СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Работа методического объединения воспитателей по созданию ситуации успеха во внеурочное время»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление  на педагогическом совете по теме:

 «Работа методического объединения  воспитателей по созданию ситуации успеха во внеурочное время»

                                                           (доклад)

                            

 

 

 

Просмотр содержимого документа
««Работа методического объединения воспитателей по созданию ситуации успеха во внеурочное время»»

Енакиевская специальная общеобразовательная школа-интернат №30 МОН ДНР















Выступление


на педагогическом совете по теме:

«Работа МО воспитателей по созданию ситуации успеха во внеурочное время»

(Содоклад)



Подготовила:

руководитель МО воспитателей Заец О.М.


























2017-2018 учебный год

МО воспитателей - это 17 педагогов. Из них 10 педагогов недавно влились в наш колектив. Они имеют еще недостаточно четкое представление о психологических закономерностях воспитанников.

Цель методического объединения:

«Совершенствование форм и методов коррекционно-развивающего воспитания через повышение педагогического мастерства воспитателя».

Для реализации поставленной цели были сформулированы и решаются следующие задачи:

  • Построение коррекционно-воспитательной работы в соответствии с приоритетными направлениями образовательно-воспитательной системы школы.

  • Внедрение инновационных коррекционно-развивающих технологий в ежедневную практику воспитательской работы.

  • Совершенствование навыков анализа педагогической деятельности с целью дальнейшего прогнозирования, планирования и более успешной организации коррекционно-воспитательной деятельности.

  • Повышение теоретического уровня воспитателей в вопросах воспитания и умения применять полученные знания в практической деятельности. 

  • Реализация творческих способностей воспитателей, обобщение педагогического опыта через организацию открытых мероприятий воспитательного характера. 

  • Оказание необходимой методической помощи воспитателям в решении основных проблем организации воспитательной работы.

  • Привлечение внимания воспитателей к потенциальным возможностям внеурочной деятельности для развития и воспитания воспитанников школы-интерната, чтобы дать каждому из них возможность переживать радость достижения, поверить в себя.

Данные цели и задачи соответствуют потребностям педагогов, членов МО, ориентированных на осуществление  воспитательной   работы  в  школе  и совершенствовании собственной профессиональной деятельности.

Формы работы методического объединения воспитателей подразделяются на три группы:

1) Групповые (обзор новинок методической литературы, доклады, сообщения, творческие отчеты воспитателей)

2) Индивидуальные (проблемные консультации, самообразование, самоанализ и др.)

3) Фронтальные (разработаны опорные схемы по написанию ежедневных планов в подготовительном - 2 классах, 3 и 4 классах, 5-9 классах;

в начале семестра, перед написанием календарного плана, разрабатывается опорная схема календарного плана, собирается пакет методических рекомендаций от Донецкого Республиканского института дополнительного педагогического образования, дидактический материал, памятки и т.д.)

Такие формы работы позволяют добиться более точной, конкретной работы в совершенствовании деятельности воспитателя; воспитатели не только учатся, принимают информацию, но и являются активными участниками заседаний МО, что положительно сказывается на работе воспитателей.

Для организации работы по созданию ситуации успеха, воспитатели познакомились и используют систему Е.В. Коротаевой. Это работа по 4 блокам, которая рассматривается в  системе.  

Первый блок:  Личностно ориентированный подход.

1. Коррекционные занятия:

2. Индивидуальные задания

Второй блок: Использование нестандартных форм и методов работы с детьми. Это приводит к повышению творческой активности, позволяет снять у них агрессию, преодолеть изолированность и пассивность, переживать радость достижения, верить в себя.

Третий блок:  Повышение статуса ребёнка в коллективе.

1. Комментируемое управление.  

2. Диалог.  

3.Сотворчество.  

Четвёртый блок: Технологические приёмы взаимодействия педагога и воспитанника, направленные на осуществление успеха в деятельности:

1. «Эмоциональное поглаживание» (особенно для «сомневающихся»).

2. Прием «Слоеного пирога», где между между ситуациями успеха располагается ситуация неуспеха.

3. «Упреждающий контроль» предупреждение о предстоящей проверке и советы, как подготовиться.

Повышению творческой активности, преодолению изолированности и пассивности, переживание радости достижения, веры в себя наиболее эффективно достигаются в колективно-творческих делах, открытых мероприятиях. В первом семестре такие мероприятия проводились почти каждую неделю, т.е. все воспитанники смогли, как минимум, дважды испытать успех. Об этом вам расскажет Лидия Григорьевна. Я предлагаю вашему вниманию презентацию о формах работы воспитателей по созданию ситуации успеха у воспитанников в повседневной внеурочной деятельности.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!