СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа на дистанционных уроках с безречевыми детьми.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье дано описание методов, форм, опыта работы с детьми с ОВЗ с несформированностью языковых средств, обучающихся с использованием дистанционных технологий.

В каждой школе есть особенные группы учащихся. Это дети, которые из-за болезни не могут посещать школу, а также дети-инвалиды с ограниченными возможностями передвижения. Кроме того, у этих детей могут быть серьёзные проблемы с речью. Мне как учителю дистанционного обучения пришлось работать с безречевым ребёнком. Большую помощь в работе оказало моё коррекционное образование (я закончила дефектологический факультет РГПУ им.Герцена в Санкт-Петербурге) и опыт работы с неговорящими детьми с умеренной интеллектуальной недостаточностью в течение 9 лет. Конечно, процесс обучения такого ребёнка должен осуществляться очно, при «живом» общении учителя с учеником. Дистанционное обучение дополняет его. Главное, чтобы ребёнок понимал, что от него требуется, что ему нужно сделать. Я работала с несколькими детьми с ОВЗ. Безусловно, у детей без речи страдает интеллект, поэтому при выполнении заданий на дистанционных уроках помогают родители, в большинстве случаев, мамы. Я веду два предмета: «Компьютерная кисточка» и «Окружающий мир».

Рассмотрим некоторые виды работы по предмету «Компьютерная кисточка». При анализе цвета рисунка мы используем карточки из цветной бумаги. У ученицы, назовём её Маша Н., на столе прикреплены карточки разного цвета. После вопроса учителя ученица указывает на них жестом. Это занимает длительное время, так как у девочки тяжёлое нарушение опорно-двигательного аппарата, и рука хаотично движется, останавливаясь через некоторое время на нужной карточке. Таким же образом мы анализируем форму предмета для рисования (круглую, квадратную, треугольную, овальную). При выполнении ответов на вопросы используются карточки с цифрами (но не более 4-х), Маша показывает на цифру с нужным ответом. По такому же принципу она подбирает картинки к заданиям. Все карточки крепятся к столу скотчем, чтобы в процессе работы они не двигались и не падали на пол. К таким темам как «История новогодней открытки», «История новогоднего праздника», мы используем презентации «Где живёт Дед Мороз?», «Путешествие по новогоднему Архангельску», составленные педагогами нашей школы. Девочка с мамой предварительно просматривает презентации, которые мы ей посылаем, затем на дистанционном уроке на вопросы учителя она может ответить кивком головы, указательным жестом. Отрицание, к сожалению, ей не всегда удаётся, но мама замечает еле уловимые движения головой и комментирует по скайпу (Маша сидит в это время у неё на коленях).