СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа над кантиленой как условие развития голоса и певческих навыков учащихся детской музыкальной школы

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к методическому сообщению, имеющая целью наглядно сопровождать устное выступление.

Просмотр содержимого документа
«Работа над кантиленой как условие развития голоса и певческих навыков учащихся детской музыкальной школы»

Работа над кантиленой как условие развития голоса и певческих навыков учащихся детской музыкальной школы Ситдикова Ольга Анатольевна, Преподаватель по классу вокала, МАУДО «Детская школа искусств №7» г. Набережные Челны

Работа над кантиленой как условие развития голоса и певческих навыков учащихся детской музыкальной школы

Ситдикова Ольга Анатольевна,

Преподаватель по классу вокала,

МАУДО «Детская школа искусств №7»

г. Набережные Челны

К а н т и л е н а  широкая, свободно льющаяся напевная музыка как вокальная, так и инструментальная. Кроме того, термин также обозначает напевность самой музыки или манеры её исполнения, способность певческого голоса к напевному исполнению мелодии  (Википедия)

К а н т и л е н а

  • широкая, свободно льющаяся напевная музыка как вокальная, так и инструментальная. Кроме того, термин также обозначает напевность самой музыки или манеры её исполнения, способность певческого голоса к напевному исполнению мелодии 

(Википедия)

все виды звуковедения взаимосвязаны между собой по отношению к вокальной технике, поскольку работая отдельно над каждым способом звуковедения, отрабатываются, приобретаются и закрепляются определённые вокально-технические навыки , которые в равной степени необходимы как для пения легато , так и для стаккато, нон-легато, маркато

все виды звуковедения взаимосвязаны между собой по отношению к вокальной технике, поскольку работая отдельно над каждым способом звуковедения, отрабатываются, приобретаются и закрепляются определённые вокально-технические навыки , которые в равной степени необходимы как для пения легато , так и для стаккато, нон-легато, маркато

во время работы над легато, над кантиленой, уже формируются   правильная нужная артикуляция,  работа нижней челюсти,  посыл звука «в маску», способствующий «полётности» и звонкости голоса,  закрепляются умения использования резонаторов,  правильного певческого дыхания

во время работы над легато, над кантиленой, уже формируются

  • правильная нужная артикуляция,
  • работа нижней челюсти,
  • посыл звука «в маску», способствующий «полётности» и звонкости голоса,
  • закрепляются умения использования резонаторов,
  • правильного певческого дыхания
Во время работы над легато, над кантиленой, происходит «окультуривание» звука, достигается полнота звучания голоса. Эти качества звука и голоса, приобретённые и сформированные при работе над кантиленой, распространяются, т.е. переходят на звучание голоса при работе над другими видами звуковедения: стаккато, нон-легато, маркато

Во время работы над легато, над кантиленой, происходит «окультуривание» звука, достигается полнота звучания голоса. Эти качества звука и голоса, приобретённые и сформированные при работе над кантиленой, распространяются, т.е. переходят на звучание голоса при работе над другими видами звуковедения:

стаккато, нон-легато, маркато

работая над звуковедениями стаккато, маркато и нон-легато закрепляются и, в ещё большей степени, развиваются технические навыки атаки певческого звука, активного дыхания и крепкой опоры звука

работая над звуковедениями стаккато, маркато и нон-легато закрепляются и, в ещё большей степени, развиваются

технические навыки

атаки певческого звука, активного дыхания

и крепкой опоры звука

упражнения распевания Каждый преподаватель использует в работе с учащимися определённый «набор» избранных им упражнений, работая над которыми осуществляется процесс развития голосовых возможностей учащихся и приобретение ими вокально-технических навыков

упражнения

распевания

Каждый преподаватель использует в работе с учащимися определённый «набор» избранных им упражнений, работая над которыми осуществляется процесс развития голосовых возможностей учащихся и приобретение ими вокально-технических навыков

навык  «полнозвучного голоса»  добившись желаемого звучания голоса на одном звуке, учащемуся необходимо закрепить найденные при работе над этим приёмом мышечные ощущения и  слуховое восприятие собственного пения

навык

«полнозвучного

голоса»

добившись желаемого звучания голоса на одном звуке,

учащемуся необходимо закрепить найденные при работе над этим приёмом

мышечные ощущения и

слуховое восприятие собственного пения

Приобретённый таким образом навык «полнозвучного голоса» учащийся перенесёт затем на исполнение всех вокальных упражнений и произведений

Приобретённый таким образом навык «полнозвучного голоса» учащийся перенесёт затем на исполнение всех вокальных упражнений и произведений

Пение Вокализов позволяет совершенствовать все вокально-технические навыки , которые приобретались при пении упражнений

Пение Вокализов позволяет совершенствовать все вокально-технические навыки , которые приобретались при пении упражнений

Усилению эффективности вокальной работы способствует обращение внимания учащегося на тот или иной приём, используемый при работе над упражнениями, что включает мышечную память полноценного звучания собственного голоса, оформления звука учащегося, и, активизирует его слуховой контроль

Усилению эффективности вокальной работы способствует обращение внимания учащегося на тот или иной приём, используемый при работе над упражнениями, что

включает

мышечную память полноценного звучания собственного голоса, оформления звука учащегося, и, активизирует его слуховой контроль

Таким образом, вся работа, направленная на развитие голоса и певческих навыков учащихся опирается на работу над вокальными упражнениями и приносит качество в учебный процесс.

Таким образом,

вся работа,

направленная на развитие голоса и певческих навыков учащихся

опирается на работу над вокальными упражнениями и

приносит качество

в учебный процесс.

литература     1. Дмитриев Л.Б. Основы вокальной методики.- М.: Музыка, 1996.   2. Малышева Н.М. О пении.- М.: Сов. Композитор, 1988   3. Менабени А.Г. Методика обучения сольному пению.- М.: Просвещение, 1987

литература 1. Дмитриев Л.Б. Основы вокальной методики.- М.: Музыка, 1996. 2. Малышева Н.М. О пении.- М.: Сов. Композитор, 1988 3. Менабени А.Г. Методика обучения сольному пению.- М.: Просвещение, 1987

С П А С И Б О ! СПАСИБО!

С П А С И Б О !

СПАСИБО!