РАБОТА НАД ОШИБКАМИ
Большая буква, точка в конце предложения. (23)
Выпиши предложение правильно, подчеркни орфограмму.
ДЕЛАЙ ТАК: Выпал пушистый снег .
Перенос слова . (24)
Раздели слово на слоги, для переноса.
ДЕЛАЙ ТАК: Оси-на, паль-то.
Мягкий знак (ь) в конце слова. (7)
Выпиши слово правильно. Подчеркни мягкий знак (ь) и согласную перед ним. Запиши три слова на это правило.
НАПРИМЕР: Ель, тень, пень.
Гласные после шипящих. (5)
Выпиши слово правильно, придумай и запиши ещё два слова на это правило.
ДЕЛАЙ ТАК: Малыши, карандаши, ежи.
Чаща, роща, туча
Мягкий знак в средине слова.
Выпиши слово правильно. Подчеркни мягкий знак (ь) и согласную перед ним. Запиши три слова на это правило.
ДЕЛАЙ ТАК: Мальчик, коньки, пальто.
Ударение.
В

ыпиши слово . Поставь правильно ударение, отметь безударные гласные.
НАПРИМЕР : Алфавит, азбука, портфель.
Проверяемая безударная в корне. (3)
О


предели в слове ударную и безударную гласную, которую нужно проверить. Подбери проверочное слово.
ДЕЛАЙ ТАК: Волна- волны, сосна- сосны.
Непроверяемая безударная гласная в корне (словарное слово) (2)
Напиши слово три раза, подчеркни орфограмму. Придумай предложение с этим словом.
НАПРИМЕР : Ребята, ребята, ребята.
Во дворе гуляло много ребят.
Парные согласные в конце и средине слова. (11, 12)
ДЕЛАЙ ТАК : Мороз -морозы, ягодка- ягоды.
Заглавная буква в именах собственных. (1)
Выпиши слово правильно, подчеркни орфограмму. Подбери ещё два слова на это правило.
НАПРИМЕР : Илья, Иванов, Мурзик, Москва.
Разделительный мягкий знак. (8)
Выпиши слово правильно, подчеркни орфограмму. Подбери ещё два слова на это правило.
НАПРИМЕР : Вьюга, листья, соловьи.
ЗАПОМНИ! : Разделительный мягкий знак (ь) пишется после согласных и перед гласными буквами Е,Ё, Ю, Я,И.
Удвоенные согласные в слове. (14)
Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова на это правило. Раздели слова для переноса.
ДЕЛАЙ ТАК: Груп-па, кол-лек-тив.
Правописание непроизносимых согласных. (13)
Прочитай слово, подбери к нему несколько родственных слов, выдели корень, проверь непроизносимую согласную.
ДЕЛАЙ ТАК : Звезда, звёздочка, звёздный.
Правописание предлога со словом. (4) Выпиши слово вместе с предлогом. Докажи , что предлог пишется отдельно.
ДЕЛАЙ ТАК: К берегу- к (какому?) берегу, к крутому берегу.
Разделительный твёрдый знак (Ъ) (9)
Выпиши слово. Запиши ещё два слова на это правило.
Н

АПРИМЕР: Съезд, объявление, объём.
ЗАПОМНИ!: (ъ) пишется только после приставок, оканчиваются на согласную букву и перед гласными Е, Ё, Ю, Я.
Мягкий знак на конце существительных после шипящих. (10)
Выпиши слово. Определи род. Запиши ещё два слова на это правило.
НАПРИМЕР: луч, товарищ, шалаш- мужской род.
Ночь, мышь, тишь –женский род.
Без груш, много туч- множественное число.
ЧК-ЧН, ЩН (6)
Выписать слово, подчеркнуть слияние, подобрать несколько слов на это правило.
НАПРИМЕР: ночка-дочка, точка, бочка.
Падежные окончания у существительных. (15)
Выпиши словосочетание, поставь вопрос, определи склонение и падеж у существительного. Подбери ещё несколько существительных этого склонения и падежа.
НАПРИМЕР: для кошки- (кого?) кошка(1 скл.)Р.п.; крышки, кувшинки.
«НЕ» с глаголами. (20)
Выпиши глагол с «не» . запиши ещё два слова на это правило.
НАПРИМЕР: не пришёл, не выучил, не знаю.
Правописание глаголов. (21, 22, 25)
Выписать глагол, поставить вопрос, определить спряжение. Дальнейшая работа в зависимости от орфограммы.
Разбор слова по составу.
В
ыпиши слово . Разбери его по составу опираясь на схему.
Н







АПРИМЕР: поездка
Разбор предложения.
Выпиши предложение. Подчеркни грамматическую основу. Выпиши слова парами с вопросами. Надпиши части речи.
ДЕЛАЙ ТАК: Седыеим.прил. туманыим.сущ. плывутгл. к облакам.им.сущ.
Туманы (какие?) седые ; плывут (куда?, к чему?) к облакам.