СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа над ошибками. Для учеников начальной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка "Работа над ошибками. Для учеников начальной школы"

Просмотр содержимого документа
«Работа над ошибками. Для учеников начальной школы»

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ

Памятка для учащихся начальной школыi


1. Большая буква в начале предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву в начале обоих предложений.

Делай так: Выпал пушистый снег. Дети рады.


2. Пропуск буквы.

Выпиши слово правильно. Подчеркни в нем пропущенную букву.

Делай так: ученик


3. Деление на слоги.

Выпиши слово. Обозначь гласные. Раздели его на слоги.

Делай так: у│чи│тель – 3 слога


4. Перенос слова.

Выпиши слово, раздели его для переноса.

Делай так: карандаш, ка – рандаш, каран - даш


5. Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных.

Выпиши слово правильно. Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним.

Запиши еще 2 слова с этой же орфограммой.

Делай так: Ель, мальчик, коньки.


6. Гласные после шипящих (сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу).

Выпиши слово правильно. Придумай и запиши еще 2 слова на эту

орфограмму. Орфограмму подчеркни.

Делай так: Малыши, карандаши, шина.


7. Сочетания чк, чн, нщ, щн

Выпиши слово правильно. Сочетание подчеркни. Придумай и запиши еще

2 слова на эту орфограмму.

Делай так: Дочка, речка, печка.


8. Ударение.

Выпиши слово правильно. Поставь в нем знак ударения.


9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением.

Выпиши слово правильно. Поставь ударение, выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом. Запиши еще одну пару слов на это же правило.

Делай так: сады – сад

вода - воды(не забудь выделить корень и поставить ударение).



10. Безударная гласная в корне, НЕ проверяемая ударением (словарное слово).

Запиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную, которую необходимо запомнить. Запиши два однокоренных слова.

Делай так: Ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный (не забудь поставить ударение).


11. Проверяемые согласные (парные согласные, непроизносимые согласные).

Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Подбери проверочное слово и запиши рядом. Запиши еще одну пару слов на это же правило.

Делай так: мороз – морозы

сказка – сказочка


сердце - сердечко

солнце – солнечный


12. Большая буква в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Запиши еще два слова с этой же орфограммой, орфограмму подчеркни.

Делай так: Москва, Россия, Волга.


13. Разделительный мягкий знак.

Выпиши слово правильно. Запиши еще два слова с этой же орфограммой. Подчеркни мягкий знак и гласную букву.

Делай так: Соловьи, вьюга, листья.


14. Удвоенная согласная в слове.

Выпиши слово правильно. Определи, почему пишется удвоенная согласная:

- на стыке корня и суффикса:

осень - осенний

- на стыке приставки и корня:

рассада, поддержать, рассказ

- в корне:

суббота, масса, перрон

Разбери слово по составу, допиши 1 -2 слова на это же правило.


15. Знаки препинания в конце предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай свое предложение с таким же знаком и запиши (или найди в учебнике). Подчеркни знак.

Делай так: Куда ты идешь? Ты пойдешь гулять?




16. Разбор предложения.

Выпиши предложение. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши словосочетания с вопросами.

сущ. гл.

Делай так: Седые туманы плывут над землей.

туманы (какие?) седые

плывут (где?) над землей


17. Разбор слова по составу.

Выпиши слово. Разбери его по составу (пользуйся памяткой). Запиши еще 2 однокоренных слова.


18. Гласные и согласные в приставках.

Выпиши слово правильно. Разбери его по составу. Подчеркни приставку, запиши еще 2 слова с этой же приставкой.


19. Правописание приставки со словом.

Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова 2 однокоренные слова с другими приставками, приставки выдели.

-¬ ¬ ----¬

Делай так: заехал, уехал, приехал.


20. Правописание предлога со словом (орфограмма – пробел).

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму – пробел.

Делай так: к берегу, к (какому?) берегу, к (крутому) берегу.


21 Разделительный твердый знак.

Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова с этой же орфограммой, Выдели приставку, подчеркни твердый знак и гласную после него.


22.Мягкий знак на конце существительных после шипящих.

Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши еще два слова с этой же орфограммой.

Делай так: Луч (м.р.), шалаш, камыш.

Мышь (ж.р.), ночь, рожь.


23. Соединительные гласные в сложных словах.

Выпиши слово правильно. Выдели корни Подчеркни гласную. Запиши еще одно слово с этой орфограммой.


24. НЕ с глаголом (орфограмма – пробел).

Выпиши глагол с НЕ. Запиши еще два слова на это же правило. Подчеркни орфограмму.

Делай так: Не пришел, не увидел, не сделал.



25. Однородные члены предложения.

Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Выполни схему предложения.

Делай так: Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге.

[ __ , , , ]


26. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

В

е

е

ыпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи склонение. Выдели окончание, проверь с помощью слов-помощников. Подбери и запиши свой пример.

Делай так: на опушк (1 скл., на земл )

е

е


на полянк (1 скл., на земл )


27. Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.

Делай так: к лесу (к какому?) дальнему – м.р., ед.ч., д.п.


28. Предлог с местоимением (орфограмма – пробел).

Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши еще два примера на эту же орфограмму.

Делай так: У нас, ко мне, с тобой.


29. Мягкий знак на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.

Выпиши глагол правильно. Запиши еще два глагола с этой же орфограммой.

Делай так: Пишешь, решаешь, читаешь (наст.вр., ед.ч., 2 лицо)


30. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределенную) форму. Посмотри на гласную перед -ть. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.

Д

ет

елай так: пиш - писать (1 спр., -е, -ут, -ют)


31. Сложное предложение.

Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему, подчеркни запятую.

Делай так: Дремлют рыбы под водой, почивает сом седой.


[ = - ], [ = - ].


32. Предложение с прямой речью.

Запиши правильно. Составь схему. Подчеркни знаки препинания.

Делай так: Князь печально отвечает: «Грусть-тоска меня съедает».

А: «П».


33. Мягкий знак в неопределенной форме глагола.

Выпиши слово правильно. Напиши вопрос. Обозначь орфограмму. Запиши еще одно слово с этой орфограммой.

Делай так:Пытаться (что делать?), учиться.

i


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!