СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа логопункта ДОУ в условиях ФГОС

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация адресованна педагогам дошкольных учреждений.

Просмотр содержимого документа
«Работа логопункта ДОУ в условиях ФГОС»

 Работа   логопункта в условиях введения ФГОС ДО Учитель – логопед: О.П. Ведель МБДОУ  «Плешановский детский сад №1»

Работа логопункта

в условиях введения ФГОС ДО

Учитель – логопед: О.П. Ведель

МБДОУ «Плешановский детский сад №1»

Основными задачами учителя-логопеда являются:   своевременное выявление нарушений развития речи воспитанников;   определение их уровня и характера;   устранение разнообразных нарушений речи;  профилактика более серьёзных нарушений речи  у воспитанников;   консультативно-методическая помощь для педагогов и специалистов, родителей воспитанников.

Основными задачами

учителя-логопеда являются:

 

своевременное выявление нарушений развития речи воспитанников;

определение их уровня и характера;

устранение разнообразных нарушений речи;

профилактика более серьёзных нарушений речи

у воспитанников;

консультативно-методическая помощь для педагогов

и специалистов, родителей

воспитанников.

        Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе   повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста;  включение в процесс эффективных форм работы с детьми.

 

Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе

  повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста;

включение в процесс эффективных форм работы с детьми.

Ребенок и взрослый –  оба субъекты  взаимодействия. Активность  ребенка, не меньше, чем активность взрослого. Основная деятельность – это так называемые детские виды деятельности. Основная модель организации образовательного процесса –  совместная  деятельность взрослого и ребенка. Основные  формы работы  с детьми – рассматривание, наблюдения, беседы, разговоры, экспериментирование и т.д. Мотивы  обучения, связаны в первую очередь с  интересом детей  к видам деятельности. Главная  цель  педагога на занятии сформировать и поддержать детскую инициативу по восприятию новой информации. Допускается, так называемое,  свободное посещение  занятий. Особенности современного дошкольного образования :

Ребенок и взрослый –  оба субъекты  взаимодействия.

Активность  ребенка, не меньше, чем активность взрослого.

Основная деятельность – это так называемые детские виды деятельности.

Основная модель организации образовательного процесса –  совместная  деятельность взрослого и ребенка.

Основные  формы работы  с детьми – рассматривание, наблюдения, беседы, разговоры, экспериментирование и т.д.

Мотивы  обучения, связаны в первую очередь с  интересом детей  к видам деятельности.

Главная  цель  педагога на занятии сформировать и поддержать детскую инициативу по восприятию новой информации.

Допускается, так называемое,  свободное посещение  занятий.

Особенности современного дошкольного образования :

 Структура логопедического занятия: 1.Организационный момент. 2.   Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти. 3.   Развитие зрительно-пространственной ориентации. 4. Развитие слухового восприятия, слухового внимания, слуховой памяти. 5.   Развитие артикуляционной моторики. 6.   Развитие дыхания и голоса. 7.   Объявление темы. 8. Работа над слоговой структурой, звуковой анализ слогов. 9. Итог занятия.   10. Оценка работы детей на занятии.

Структура логопедического занятия:

1.Организационный момент.

2.   Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти.

3.   Развитие зрительно-пространственной ориентации.

4. Развитие слухового восприятия, слухового внимания, слуховой памяти.

5.   Развитие артикуляционной моторики.

6.   Развитие дыхания и голоса.

7.   Объявление темы.

8. Работа над слоговой структурой, звуковой анализ слогов.

9. Итог занятия.  

10. Оценка работы детей на занятии.

Требования к подгрупповым занятиям: З анятие должно быть динамичным. Игровые фрагменты и сюрпризные моменты. Частая смена различных видов деятельности. Развитие у детей коммуникативной направленности. Приучать детей слушать, слышать, исправлять ошибки в чужой и в своей речи. Разнообразный дидактический материал. С амое главное – на занятиях дети должны много говорить.

Требования

к подгрупповым занятиям:

З анятие должно быть динамичным.

Игровые фрагменты и сюрпризные моменты.

Частая смена различных видов деятельности.

Развитие у детей коммуникативной направленности.

Приучать детей слушать, слышать, исправлять ошибки в чужой и в своей речи.

Разнообразный дидактический материал.

С амое главное – на занятиях дети должны много говорить.

 Основная задача индивидуальных занятий - формировании звуковой стороны речи       интересным продуктивным речевая активность ребенка

Основная задача индивидуальных занятий - формировании звуковой стороны речи

интересным

продуктивным

речевая активность ребенка