СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа над ошибками

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка для детей, как делать работу над ошибками.

Просмотр содержимого документа
«Работа над ошибками»

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ



  1. Большая буква, точка в конце предложения. (23)

Выпиши предложение правильно, подчеркни орфограмму.

ДЕЛАЙ ТАК: Выпал пушистый снег .

  1. Перенос слова . (24)

Раздели слово на слоги, для переноса.

ДЕЛАЙ ТАК: Оси-на, паль-то.

  1. Мягкий знак (ь) в конце слова. (7)

Выпиши слово правильно. Подчеркни мягкий знак (ь) и согласную перед ним. Запиши три слова на это правило.

НАПРИМЕР: Ель, тень, пень.

  1. Гласные после шипящих. (5)

Выпиши слово правильно, придумай и запиши ещё два слова на это правило.

ДЕЛАЙ ТАК: Малыши, карандаши, ежи.

Чаща, роща, туча

  1. Мягкий знак в средине слова.

Выпиши слово правильно. Подчеркни мягкий знак (ь) и согласную перед ним. Запиши три слова на это правило.

ДЕЛАЙ ТАК: Мальчик, коньки, пальто.

  1. Ударение.

Выпиши слово . Поставь правильно ударение, отметь безударные гласные.

НАПРИМЕР : Алфавит, азбука, портфель.

  1. Проверяемая безударная в корне. (3)

Определи в слове ударную и безударную гласную, которую нужно проверить. Подбери проверочное слово.

ДЕЛАЙ ТАК: Волна- волны, сосна- сосны.

  1. Непроверяемая безударная гласная в корне (словарное слово) (2)

Напиши слово три раза, подчеркни орфограмму. Придумай предложение с этим словом.

НАПРИМЕР : Ребята, ребята, ребята.

Во дворе гуляло много ребят.

  1. Парные согласные в конце и средине слова. (11, 12)

ДЕЛАЙ ТАК : Мороз -морозы, ягодка- ягоды.

  1. Заглавная буква в именах собственных. (1)

Выпиши слово правильно, подчеркни орфограмму. Подбери ещё два слова на это правило.

НАПРИМЕР : Илья, Иванов, Мурзик, Москва.

  1. Разделительный мягкий знак. (8)

Выпиши слово правильно, подчеркни орфограмму. Подбери ещё два слова на это правило.

НАПРИМЕР : Вьюга, листья, соловьи.

ЗАПОМНИ! : Разделительный мягкий знак (ь) пишется после согласных и перед гласными буквами Е,Ё, Ю, Я,И.

  1. Удвоенные согласные в слове. (14)

Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова на это правило. Раздели слова для переноса.

ДЕЛАЙ ТАК: Груп-па, кол-лек-тив.

  1. Правописание непроизносимых согласных. (13)

Прочитай слово, подбери к нему несколько родственных слов, выдели корень, проверь непроизносимую согласную.

ДЕЛАЙ ТАК : Звезда, звёздочка, звёздный.


  1. Правописание предлога со словом. (4) Выпиши слово вместе с предлогом. Докажи , что предлог пишется отдельно.

ДЕЛАЙ ТАК: К берегу- к (какому?) берегу, к крутому берегу.

  1. Разделительный твёрдый знак (Ъ) (9)

Выпиши слово. Запиши ещё два слова на это правило.

НАПРИМЕР: Съезд, объявление, объём.

ЗАПОМНИ!: (ъ) пишется только после приставок, оканчиваются на согласную букву и перед гласными Е, Ё, Ю, Я.

  1. Мягкий знак на конце существительных после шипящих. (10)

Выпиши слово. Определи род. Запиши ещё два слова на это правило.

НАПРИМЕР: луч, товарищ, шалаш- мужской род.

Ночь, мышь, тишь –женский род.

Без груш, много туч- множественное число.

  1. ЧК-ЧН, ЩН (6)

Выписать слово, подчеркнуть слияние, подобрать несколько слов на это правило.

НАПРИМЕР: ночка-дочка, точка, бочка.

  1. Падежные окончания у существительных. (15)

Выпиши словосочетание, поставь вопрос, определи склонение и падеж у существительного. Подбери ещё несколько существительных этого склонения и падежа.

НАПРИМЕР: для кошки- (кого?) кошка(1 скл.)Р.п.; крышки, кувшинки.

  1. «НЕ» с глаголами. (20)

Выпиши глагол с «не» . запиши ещё два слова на это правило.

НАПРИМЕР: не пришёл, не выучил, не знаю.

  1. Правописание глаголов. (21, 22, 25)

Выписать глагол, поставить вопрос, определить спряжение. Дальнейшая работа в зависимости от орфограммы.

  1. Разбор слова по составу.

Выпиши слово . Разбери его по составу опираясь на схему.

НАПРИМЕР: поездка

  1. Разбор предложения.

Выпиши предложение. Подчеркни грамматическую основу. Выпиши слова парами с вопросами. Надпиши части речи.

ДЕЛАЙ ТАК: Седыеим.прил. туманыим.сущ. плывутгл. к облакам.им.сущ.

Туманы (какие?) седые ; плывут (куда?, к чему?) к облакам.