Енакиевская специальная общеобразовательная школа-интернат №30 МОН ДНР
Выступление
на педагогическом совете по теме:
«Работа МО воспитателей по созданию ситуации успеха во внеурочное время»
(Содоклад)
Подготовила:
руководитель МО воспитателей Заец О.М.
2017-2018 учебный год
МО воспитателей - это 17 педагогов. Из них 10 педагогов недавно влились в наш колектив. Они имеют еще недостаточно четкое представление о психологических закономерностях воспитанников.
Цель методического объединения:
«Совершенствование форм и методов коррекционно-развивающего воспитания через повышение педагогического мастерства воспитателя».
Для реализации поставленной цели были сформулированы и решаются следующие задачи:
Внедрение инновационных коррекционно-развивающих технологий в ежедневную практику воспитательской работы.
Совершенствование навыков анализа педагогической деятельности с целью дальнейшего прогнозирования, планирования и более успешной организации коррекционно-воспитательной деятельности.
Повышение теоретического уровня воспитателей в вопросах воспитания и умения применять полученные знания в практической деятельности.
Реализация творческих способностей воспитателей, обобщение педагогического опыта через организацию открытых мероприятий воспитательного характера.
Оказание необходимой методической помощи воспитателям в решении основных проблем организации воспитательной работы.
Привлечение внимания воспитателей к потенциальным возможностям внеурочной деятельности для развития и воспитания воспитанников школы-интерната, чтобы дать каждому из них возможность переживать радость достижения, поверить в себя.
Данные цели и задачи соответствуют потребностям педагогов, членов МО, ориентированных на осуществление воспитательной работы в школе и совершенствовании собственной профессиональной деятельности.
Формы работы методического объединения воспитателей подразделяются на три группы:
1) Групповые (обзор новинок методической литературы, доклады, сообщения, творческие отчеты воспитателей)
2) Индивидуальные (проблемные консультации, самообразование, самоанализ и др.)
3) Фронтальные (разработаны опорные схемы по написанию ежедневных планов в подготовительном - 2 классах, 3 и 4 классах, 5-9 классах;
в начале семестра, перед написанием календарного плана, разрабатывается опорная схема календарного плана, собирается пакет методических рекомендаций от Донецкого Республиканского института дополнительного педагогического образования, дидактический материал, памятки и т.д.)
Такие формы работы позволяют добиться более точной, конкретной работы в совершенствовании деятельности воспитателя; воспитатели не только учатся, принимают информацию, но и являются активными участниками заседаний МО, что положительно сказывается на работе воспитателей.
Для организации работы по созданию ситуации успеха, воспитатели познакомились и используют систему Е.В. Коротаевой. Это работа по 4 блокам, которая рассматривается в системе.
Первый блок: Личностно ориентированный подход.
1. Коррекционные занятия:
2. Индивидуальные задания
Второй блок: Использование нестандартных форм и методов работы с детьми. Это приводит к повышению творческой активности, позволяет снять у них агрессию, преодолеть изолированность и пассивность, переживать радость достижения, верить в себя.
Третий блок: Повышение статуса ребёнка в коллективе.
1. Комментируемое управление.
2. Диалог.
3.Сотворчество.
Четвёртый блок: Технологические приёмы взаимодействия педагога и воспитанника, направленные на осуществление успеха в деятельности:
1. «Эмоциональное поглаживание» (особенно для «сомневающихся»).
2. Прием «Слоеного пирога», где между между ситуациями успеха располагается ситуация неуспеха.
3. «Упреждающий контроль» предупреждение о предстоящей проверке и советы, как подготовиться.
Повышению творческой активности, преодолению изолированности и пассивности, переживание радости достижения, веры в себя наиболее эффективно достигаются в колективно-творческих делах, открытых мероприятиях. В первом семестре такие мероприятия проводились почти каждую неделю, т.е. все воспитанники смогли, как минимум, дважды испытать успех. Об этом вам расскажет Лидия Григорьевна. Я предлагаю вашему вниманию презентацию о формах работы воспитателей по созданию ситуации успеха у воспитанников в повседневной внеурочной деятельности.