Просмотр содержимого документа
«Работа над ошибками. Решение задач и выражений»
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области
«Черепановский педагогический колледж»
Школа: МАОУ СОШ №3
Класс: 2а
Учитель-наставник: Кулманакова Ирина Александровна
Студент: Абрамова Ляна Сергеевна
Дата: 21.02.2023
Тема: Работа над ошибками. Решение задач и выражений.
Тип:
Педагогическая цель: формирование способности видеть и анализировать ошибки, допущенные в работе
Задачи:
Образовательные:
Развивающие: развивать мышление учащихся, используя приёмы сравнения, обобщения, аналогии; интереса к предмету,
развивать речь учащихся, включая в активный словарь математическую терминологию.
Воспитательные: воспитывать культуру поведения фронтальной, индивидуальной работе; способствовать формированию устойчивой учебно-познавательной мотивацию учения.
Планируемые результаты:
Предметные: соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; ; контролировать и оценивать свою работу и ее результат..
Личностные: учащиеся научатся находить и исправлять свои ошибки
Метапредметные: школьники будут уметь
регулятивные УУД:
-организовывать рабочее место;
-ставить самооценку;
-формулировать цель, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;
-контролировать в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
коммуникативные УУД:
-слушать и понимать речь других;
-планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и выборе информации;
- рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера
познавательные УУД:
-ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного, с помощью учителя;
-самостоятельно выделять познавательную цель;
-формулировать проблемы;
-строить логические цепи рассуждений,
-выдвигать гипотезы и их обосновывать;
-структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания.
Основные понятия: задача, работа над ошибками, вычитание, состав числа, компоненты вычитания: уменьшаемое – вычитаемое = разность.
Межпредметные связи: окружающий мир, русский язык, литературное чтение.
Ресурсы: Математика Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Учебник 2 класс. В 2-х ч. Ч – 2, - М.: Просвещение, 2012. - Математика Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Рабочая тетрадь 2 класс. В 2-х ч. Ч – 2, - М.: Просвещение, 2012, карточки для индивидуальной работы.
г.Черепаново 2023 г.
Ход занятия
№ п/п | Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы, приемы и формы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дидактические средства, интерактивное оборудование | УУД |
1 | Орг. момент | Проверить готовность, включить в учебную деятельность, создать условия для возникновения потребности к обучению. | Фронтальная работа | Доброе утро! Сейчас мы проведем урок математики. Сегодня у нас проверочная работа по итогам контрольной работы. Проверьте готовность к сегодняшнему занятию: нам понадобится учебник, рабочая тетрадь, карандаш и ручка. | Проверяют готовность: наличие на партах учебников, тетрадей, дневников, письменных принадлежностей. | Слово учителя. | регулятивные |
2 | Мотивационный этап | | Фронтальная работа | Устный счет Прямой счёт от 10 до 40 Назови любое двузначное число и увеличь его на 10 Назови любое однозначное число увеличь его на 40 Назови число, последующее числу (57). 58 Назови число, предыдущее числу (45) 44 Назови соседей числа (67) 66 и 68 Назови число, находящееся между цифрами (44 и 56) 45,46,47,48,49,50,51,52,53,54,55 Какое число в числовом ряду от 1 до 100 наименьшее? 1 Какое число в числовом ряду от 1 до 100 наибольшее? 100 Назови число, которое состоит из 3дес.6 ед. 36 Назови число, которое меньше 20. Назови число, которое больше 50. Назови краткие обозначения единиц измерения длины. См,мм,дм,м. Решите устно задачи: 1.Папа принес 15 апельсинов. Из них съели 6. Сколько апельсинов осталось?9 ап 2.У Миши было 47 р. Он израсходовал 40 р. Сколько рублей осталось у Миши? 7 руб | Повторяют, выполняют -это числа состоящие из двух знаков. Состоят из десятков и единиц. 2 2 двадцать! 0 | .Слово учителя, доска | л |
3 | Анализ контрольной работы. | Мотиваяция к познавательной деятельности и включение в тему занятия. | Фронтальная, словестный наглядный. | - На прошлом уроке вы выполняли контрольную работу. Вы получили тетради. Откройте их. - Какую цель поставим перед собой? -Действительно, многие ученики справились со всеми заданиями и не допустили ошибок. В то же время в некоторых заданиях ребята допустили ошибки. Сегодня на уроке мы будем делать работу над ошибками: решать и сравнивать задания контрольной работы, которую вы решали вчера с правильными ответами, искать и исправлять сделанные ошибки. -Записываем число и работа над ошибками в тетрадях. - Какие трудности возникли у вас при выполнении работы? - В каких заданиях можно было допустить ошибки? -Поднимите руку те, у кого в задаче есть ошибки. Предлагаю решить задачу всем вместе, записав решение на доске. Этапы работы над задачей: - ознакомление с содержанием задачи; - анализ условия задачи; - поиск плана решения задачи; - составление плана решения (краткого условия) задачи; - запись решения и ответа. Выявление ошибок. Решение аналогичных заданий. | Смотрят, слушают, отвечают | презентация | п |
4 | Работа по теме урока физминутка | Создание условий для работы с новым текстом здоровьесбережение | Словесный(беседа), наглядный. | Работа по учебнику с.40-41 №1. Работа у доски с коментированием. В тетради записываем сразу в столбик! Самостоятельно на карточках: решение №2 и №3 самостоятельно. решение № 4 разбор у доски с проверкой Задача с 41 №11 | решают у доски | учебник | П,л |
5 | Этап закрепления | | Фронтальня, индивидуальная. | № 7 Устный счет. | проговариваем. | Учеюник, слово учителя, доска | П,р. |
6 | Итог урока рефлексия | Подведение итогов занятия Рефлексия по итогам занятия. | Фронтальня, индивид-я, опрос, | — Какое задание вам показалось трудным? | Отвечают, рефлексируют | | л |
7 | Домашнее задание | д/з | Фронтальная, словесный | с.41 №6, №10 | Записывают в дневник | | р |