СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа клуба"Почемучка"

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В клубе реализуется научно-познавательное направление внеурочной деятельности в рамках ФГОС начального общего образования.В этот период заклады ваются основы личностной культуры, возникают вопросы о строении мира о существовании нашей цивилизации.

Просмотр содержимого документа
«Работа клуба"Почемучка"»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА







Курс «Почемучка» реализует научно-познавательное направление во внеурочной деятельности в 4 классе в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Первым шагом познания мира всегда был вопрос, поскольку вопросы говорят о любопытстве, любознательности. Если смотреть на окружающие нас вещи с любопытством, с желанием узнать о них больше, то возникают вопросы обо всём. Вселенная, мир, природа, народы и их культура, история, искусство, наука и техника – всё вызывает множество вопросов «Почему?».

Начальная школа – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Школьник в этот период учится правильно относиться к объектам природы, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется.Новизна программы «Почемучка» состоит в том, что содержание рассматривает вопросы, формирующие у учащихся способности к целевому причинному и вероятному анализу экологической ситуации, альтернативному мышлению в выборе способов решения экологических проблем, к восприятию прекрасного, удовлетворению и негодованию от поведения и поступков людей по отношению к природной и социокультурной среде.

Курс «Почемучка» является составной частью системы начального естественнонаучного и экологического воспитания.Отвечая естественным для младшего школьного возраста интересам детей, учитывая их любознательность и эмоциональную отзывчивость, программа обозначает перспективу жизни, дарящую радость познания, счастье открытий. В целом курс «Почемучка» позволяет раскрыть воспитательный и развивающий потенциал природоведческих знаний, создаёт благоприятные условия для продолжения естественнонаучного образования в классах второй ступени обучения.Основными направлениями курса являются развитие личности ребёнка, расширение представлений младших школьников яркими иллюстративными примерами, запоминающимися фактами, развитие познавательного интереса, расширение кругозора.

Программа курса проектной деятельности «Почемучка» является образовательной и ориентированной на достижение результатов определённого уровня первый предполагает приобретение первоклассниками новых знаний и духовно-нравственных ценностей, которые учащиеся получат вследствие участия в экскурсиях, экологических акциях, играх, выставках, конкурсах рисунков и т.д

предполагает получение учащимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Это взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т.е. в защищённой, дружественной социальной среде, в которой ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить, участвуя в экологических праздниках, в заочных путешествиях по родному краю.Предполагает получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов в открытой общественной среде. С этой целью спланированы презентации экологических проектов.Основная идея программы состоит в том, что внеурочная деятельность направлена на обеспечение принятие законов существования в природе и социальной среде, осознанное выполнение правил поведения в природе, детском и взрослом обществе; воспитание гуманных отношений ко всему живому, элементарной экологической культуры, чувства сопричастности к жизни, ответственности за местное наследие, которое перешло к нам от предков, умение рационально организовывать свою жизнь и деятельность; позволит подробно изучать ту часть огромной страны, которая называется малой Родиной – наш район, наш город, наш регион.Программа охватывает различные области природоведческого знания, сохраняет своё значение воспитательная направленность проводимых занятий, связанная с развитием у обучающихся основ любознательности и экологической ответственности. В рамках программы курса создаются условия для самореализации и саморазвития каждого обучающегося на основе его возможностей как в учебной, так и во внеурочной деятельности, что позволяет удовлетворить образовательные и культурные потребности обучающихся, предоставив им право на творческое применение.



Цель курса: формирование основ экологической грамотности обучающихся начальной школы, воспитание ответственного отношения к окружающей среде, активной деятельности по изучению и охране природы своего края, активной экологической позиции у порастающего поколения.



Задачи курса:расширение экологических представлений младших школьников, формируемых в курсе «Окружающий мир», их конкретизация, иллюстрирование значительным числом ярких, доступных примеров, углубление теоретических знаний учащихся в области экологии,расширение кругозора учащихся через изучение материала, выходящего за рамки учебной программы с учётом их интереса, раскрытие воспитательного и развивающего потенциала природоведческих знаний, создание благоприятных условий для продолжения естественнонаучного образования в дальнейшем;воспитание у учащихся младших классов любви к родной природе: растениям, животным, неживой природе, чувства ответственности за то, что окружающий мир меняется в худшую сторону от хозяйственной деятельности человека;последовательное приобщение обучающихся к самостоятельной работе с различными источниками информации (чтение научно-познавательной литературы, посещение музеев, просмотр телевизионных передач о природе и т.д.);обеспечение более широкой и разнообразной практической деятельность учащихся по изучению и охране окружающей среды;развитие коммуникативной компетентности;создание условий и обеспечение возможностей для раскрытия и развития способностей обучающегося и развития его творческой активности;выявление способностей одарённых детей в рамках предмета «окружающий мир», развитие интереса к проблемам окружающей среды и экологии.



Работа по решению поставленных цели и задач строится на основе следующих принципов:

усложнения содержания учебной деятельности;паритета заданий дивергентного и конвергентного типа;доминирование мыслительных операций над информационной насыщенностью;ориентация на потребности обучающегося;максимальное расширение круга интересов;ориентация на соревновательность, актуализация лидерских возможностей обучающихся.Успешное решение вышеперечисленных задач позволит учащимся приобрести опыт ведения дискуссии.

Тип программы: образовательная.

Направление программы: общеинтеллектуальное.



Сроки реализации программы: 1г.

Место курса в учебном плане:



На курс «Почемучка» отводится 35 часов по 1 занятию в неделю- 34 занятия 4-м классе. Занятия курса организованы по принципу добровольности, с применением безотметочной системы оценивания.



Программа курса «Почемучка» предназначена для учащихся 4 класса, интересующихся познавательной деятельностью, и направлена на формирование у обучающихся умения поставить цель и организовать её достижение, а также креативных качеств: гибкость ума, терпимость к противоречиям, критичность, наличие своего мнения, коммуникативных качеств.



Работа осуществляется в следующих формах: экскурсии в природу, наблюдения, игры, викторины, конкурсы, поисковые и научные исследования, постановка и решение проблемных вопросов, практические и творческие работы, презентация проектных работ,презентация проектов

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Программа обеспечивает достижение учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащегося будут сформированы:

• чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие,

• установка на здоровый образ жизни.

Учащийся получит возможность для формирования:

• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

• устойчивого учебно - познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

• установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Учащийся научится:

• принимать и сохранять учебную задачу;

• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

• адекватно воспринимать оценку учителя;

• различать способ и результат действия;

• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Учащийся получит возможность научиться:

• преобразовывать практическую задачу в познавательную;

• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия,

• самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Учащийся научится:

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий,

• строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• осуществлять синтез как составление целого из частей;

• проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Учащийся получит возможность научиться:

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

• осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

• осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно - следственных связей.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Учащийся научится:

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• задавать вопросы;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Учащийся получит возможность научиться:

• учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

• адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

ПРЕДМЕТНЫЕ

В результате изучения курса учащийся научится:

• различать объекты и явления живой и неживой природы;

• описывать сравнивать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки, проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

• проводить несложные наблюдения в природе;

• использовать естественнонаучные тексты и различные справочные издания с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;

• обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

• определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека,

• использовать знания о способах охраны природы и бережного к ней отношения в трудовой, общественно-полезной, пропагандистской деятельности в школе;

• оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах.

Учащийся получит возможность научиться:

• осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологического поведения в быту и в природе.

• осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;

• ориентироваться в событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы;

• реализовывать личный опыт в экологических инициативах, проектах;• использовать моральные и правовые принципы, нормы и правила экологически грамотного отношения к окружающей природе в реальном поведении.

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1 час в неделю

Цель:

1.Расширение знаний учащихся младших классов о явлениях окружающей природы, о взаимодействии человека и природы.

2.Раскрытие познавательных способностей и творческой активности учащихся

3. воспитание бережного отношения к природе.

Задачи:

1.Познакомить учащихся с небесными объектами.

2.Показать связь явлений происходящих на Земле и во Вселенной.

3.Выявить особенности явлений окружающего мира

4.Показать процесс возникновения природных явлений.

5.Раскрыть закономерности экологических проблем на Земле.

6.Показать результаты воздействия научно-технического прогресса на окружающую среду.

7.Воспитание чувства ответственности за свои поступки в отношении к природе.

Темы занятий.

Тема

Дата

Класс

Ответственные

1.

Звёздное небо-Великая книга природы

1.Астрономия –наука о звёздах

2.Состав и масштаб Солнечной системы.

3.Планеты земной группы.

4.Планеты- гиганты.


Сентябрь

4 класс

Жебрак В.М.



5.Астероиды.

6.Кометы.

7.Движение небесных тел под действием сил тяготения.

8.Луна- Естественный спутник Земли.

октябрь

4класс

Жебрак В.М.



9.Солнце - ближайшая звезда.

10.Звёзды, виды звёзд.

11.Наша Галактика, другие звёздные системы – Галактики.

12.Происхождение мира.

ноябрь

4класс

Жебрак В.М.

.


2.

Что такое большой адронный каллайдер.

декабрь.

4 класс

Жебрак В.М.



13.Вселенная внутри туннеля.

14.В чреве коллайдера.

15.Что такое бозон Хигса.

16.Происхождение Вселенной.




3.

Электричество – что это такое?

январь

4класс

Жебрак В.М.



17.Электрон- электрический заряд

18.Молния –природное электричество

19.Шаровая молния.

20.Никола Тесла- великий изобретатель.




4.

Как мы видим окружающий мир.

февраль

4 класс

Жебрак В.М.



21.Оптика –наука о свете.

22.Скорость света и её измерение.

23.Как мы видим?

24.Оптические приборы.





5.

Достижения космонавтики

март

4 класс

Жебрак В.М.



25.К.Э. Циолковский

основоположник научной космонавтики.

26.Ю.А.Гагарин-первый человек покоривший космос.

27.История развития космонавтики

28.Путешествия на Луну.





29.Путешествие к звёздам.

30. Одни мы ли наЗемле.


апрель

4 класс

Жебрак В.М.

.

6.

Начальные знания робототехнике

май

4класс

Жебрак В.М.



31.робототехника –это наше будущее.

32.роботы- друзья или враги?

33.Постройка роботов.





7.

Экологические проблемы Земли





34. Экология –наука о бережном отношении к рироде.

35. Экологическая акция «Это от тебя зависит человек.»










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!