Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области
«Черепановский педагогический колледж»
Школа: МАОУ СОШ №3
Класс: 2а
Учитель-наставник: Кулманакова Ирина Александровна
Студент: Абрамова Ляна Сергеевна
Дата: 21.02.2023
Тема: Работа над ошибками. Решение задач и выражений.
Тип:
Педагогическая цель: формирование способности видеть и анализировать ошибки, допущенные в работе
Задачи:
Образовательные:
Развивающие: развивать мышление учащихся, используя приёмы сравнения, обобщения, аналогии; интереса к предмету,
развивать речь учащихся, включая в активный словарь математическую терминологию.
Воспитательные: воспитывать культуру поведения фронтальной, индивидуальной работе; способствовать формированию устойчивой учебно-познавательной мотивацию учения.
Планируемые результаты:
Предметные: соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; ; контролировать и оценивать свою работу и ее результат..
Личностные: учащиеся научатся находить и исправлять свои ошибки
Метапредметные: школьники будут уметь
регулятивные УУД:
-организовывать рабочее место;
-ставить самооценку;
-формулировать цель, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;
-контролировать в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
коммуникативные УУД:
-слушать и понимать речь других;
-планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и выборе информации;
- рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера
познавательные УУД:
-ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного, с помощью учителя;
-самостоятельно выделять познавательную цель;
-формулировать проблемы;
-строить логические цепи рассуждений,
-выдвигать гипотезы и их обосновывать;
-структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания.
Основные понятия: задача, работа над ошибками, вычитание, состав числа, компоненты вычитания: уменьшаемое – вычитаемое = разность.
Межпредметные связи: окружающий мир, русский язык, литературное чтение.
Ресурсы: Математика Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Учебник 2 класс. В 2-х ч. Ч – 2, - М.: Просвещение, 2012. - Математика Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Рабочая тетрадь 2 класс. В 2-х ч. Ч – 2, - М.: Просвещение, 2012, карточки для индивидуальной работы.
г.Черепаново 2023 г.
Ход занятия
№ п/п | Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы, приемы и формы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дидактические средства, интерактивное оборудование | УУД |
1 | Орг. момент | Проверить готовность, включить в учебную деятельность, создать условия для возникновения потребности к обучению. | Фронтальная работа | Доброе утро! Сейчас мы проведем урок математики. Сегодня у нас проверочная работа по итогам контрольной работы. Проверьте готовность к сегодняшнему занятию: нам понадобится учебник, рабочая тетрадь, карандаш и ручка. | Проверяют готовность: наличие на партах учебников, тетрадей, дневников, письменных принадлежностей. | Слово учителя. | регулятивные |
2 | Мотивационный этап | | Фронтальная работа | Устный счет -
Прямой счёт от 10 до 40 -
Назови любое двузначное число и увеличь его на 10 -
Назови любое однозначное число увеличь его на 40 -
Назови число, последующее числу (57). 58 -
Назови число, предыдущее числу (45) 44 -
Назови соседей числа (67) 66 и 68 -
Назови число, находящееся между цифрами (44 и 56) 45,46,47,48,49,50,51,52,53,54,55 -
Какое число в числовом ряду от 1 до 100 наименьшее? 1 -
Какое число в числовом ряду от 1 до 100 наибольшее? 100 -
Назови число, которое состоит из 3дес.6 ед. 36 -
Назови число, которое меньше 20. -
Назови число, которое больше 50. -
Назови краткие обозначения единиц измерения длины. См,мм,дм,м. -
Решите устно задачи: 1.Папа принес 15 апельсинов. Из них съели 6. Сколько апельсинов осталось?9 ап 2.У Миши было 47 р. Он израсходовал 40 р. Сколько рублей осталось у Миши? 7 руб | Повторяют, выполняют -это числа состоящие из двух знаков. Состоят из десятков и единиц. 2 2 двадцать! 0 | .Слово учителя, доска | л |
3 | Анализ контрольной работы. | Мотиваяция к познавательной деятельности и включение в тему занятия. | Фронтальная, словестный наглядный. | - На прошлом уроке вы выполняли контрольную работу. Вы получили тетради. Откройте их. - Какую цель поставим перед собой? -Действительно, многие ученики справились со всеми заданиями и не допустили ошибок. В то же время в некоторых заданиях ребята допустили ошибки. Сегодня на уроке мы будем делать работу над ошибками: решать и сравнивать задания контрольной работы, которую вы решали вчера с правильными ответами, искать и исправлять сделанные ошибки. -Записываем число и работа над ошибками в тетрадях. - Какие трудности возникли у вас при выполнении работы? - В каких заданиях можно было допустить ошибки? -Поднимите руку те, у кого в задаче есть ошибки. Предлагаю решить задачу всем вместе, записав решение на доске. Этапы работы над задачей: - ознакомление с содержанием задачи; - анализ условия задачи; - поиск плана решения задачи; - составление плана решения (краткого условия) задачи; - запись решения и ответа. Выявление ошибок. Решение аналогичных заданий. | Смотрят, слушают, отвечают | презентация | п |
4 | Работа по теме урока физминутка | Создание условий для работы с новым текстом здоровьесбережение | Словесный(беседа), наглядный. | Работа по учебнику с.40-41 №1. Работа у доски с коментированием. В тетради записываем сразу в столбик! Самостоятельно на карточках: решение №2 и №3 самостоятельно. решение № 4 разбор у доски с проверкой Задача с 41 №11 | решают у доски | учебник | П,л |
5 | Этап закрепления | | Фронтальня, индивидуальная. | № 7 Устный счет. | проговариваем. | Учеюник, слово учителя, доска | П,р. |
6 | Итог урока рефлексия | Подведение итогов занятия Рефлексия по итогам занятия. | Фронтальня, индивид-я, опрос, | — Какое задание вам показалось трудным? | Отвечают, рефлексируют | | л |
7 | Домашнее задание | д/з | Фронтальная, словесный | с.41 №6, №10 | Записывают в дневник | | р |