СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ для начальной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздаточный материал для учеников начальной школы, чтобы выполнять работу над ошибками по русскому языку. Материал изложен в последовательности изучения тем. 1-2 лист предназначен для 2-3 классов. 3-4 листы добавляются в 4 классе.

Просмотр содержимого документа
«РАБОТА НАД ОШИБКАМИ для начальной школы»

18. ПРАВОПИСАНИЕ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ



Поставь имя существительное в Именительный падеж. (кто?что?). Определи род и склонение. Вспомни слово-помощник. Подставь. Выдели окончание.

1 склонение ВОДА, ЗЕМЛЯ (м.р. и ж.р. с окончаниями А-Я)

2 склонение КОНЬ, ОКНО (м.р. с нулевым окончанием и ср.р. О-Е)

3 склонение СТЕПЬ (ж.р. с нулевым окончанием)
Например: шишка – ж.р. 1скл. из земли, из шишки

19. ПРАВОПИСАНИЕ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ




Найди имя существительное, к которому относится имя прилагательное. Поставь вопрос от имени существительного к имени прилагательному. Обрати внимание на окончание вопроса. Выдели окончание. Помни: О-Е А-Я У-Ю Ы-И

Например: к лесу (какому?) дальнему

стула (какого?) огромного

Помни: вопрос КАКОЙ?

если м.р., то окончания ЫЙ-ИЙ-(под ударением ОЙ)

если ж.р., то окончания ОЙ-ЕЙ






20. СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ ГЛАСНЫЕ (О,Е) В СЛОЖНЫХ СЛОВАХ




Запиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни соединительный гласный. Запиши еще 2 слова на эту орфограмму.

Например: водовоз, самолёт, пешеход


ПАМЯТКА:


  1. ОПРЕДЕЛИ ВИД ОРФОГРАММЫ

  2. НАЙДИ ЕЁ В ПАМЯТКЕ

  3. ИСПРАВЬ ОШИБКУ ПО ПАМЯТКЕ

  4. ЕСЛИ ОРФОГРАММА НЕИЗВЕСТНА – ИСПОЛЬЗУЙ ПУНКТ 2.


Удачи!!!!!!!!!!!!

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ





1.ЗАГЛАВНАЯ БУКВА В НАЧАЛЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ЗНАКИ В КОНЦЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (. ? ! )



Напиши предложение правильно. Подчеркни заглавную букву, обведи в кружок знак препинания.

Например: Выпал пушистый снег.





2. ПРОПУСК, ИСКАЖЕНИЕ



Произнеси слово. Запиши его правильно и раздели на слоги. Подчеркни букву, в которой ошибся.

Например: барабан






3.ПЕРЕНОС СЛОВ




Запиши слово. Подели его на слоги. Запиши варианты переноса.

Например: прогулка, про-гулка, прогул-ка





4.СЛОВАРНЫЕ СЛОВА



Запиши слово правильно три раза. Поставь ударение, подчеркни букву, которую надо запомнить.

Например: ребята, ребята, ребята





5. ИМЕНА СОБСТВЕННЫЕ ( имена, фамилии, клички, названия городов, сёл, деревень и т.д.)



Запиши имя правильно. Подчеркни заглавную букву. Напиши ещё два слова на это правило.

Например: Волга, Москва, Иван







6. БУКВОСОЧЕТАНИЯ ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЖИ-ШИ,
ЧК, ЧН, НЧ, ЩН, НЩ



Запиши слово правильно. Подчеркни буквосочетание. Запиши ещё два слова на это правило.

Например: машина, малыши, карандаши

или ручка, речной, печка

7.МЯГКИЙ ЗНАК – ПОКАЗАТЕЛЬ МЯГКОСТИ




Запиши слово правильно. Подчеркни мягкий знак и согласный перед ним. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Например: соль, коньки, борьба



8. БЕЗУДАРНЫЙ ГЛАСНЫЙ В КОРНЕ, ПРОВЕРЯЕМЫЙ УДАРЕНИЕМ



Произнеси слово. Выдели безударный гласный. Подбери такое проверочное слово, чтобы на этот гласный падало ударение. Запиши сначала проверочное слово. Поставь ударение, подчеркни проверяемый гласный и выдели корень.



Например: волны – волна





9. ПАРНЫЙ СОГЛАСНЫЙ

Б В Г Д Ж З

П Ф К Т Ш С.

Произнеси слово. Выдели согласный в слабой позиции. Проверь её сильной позицией (после согласного – гласный или сонорный согласный н, м, л, р).

Например: морозы – мороз, глазной – глазки




10. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК


(Разделительный ь пишется после согласных
перед гласными
е, ё, ю, я, и.)



Напиши слово. Подбери и напиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Выдели орфограмму.

Например: заячьи, вьюга, хлопья




11. УДВОЕННЫЕ СОГЛАСНЫЕ



Запиши слово правильно. Запиши ещё два слова на эту орфограмму. Подчеркни удвоенные согласные.

Например: группа, коллектив, шоссе




12. НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ [ЗН] [СН] [СТ] [РЩ]

Запиши слово, подбери и запиши проверочное. Подчеркни орфограмму.

Например: звезда – звёздочка – звёздный

13.ПРЕДЛОГ СО СЛОВОМ



Между предлогом и словом вставь слово или вопрос. Запиши. Напиши ещё два слова с этим предлогом. Обведи предлог.

Например: к (какому?) берегу, к берёзе, к дому

или к крутому берегу, к берёзе, к дому


Запомни! Предлог - это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.




14. «Ь» НА КОНЦЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ (Ж-Ш-Ч-Щ)



Определи род имени существительного. Запиши ещё два слова на это правило. Подчеркни шипящий и мягкий знак.

м.р. ж.р. м.р.

Например: луч, мышь, товарищ




15. «НЕ» С ГЛАГОЛАМИ




Запиши глагол с «НЕ». Запиши ещё два глагола с «НЕ». Обведи частицу «НЕ»

Например: не был, не выучил, не знал

Запомни! Не употребляются без «НЕ» невзлюбить, нездоровится, ненавидеть, негодовать, недоумевать, неволить






16. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ТВЁРДЫЙ ЗНАК:

(Разделительный Ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласный, перед гласными е, ё, ю, я)



Запиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку, подчеркни первую букву корня.

Например: подъехал, объём, объявление






17. ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК:



Запиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой. Выдели приставку.

Например: сделал, смастерил, сбежал










































21. ПРАВОПИСАНИЕ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ



Определи время глагола и поставь в неопределённую форму (что делать? что сделать?)

Для настоящего и будущего времени:

Если I спряжение – вставь букву Е (УТ-ЮТ)

Если II спряжение – вставь букву И (АТ-ЯТ)

Например: гуляет – наст. вр., гулять - I спр.

Похвалишь – буд. вр. похвалить II спр.

Для прошедшего времени:

Какой суффикс в неопределённой форме, такой гласный
вставляй перед суффиксом Л

Например: лаял – прош. вр. лаять

Помни о глаголах – исключениях:

Ко второму же спряженью
Отнесем мы без сомненья
Все глаголы, что на -ить,
Исключая брить, стелить.
А еще: смотреть, обидеть,
слышать, видеть, ненавидеть,
гнать, дышать, держать, терпеть,
И зависеть, и вертеть.
Вы запомните, друзья,
Их на Е спрягать нельзя.





22. ПРАВОПИСАКНИЕ СУФФИКСОВ -ИК -ЕК ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ




Запиши слово в Р.п. (нет кого? чего?) Если гласный звук в суффиксе при изменении слова сохраняется, то пишется буква И, если гласный звук выпадает, то пишется буква Е. Запиши слово. Обозначь орфограмму.

Например: нет ключика – ключик, нет цветочка – цветочек




23. ПРАВОПИСАНИЕ ТСЯ и ТЬСЯ У ГЛАГОЛОВ




Поставь вопрос к глаголу. Если в вопросе есть Ь, то и в глаголе пиши Ь. Запиши глагол. Обозначь орфограмму.

Например: (что делать?) купаться, (что делает?) купается

24.ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ



Выпиши предложение с однородными членами, правильно расставь знаки препинания. Подчеркни однородные члены, обведи знаки препинания и союзы. Составь схему.

Например: Грачи, скворцы и жаворонки улетели в тёплые края.


[О, О и О]





Схемы предложений с однородными членами.

[О, О ].  [О, а О]. [О и О]. [О да (=и) О]. [О, но О]. [О, да (= но) О].      

[О и О, и О, и О].


25. СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ




Выпиши предложение. Подчеркни грамматические основы. Расставь запятые. Составь схему предложения.

Например: Дедушка с утра на работу ходил, внучка в избе прибирала. [- =],[- =].






26. БУКВЫ О-Е ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ И Ц

Запомни: Под ударением пиши букву - О, без ударения - Е.

Запиши слово. Поставь ударение. Подчеркни шипящий или Ц и букву после неё.

Например: овцой, красавицей, кольцом, тучей





























ПАМЯТКА ПО РАБОТЕ НАД ОШИБКАМИ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!