Комплект заданий
Автор: Двойных Ольга Васильевна
Интерактивная доска: Smart
Класс: 2
Задание 1
Цель: формирование умение выполнять логические операции (анализ, синтез, обобщение), расставлять картинки по группам.
Формулировка задания: определите, на какие группы можно разбить предложенные объекты и выполните распределение по группам
«Цифры, буквы, еда?»
Тип задания: задание на выделение главного и обобщение
Этап урока: актуализация знаний
Технология выполнения задания (что делают учащиеся у доски и за партой): учащимся необходимо распределить на группы слова.
Методическая ценность задания:
наличие мотивационной, развивающей составляющей – возможность создания групп
дифференциация – задания сложного уровня, открытого типа.
возможные ошибки – обучающиеся затруднятся при составлении групп.
формы контроля: контроль осуществляется фронтально при общем обсуждении.
Целесообразность использования интерактивной доски:
Моделирование.
улучшается понимание, запоминание определения становиться более прочным при создании схемы.
Усиление интерактивности приводит к более интенсивному участию в процессе обучения самого обучаемого, что способствует повышению эффективности восприятия и запоминания учебного материала.
Учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе
Объекты на интерактивной доске легко изменяются и перемещаются.
Освобождает от необходимости записывать благодаря возможности сохранять и печатать все, что появляется на доске
Задание 2
Цель: формирование умения решать примеры по математике
Формулировка задания: Подставьте правильный ответ к примерам
Тип задания: задание на проверку знаний
Этап урока: актуализация знаний, закрепление изученного
Технология выполнения задания (что делают учащиеся у доски и за партой):
учащимся предлагается подставить правильный ответ. Один ученик выполняет задание у интерактивной доски, остальные в тетрадях. После выполнения, чтобы проверить правильность выполнения учащимся предлагается открыть шторку, которая находиться внизу.
Методическая ценность задания Методическая ценность заданий:
наличие мотивационной, развивающей составляющей – выполнение задания на классификацию с использованием необычного способа проверки – «шторка»
дифференциация – задание легкого уровня, закрытого типа.
формы контроля – проверка осуществляется в ходе проверки учителя
Целесообразность использования интерактивной доски:
Визуальная насыщенность учебного материала делает его ярким, убедительным и способствует интенсификации процесса его усвоения.
Повышение активности учеников на уроке.
Объекты на интерактивной доске легко изменяются и перемещаются.
Задание 3
Цель: актуализация знаний о животных и растениях
Формулировка задания: Составь множества из представленных элементов, покажи отношения множеств
Тип задания: задание на соотношения
Этап урока: актуализация знаний, закрепление изученного
Технология выполнения задания (что делают учащиеся у доски): Ученикам предлагается вспомнить животных и растения и соотнести их. Берется розовый кружок, и ученик составляет соотношение. Один ученик выполняет задание у интерактивной доски, остальные могут в тетрадях или данное задание может проводиться фронтально.
Методическая ценность заданий:
наличие мотивационной, развивающей составляющей – возможность решения задания.
дифференциация – задания легкого и сложного уровня в зависимости от формы (игра или индивидуальное задание), открытого типа.
возможные ошибки – обучающийся может неправильно соотнести представленных растений и животного мира.
Целесообразность использования интерактивной доски:
Визуальная насыщенность учебного материала делает его ярким, убедительным и способствует интенсификации процесса его усвоения.
Повышение активности учеников на уроке.
Учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе
Объекты на интерактивной доске легко изменяются и перемещаются.
Задание 4
Цель: формирование умения определять предметы и элементы, которые не относятся к спорту.
Формулировка задания: Поместите в корзину только те предметы и элементы, которые не относятся к спорту.
Этап урока: актуализация знаний, закрепление изученного
Технология выполнения задания (что делают учащиеся у доски): Ученикам предлагается поместить в корзину предметы и элементы. У интерактивной доски может выполнить задание как 1 ученик, так и 3 ученика.
Методическая ценность задания (Методическая ценность заданий:
наличие мотивационной, развивающей составляющей.
Решение задания способствует развитию умения различать спорт от обычных предметов
дифференциация – задания среднего уровня, открытого типа.
формы контроля – проверка осуществляется с помощью смайла, который необходимо перенести в круг, который находиться в правой стороне экрана.
Целесообразность использования интерактивной доски:
Визуальная насыщенность учебного материала делает его ярким, убедительным и способствует интенсификации процесса его усвоения.
Восприятие учебного материала происходит активно, повышается внимание, интерес (мотивация) к изучению предмета, улучшается понимание, запоминание становиться более прочным.
Повышение активности учеников на уроке.
Освобождает от необходимости записывать благодаря возможности сохранять и печатать все, что появляется на доске
Задание 5
Цель: формирование умения написания слов.
Формулировка задания: Винни пух подписал названия животных, расположенных на картинке, но все буквы перепутал. Помогите Винни пуху исправить ошибки.
Тип задания: задание на закрепление
Этап урока: актуализация знаний, закрепление изученного
Технология выполнения задания (что делают учащиеся у доски и за партой): ученикам предлагается исправить ошибки в словах Один ученик выполняет задание у интерактивной доски, остальные могут выполнить это же задание на карточках, но уже подписывая под иллюстрациями выбранное слово.
Проверка происходит с помощью лупы.
Методическая ценность задания (Методическая ценность заданий:
наличие мотивационной, развивающей составляющей – решении задания с использованием животных, способствует развитию кругозора
дифференциация – задания среднего уровня, закрытого типа.
возможные ошибки – учащиеся могут неправильно написать слова
формы контроля - контроль осуществляется фронтально при общем обсуждении.
Целесообразность использования интерактивной доски:
Демонстрация
Визуальная насыщенность учебного материала делает его ярким, убедительным и способствует интенсификации процесса его усвоения.
Восприятие учебного материала происходит активно, повышается внимание, интерес (мотивация) к изучению предмета, улучшается понимание, запоминание становиться более прочным.
Повышение активности учеников на уроке.
Буквы на интерактивной доске легко изменяются и перемещаются.