СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа над итоговым проектом 9 класс

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации дан алгоритм работы над проектом. Показана  роль учителя и ученика.

Просмотр содержимого документа
«Работа над итоговым проектом 9 класс»

РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ      © Выполнила Учитель технологии Авербух И.А.  МБОУ «СОШ № 43»

РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ

© Выполнила

Учитель технологии Авербух И.А.

МБОУ «СОШ № 43»

ПРОЕКТ - ЭТО  самостоятельная деятельность учащихся, осуществляемая под гибким руководством учителя (родителя, педагога дополнительного образования), направленная на решение творческой, исследовательской, личностно или социально значимой проблемы и на получение конкретного результата в виде материального и/или идеального продукта.

ПРОЕКТ - ЭТО

самостоятельная деятельность учащихся, осуществляемая под гибким руководством учителя (родителя, педагога дополнительного образования), направленная на решение творческой, исследовательской, личностно или социально значимой проблемы и на получение конкретного результата в виде материального и/или идеального продукта.

Проект – это «ШЕСТЬ П» ПРОБЛЕМА ПЛАНИРОВАНИЕ ПОИСК ИНФОРМАЦИИ ПРОДУКТ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОРТФОЛИО

Проект – это «ШЕСТЬ П»

  • ПРОБЛЕМА
  • ПЛАНИРОВАНИЕ
  • ПОИСК ИНФОРМАЦИИ
  • ПРОДУКТ
  • ПРЕЗЕНТАЦИЯ
  • ПОРТФОЛИО
Типы проектов по доминирующей деятельности учащихся ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТВОРЧЕСКИЙ (ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ) ИНФОРМАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ

Типы проектов по доминирующей деятельности учащихся

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

ТВОРЧЕСКИЙ (ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ)

ИНФОРМАЦИОННЫЙ

ТЕХНИЧЕСКИЙ

ПРЕДМЕТНЫЕ ОБЛАСТИ русский язык и литература иностранный язык (английский) второй иностранный язык (немецкий / французский) математика и информатика общественно-научные предметы (обществознание, право, история, экономика) естественно-научные предметы (биология, химия, физика, экология) искусство (изобразительное искусство, музыка, мировая художественная культура) технология физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности другие направления (психология, профориентация, социальная направленность)

ПРЕДМЕТНЫЕ ОБЛАСТИ

  • русский язык и литература
  • иностранный язык (английский)
  • второй иностранный язык (немецкий / французский)
  • математика и информатика
  • общественно-научные предметы (обществознание, право, история, экономика)
  • естественно-научные предметы (биология, химия, физика, экология)
  • искусство (изобразительное искусство, музыка, мировая художественная культура)
  • технология
  • физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности
  • другие направления (психология, профориентация, социальная направленность)
Исследовательский проект Цель – доказательство или опровержение какой-либо гипотезы. Проект выполняется по аналогии с научным исследованием: обязательное обоснование актуальности исследуемой проблемы, выдвижение гипотезы, осуществление эксперимента, проверка различных версий, анализ, обобщение и обнародование результатов. Проектным продуктом в данном случае является результат исследования.

Исследовательский проект

  • Цель – доказательство или опровержение какой-либо гипотезы. Проект выполняется по аналогии с научным исследованием: обязательное обоснование актуальности исследуемой проблемы, выдвижение гипотезы, осуществление эксперимента, проверка различных версий, анализ, обобщение и обнародование результатов.
  • Проектным продуктом в данном случае является результат исследования.
Чем исследовательская деятельность отличается от проектной деятельности цель: цель проектной деятельности – реализация проектного замысла, целью исследовательской деятельности является уяснения сущности явления, истины, открытие новых закономерностей и т.п. • исследование подразумевает выдвижение гипотез и теорий, их экспериментальную и теоретическую проверку. Проекты могут быть и без исследования (творческие, социальные, информационные).

Чем исследовательская деятельность отличается от проектной деятельности

  • цель: цель проектной деятельности – реализация проектного замысла, целью исследовательской деятельности является уяснения сущности явления, истины, открытие новых закономерностей и т.п.
  • исследование подразумевает выдвижение гипотез и теорий, их экспериментальную и теоретическую проверку. Проекты могут быть и без исследования (творческие, социальные, информационные).
Творческий проект (художественный)    Цель – привлечение интереса к конкретной проблеме. Данный проект характеризуется свободным, творческим подходом к трактовке проблемы, ходу работы и презентации результатов, которыми могут стать литературные произведения, произведения изобразительного или декоративно - прикладного искусства, видеофильмы и т.п.

Творческий проект (художественный)

  • Цель – привлечение интереса к конкретной проблеме. Данный проект характеризуется свободным, творческим подходом к трактовке проблемы, ходу работы и презентации результатов, которыми могут стать литературные произведения, произведения изобразительного или декоративно - прикладного искусства, видеофильмы и т.п.
Информационный проект  Цель - сбор информации о каком-то объекте, явлении; ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Структура такого проекта может быть обозначена следующим образом: цель проекта, его актуальность, обработка информации (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы), результат (статья, реферат, доклад, видео, пр).

Информационный проект

  • Цель - сбор информации о каком-то объекте, явлении; ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории.
  • Структура такого проекта может быть обозначена следующим образом: цель проекта, его актуальность, обработка информации (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы), результат (статья, реферат, доклад, видео, пр).
Технический проект Цель - создание различных технических объектов.  Первый этап – выяснение технической задачи, постановка которой требует создания образа будущего изделия.  Второй этап – определение путей решения технической задачи, разработка технологической документации. Дети выполняют эскиз конструкции, определяют форму, размеры, взаимное расположение отдельных деталей, форму, размеры, взаимное расположение отдельных деталей, частей, учитывая возможность изготовления, доступность и другие особенности. На основные эскиза выполняют чертёж.  Третий этап – исполнение намеченного плана.

Технический проект

  • Цель - создание различных технических объектов.
  • Первый этап – выяснение технической задачи, постановка которой требует создания образа будущего изделия.
  • Второй этап – определение путей решения технической задачи, разработка технологической документации. Дети выполняют эскиз конструкции, определяют форму, размеры, взаимное расположение отдельных деталей, форму, размеры, взаимное расположение отдельных деталей, частей, учитывая возможность изготовления, доступность и другие особенности. На основные эскиза выполняют чертёж.
  • Третий этап – исполнение намеченного плана.
Правила выбора тем Тема должна быть: интересной, увлекательной для ученика. выполнимой, решение её должно принести реальную пользу участникам проекта. оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности. такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.

Правила выбора тем

Тема должна быть:

  • интересной, увлекательной для ученика.
  • выполнимой, решение её должно принести реальную пользу участникам проекта.
  • оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности.
  • такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.
Этапы работы над проектом погружение в проект (предпроект) планирование деятельности осуществление деятельности оформление результатов подготовка к публичной презентации

Этапы работы над проектом

  • погружение в проект (предпроект)
  • планирование деятельности
  • осуществление деятельности
  • оформление результатов
  • подготовка к публичной презентации
Чтобы работа над проектом была успешной, следует отработать все этапы проектной деятельности. Выбор темы-залог успеха

Чтобы работа над проектом была успешной,

следует отработать

все этапы проектной деятельности.

Выбор темы-залог успеха

Роль учителя Подобрать такие виды и продукты проектной деятельности, которые были бы адекватны возрасту участников проекта; Сформулировать цели предстоящей работы, чтобы они были доступны, понятны, и что не менее важно, интересны и значимы обучающимся; Помогать ученикам в поиске нужных источников информации; Самим являться источником информации; Координировать весь процесс деятельности учащихся; Поощрять учеников.

Роль учителя

Подобрать такие виды и продукты проектной деятельности, которые были бы адекватны возрасту участников проекта;

Сформулировать цели предстоящей работы, чтобы они были доступны, понятны, и что не менее важно, интересны и значимы обучающимся;

Помогать ученикам в поиске нужных источников информации;

Самим являться источником информации;

Координировать весь процесс деятельности учащихся;

Поощрять учеников.

Алгоритм работы над проектом. Первый этап Организационный Обсуждение проблемы Анализ ситуации Выдвижение предложений, гипотез и их обоснование, уточнение целей Формирование рабочих групп

Алгоритм работы над проектом.

Первый этап

Организационный

  • Обсуждение проблемы
  • Анализ ситуации
  • Выдвижение предложений, гипотез и их обоснование, уточнение целей
  • Формирование рабочих групп
Второй этап Планирование деятельности Формирование инициативных групп, распределение обязанностей Создании алгоритма действий Определение источников информации, выбор способов ее сбора Анализ полученной информации и ее обсуждение Систематизация информации и определение способа представления конечного продукта проекта (формы отчёта)

Второй этап

Планирование деятельности

  • Формирование инициативных групп, распределение обязанностей
  • Создании алгоритма действий
  • Определение источников информации, выбор способов ее сбора
  • Анализ полученной информации и ее обсуждение
  • Систематизация информации и определение способа представления конечного продукта проекта (формы отчёта)
Третий этап Сбор информации для подтверждения гипотезы  Проверка правильности выбранной цели Корректировка цели в ходе исследовательской работы Доказательство гипотезы

Третий этап

Сбор информации для подтверждения гипотезы

  • Проверка правильности выбранной цели
  • Корректировка цели в ходе исследовательской работы
  • Доказательство гипотезы
Четвертый этап Самоанализ проектной деятельности Оценка полученного результата на его соответствие  поставленной цели Анализ проектной деятельности

Четвертый этап

Самоанализ проектной деятельности

  • Оценка полученного результата на его соответствие

поставленной цели

  • Анализ проектной деятельности
Пятый этап  Документальное оформление продукта проекта Оформление результата проекта и пояснительной записки

Пятый этап

Документальное оформление продукта проекта

  • Оформление результата проекта и пояснительной записки
Шестой этап Защита проекта Представление продукта проекта предметной комиссии для объективной оценки согласно заранее утвержденным критериям

Шестой этап

Защита проекта

  • Представление продукта проекта предметной комиссии для объективной оценки согласно заранее утвержденным критериям
Возможные формы проектных продуктов  Анализ данных социологического опроса;  Атлас;  Бизнес-план;  Видеофильм (клип);  Выставка; Газета; Действующая фирма; Журнал; Законопроект;

Возможные формы проектных продуктов

  • Анализ данных социологического опроса;
  • Атлас;
  • Бизнес-план;
  • Видеофильм (клип);
  • Выставка;
  • Газета;
  • Действующая фирма;
  • Журнал;
  • Законопроект;
Карта; Коллекция; Компьютерная анимация;  Костюм; Лабораторный стенд; Макет; Модель; Мультимедийный продукт; Оформление кабинета;
  • Карта;
  • Коллекция;
  • Компьютерная анимация;
  • Костюм;
  • Лабораторный стенд;
  • Макет;
  • Модель;
  • Мультимедийный продукт;
  • Оформление кабинета;
Пакет рекомендаций; Прибор; Принципиальная электрическая схема; Прогноз; Публикация; Путеводитель; Серия иллюстраций; Справочник; Сравнительно-сопоставительный анализ; Статья; Сценарий;
  • Пакет рекомендаций;
  • Прибор;
  • Принципиальная электрическая схема;
  • Прогноз;
  • Публикация;
  • Путеводитель;
  • Серия иллюстраций;
  • Справочник;
  • Сравнительно-сопоставительный анализ;
  • Статья;
  • Сценарий;
Театральная постановка; Тест; Учебное пособие;  Чертеж;  Экскурсия;  WEB-сайт; 3D-модель; и другие!!!
  • Театральная постановка;
  • Тест;
  • Учебное пособие;
  • Чертеж;
  • Экскурсия;
  • WEB-сайт;
  • 3D-модель;
  • и другие!!!
Анализ собственной деятельности   Для осмысления собственного опыта, анализа причин успеха и неудач, осознания собственных проблем и поиска внутренних ресурсов, способствующих преодолению трудностей, следует ответить на вопросы: 1.  Что было самое сложное в работе над проектом? 2.  Преимущества групповой работы над проектом? 3.  Что мешало продвигаться к намеченной цели? 4.  Самый интересный для тебя этап работы над проектом? 5.  Чему удалось научиться в ходе работы над проектом?

Анализ собственной деятельности

Для осмысления собственного опыта, анализа причин успеха и неудач, осознания собственных проблем и поиска внутренних ресурсов, способствующих преодолению трудностей, следует ответить на вопросы:

1. Что было самое сложное в работе над проектом?

2. Преимущества групповой работы над проектом?

3. Что мешало продвигаться к намеченной цели?

4. Самый интересный для тебя этап работы над проектом?

5. Чему удалось научиться в ходе работы над проектом?

 Компетентная предметная комиссия, включающая в свой состав учителей по всем предметам, оценивает проектные работы. Оценивается качество работы в целом, а не только презентация. По показателям оценки проекта каждый член комиссии выставляет баллы (1-3), баллы суммируются.  На основании полученных итоговых баллов обнародуется рейтинг проектов.

Компетентная предметная комиссия, включающая в свой состав учителей по всем предметам, оценивает проектные работы. Оценивается качество работы в целом, а не только презентация. По показателям оценки проекта каждый член комиссии выставляет баллы (1-3), баллы суммируются.

На основании полученных итоговых баллов обнародуется рейтинг проектов.

 Завершается проект обычно презентацией найденного автором способа решения исходной проблемы, созданного им проектного продукта и самопрезентацией компетентности автора проекта .

Завершается проект обычно презентацией найденного автором способа решения исходной проблемы, созданного им проектного продукта и самопрезентацией компетентности автора проекта .

Желаем вам творческих успехов, новых побед и свершений…

Желаем вам творческих успехов, новых побед и свершений…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!