РАБОТА НАД ОШИБКАМИ |
№ | Название орфограммы | Как работать над орфограммой | НАПРИМЕР |
1 | Безударные гласные в корне, проверяемые ударением ( а,о,е,и,я) | Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. Подчеркни безуд.глас. в корне. Подбери проверочное слово и запиши его рядом. | Кричать –крик |
2 | Непроверяемые орфограммы (словарные слова) | Запиши слово 3 раза. Обозначь ударение. Запиши 2 однокоренных слова. | Ягода,ягода,ягода; ягодка, ягодный. |
3 | Парные согласные | Запиши слово правильно. Подбери проверочное. | Мороз-морозы Ягодка-ягода |
4 | Ударение. Деление слова на слоги. | Запиши слово, раздели на слоги. Обозначь гласные. Поставь ударение. | учитель |
5 | Большая буква в именах собственных | Напиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. | Москва, Чуковский, Илья |
6 | Перенос слова | Напиши слово, деля его черточками для переноса | Мед-ведь |
7 | Жи-ши, ча-ща, чу-щу | Выпиши слово. Подчеркни сочетание букв. Подбери и запиши еще 2 слова на это правило. | Лыжи, широко, чайник |
8 | ЧК, ЧН, ЧТ, НЧ,ЩН | Выпиши слово. Подчеркни сочетание букв. Подбери и запиши еще 2 слова на это правило. | Одуванчик, яблочко, мощный |
9 | Главные и второстепенные члены предложения | Запиши предложение. Поставь смысловые вопросы к членам предложения. Подчеркни чл.предложения | Солнечный луч заглянул в окно. |
10 | Большая буква в начале предложения | Напиши предложение. Подчеркни заглавную букву, составь схему предложения. | Что за прелесть эти сказки! __ _ __ __ __! |
11 | Удвоенные согласные | Напиши слово. Придумай еще 2 слова на это правило. | Суббота, аллея, группа |
12 | Непроизносимые согласные | Выпиши слово. Подчеркни орфограмму. Подбери и запиши проверочное слово | Здравствуйте - здоровье |
13 | Пропуск, замена, искажение букв | Выполни звуко-буквенный анализ слова | Окно-2слога,4б,4зв О а -глас, безуд. К к – согл,тв,глух. Н н –согл,тв,звонк О о -глас, удар. |
14 | Ь – показатель мягкости | Выпиши слово. Запиши еще два слова с этой орфограммой. | Сентябрь, кольцо, тень |
15 | Разделительный Ь | Выпиши слово. Запиши еще два слова с этой орфограммой. | Варенье, ручьи, вьюга |
16 | НЕ- с глаголом | Напиши НЕ- с глаголом раздельно. Обозначь часть речи | Не хвались (глаг) |
17 | Раздельное написание предлогов | Запиши предлог со словом. Вставь после предлога вопрос или слово | По лесу- по(какому?)лесу, по(зимнему)лесу |
18 | Корень слова | Напиши слово. Подбери два однокоренных слова | Лесок-лес, лесной |
19 | Окончание | Запиши. Измени форму слова | Окно-окна, под окном |
20 | Приставка | Запиши слово. Подбери однокоренное без приставки или с другой приставкой | Выбежать-бежать, Посыпал-насыпал |
21 | Суффикс | Запиши. Подбери однокоренное слово с другим суффиксом или без суффикса | Тракторист-трактор тоненький-тонкий |
22 | Части речи | Запиши слово. Определи, что обозначает и на какой вопрос отвечает | сын (об.предм., кто?) – сущ Жил (обоз.действ, что делал?)-глаг. |