Работа над ошибками.
1.Большая буква, точка в конце предложения.
Выпиши предложения правильно.
Делай так: Выпал пушистый cнeг.
2.Гласные и согласные звуки и буквы.
Выпиши слово. Подчеркни в нём гласные (согласные) буквы.
Делай так: звонок, звонок.
3.Слог. Раздели слово на слоги.
Делай так: у-чи-тeль.
Запомни! Сколько гласных звуков в слове, столько и слогов.
4.Звуковой анализ слова.
Выпиши слово. Укажи, сколько в нем слогов, гласных звуков, согласных звуков, букв, звуков.
Делай так: книга- 2 сл.,2 гл.,3 согл.,5 б, 5 зв.
5.Перенос слова.
Раздели слово на слоги для переноса.
Делай так: оси-на.
Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.
б.Мягкий знак на конце слова.
Выпиши слово правильно. Подчеркни ь и согласную перед ним. Запиши еще 2 слова на это правило.
Например: ель, тень, neнь.
7.Мягкий знак в середине слова.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.
Например: пaльто, мальчик, коньки.
8.Гласные после шипящих.
Выпиши слова правильно. Придумай и запиши ещё два слова на это правило.
Делай так: малыши, карандаши, ежи; чаща, роща, туча.
9.Ударение.
Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.
Например: алфавит, азбука, портфель.
10.Безударная гласная в слове, проверяемая ударением.
Определи устно в слове: ударную и безударную гласные, которые нужно проверить. Подбери проверочное слово.
Делай так: волны - волна, море - моря.
Запомни! Безударные гласные пишутся так же, как и ударные.
Проверь свою работу!
11.Безударная.гласная в слове, не проверяемая ударением (слово из словаря). Напиши слово с ошибкой 2 раза правильно. Запомни, как оно пишется. Подбери однокоренные слова.
Например: ребята, ребята.
12.Парные звонкие и глухие согласные.
Прочитай слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.
Делай так: морозы-мoроз, ягода-ягодка.
13.Большая буква в именах, отчествах и фамилиях.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё два-три слова на это правило.
Например: Илья, Лена, Андрей, Иванов, Николаевна, Ивановuч.
Запомни! Имена, отчества и фамилии людей пишутся с большой буквы.
14.Большая буква в кличках животных.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё два-три слова на это правило.
Например: Дружок, Зорька.
Запомни! Клички животных пишутся с большой буквы.
15.Большая буква в названиях стран, городов, деревень, улиц, рек.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё два-три слова на это правило.
Например: Москва, Киев, Рига, Тула, Новомосковск, Дон.
Запомни! Названия стран, городов, деревень, улиц, рек пишутся с большой буквы.
Самостоятельная работа.
В-1.
№1.
Реши задачу:
В магазине лежало на полке 14 книг. После того, как купили несколько книг, на полке осталось 9 книг. Сколько книг купили?
№2.
Расставь скобки так, чтобы значение выражений было верным.
17-8+3=12 20-10+4=14 30+10-10=30
14-2+6=6 12-6+6=0 16+4-2=18
№3.
Сравни. Вместо звёздочек поставь знаки «», «=».
2+8*9 18-8*10+8
9-7*10 20-5*30-10
Самостоятельная работа.
В-1.
№1.
Реши задачу:
В магазине лежало на полке 14 книг. После того, как купили несколько книг, на полке осталось 9 книг. Сколько книг купили?
№2.
Расставь скобки так, чтобы значение выражений было верным.
17-8+3=12 20-10+4=14 30+10-10=30
14-2+6=6 12-6+6=0 16+4-2=18
№3.
Сравни. Вместо звёздочек поставь знаки «», «=».
2+8*9 18-8*10+8
9-7*10 20-5*30-10
Самостоятельная работа.
В-2.
№1.
Реши задачу:
На площадке было несколько детей. После того, как пришли ещё 7 мальчиков, на площадке стало 15 детей. Сколько детей было на площадке?
№2.
Расставь скобки так, чтобы значение выражений было верным.
18-9-6=3 30-10+5=25 40+10-10=40
17-7+3=13 14-7+7=0 15-9-6=12
№3.
Сравни. Вместо звёздочек поставь знаки «», «=».
3+7*9 17-7*10+7
12-3*10 30-5*40-10
Самостоятельная работа.
В-2.
№1.
Реши задачу:
На площадке было несколько детей. После того, как пришли ещё 7 мальчиков, на площадке стало 15 детей. Сколько детей было на площадке?
№2.
Расставь скобки так, чтобы значение выражений было верным.
18-9-6=3 30-10+5=25 40+10-10=40
17-7+3=13 14-7+7=0 15-9-6=12
№3.
Сравни. Вместо звёздочек поставь знаки «», «=».
3+7*9 17-7*10+7
12-3*10 30-5*40-10