СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа над ошибками. Решение задач. Логика.- пнш 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок математики для 4 класса по теме «Работа над ошибками. Решение задач. Логика» разработан в соответствии с ФГОС по УМК "Перспективная начальная школа".

Просмотр содержимого документа
«Работа над ошибками. Решение задач. Логика.- пнш 4 класс»

Тема: Работа над ошибками. Решение задач. Логика.

Цель:

  1. а) Составить дифференцированные задания при работе над ошибками, допущенными в решении задач;

б) дать возможность тем учащимся, которые не справились с решением задач, решить эти задачи, используя помощь учителя.

  1. Развивать творческие способности учащихся, логическое мышление при выполнении дополнительных заданий к этим задачам.

  2. Воспитывать любовь к предмету, умение учиться самостоятельно.

Личностные УУД: внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов

Регулятивные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Коммуникативные УУД: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь

Познавательные УУД: произвольно и осознанно владеть общим умением решать конкретные учебные задачи, моделировать изученные арифметические зависимости

Оборудование: задания по вариантам.


Ход урока.

1. Объяснение целей задач урока.

Учитель: Будем работать над ошибками, допущенными в решении задач.

Тем учащимся, которые не справились с решением задач, даётся возможность получить положительную оценку, решив эти задачи, используя помощь учителя. Те учащиеся, которые правильно решили задачи, попробуют свои силы при выполнении дополнительных заданий к этим задачам.

2. Анализ контрольной работы.

Поднимите руки:

Выполнили работу на «5»

Выполнили работу на «4»

Выполнили работу на «3»

Не справились с работой

3. Работа над ошибками.

Ошибки в решении задачи:
— прочитай задачу и представь себе, о чём говорится в задаче;
— запиши задачу кратко, можно выполнить рисунок или чертеж;
— поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи; — подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему? — что нужно узнать сначала, что потом? — составь план решения; -реши по действиям с пояснениями;
— проверь решение; — запиши ответ задачи.


4 . Работа над ошибками.

1. Ошибки в решении логической задачи:
— прочитай задачу и представь себе, о чём говорится в задаче;

поясни, что показывает каждое слово, повтори вопрос задачи; — подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Реши и запиши ответ задачи.


5. Сложение и вычитание многозначных чисел:
— повтори таблицу разрядов и классов;
— запиши пример правильно (разряд под разрядом);
— реши пример правильно;
— проверь сложение вычитанием или вычитание сложением.
Образец: 234 Проверка: 487 + 253 -253 487 234


6.Ошибки в ходе решения уравнения:
— запиши уравнение;
— назови компоненты;
— вспомни правило нахождения неизвестного компонента;
— реши уравнение верно;
— составь и реши похожее уравнение.
Образец: х + 23 = 47 47-23=24 х + 36 = 88 88-36=52 х = 47 – 23 х = 88 – 36 х = 24 х = 52 24 + 13 = 47 52+36=88 47 = 47 88=88


7.Внетабличное умножение и деление многозначных чисел:
— запиши пример верно;
— вспомни правило умножения или деления в столбик;
— реши пример;
— проверь умножение делением или деление умножением.

8. Ошибки на порядок действий в выражениях без скобок:
— запиши выражение верно;
— вспомни порядок выполнения действий в выражениях без скобок;
— выполни действия по порядку: умножение и (или) деление, а потом сложение и (или) вычитание;
— запиши ответ.

9. Вычислить по вариантам.

1.в
101520: 16           1320:24
12300 : 25            7232 :16

2в.

9664 : 32                  8925 : 85
224560 : 28              8624 : 28  



VI. Итоги урока. Рефлексия.

Справились ли вы с заданиями?

-Свое состояние покажите по цветным карандашам.

VII. Дом. задание.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!