистанционных семинарах, курсах, конференциях, Интернет-проектах.

• Выполнять проекты по всем направлениям образовательной программы с использованием ИКТ.

Применять ИКТ при оформлении и создании базы данных различной тематики и т. д.

Педагоги ДОУ принимают активное участие в работе методических объединений и педагогических семинаров города с целью обмена опытом.

Также организована работа с социумом: детской городской библиотекой, преемственность со школой, с сельским музеем.

Разнообразные формы методической работы обеспечили индивидуально-дифференцированный подход к каждому педагогу, помогли им найти себя в самостоятельном проведении какого-либо мероприятия, подготовить наглядный и демонстрационный материалы, подобрать литературу, творчески проявить себя в деле.

На сегодня, можно отметить, что в ДОУ ведется работа в ситуации введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, сложилась система повышения квалификации педагогических кадров, создаются необходимые условия, которые благоприятствуют организации и осуществлению работы по введению ФГОС ДО.

В завершении работы мы надеемся на следующие РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. У педагогов ДОУ расширятся представления о существующих формах организации образовательной деятельности.

2. Педагоги будут обеспечены информационно-методическим инструментарием по внедрению ФГОС ДО.

3. Старшие воспитатели будут подготовлены к объективной оценке соответствия образовательной деятельности ДОУ требованиям Стандарта.


4. Педагоги ДОУ будут знать нормативную базу введения ФГОС ДО в образовательную практику, инновационные формы организации образовательной деятельности, обеспечивающие реализацию ФГОС ДО, уметь работать с нормативно-правовыми документами, владеть методами проектирования и моделирования образовательного процесса в ДОУ, обладать профессиональными компетенциями, помогающими выстраивать свою профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога ДОУ.

5. Произойдет обновление форм взаимодействия всех участников проекта.