Тема: Работа над ошибками. Решение задач. Логика.
Цель:
а) Составить дифференцированные задания при работе над ошибками, допущенными в решении задач;
б) дать возможность тем учащимся, которые не справились с решением задач, решить эти задачи, используя помощь учителя.
Развивать творческие способности учащихся, логическое мышление при выполнении дополнительных заданий к этим задачам.
Воспитывать любовь к предмету, умение учиться самостоятельно.
Личностные УУД: внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов
Регулятивные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей
Коммуникативные УУД: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь
Познавательные УУД: произвольно и осознанно владеть общим умением решать конкретные учебные задачи, моделировать изученные арифметические зависимости
Оборудование: задания по вариантам.
Ход урока.
1. Объяснение целей задач урока.
Учитель: Будем работать над ошибками, допущенными в решении задач.
Тем учащимся, которые не справились с решением задач, даётся возможность получить положительную оценку, решив эти задачи, используя помощь учителя. Те учащиеся, которые правильно решили задачи, попробуют свои силы при выполнении дополнительных заданий к этим задачам.
2. Анализ контрольной работы.
Поднимите руки:
Выполнили работу на «5»
Выполнили работу на «4»
Выполнили работу на «3»
Не справились с работой
3. Работа над ошибками.
Ошибки в решении задачи:
— прочитай задачу и представь себе, о чём говорится в задаче;
— запиши задачу кратко, можно выполнить рисунок или чертеж;
— поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи; — подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему? — что нужно узнать сначала, что потом? — составь план решения; -реши по действиям с пояснениями;
— проверь решение; — запиши ответ задачи.
4 . Работа над ошибками.
1. Ошибки в решении логической задачи:
— прочитай задачу и представь себе, о чём говорится в задаче;
поясни, что показывает каждое слово, повтори вопрос задачи; — подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Реши и запиши ответ задачи.
5. Сложение и вычитание многозначных чисел:
— повтори таблицу разрядов и классов;
— запиши пример правильно (разряд под разрядом);
— реши пример правильно;
— проверь сложение вычитанием или вычитание сложением.
Образец: 234 Проверка: 487 + 253 -253 487 234
6.Ошибки в ходе решения уравнения:
— запиши уравнение;
— назови компоненты;
— вспомни правило нахождения неизвестного компонента;
— реши уравнение верно;
— составь и реши похожее уравнение.
Образец: х + 23 = 47 47-23=24 х + 36 = 88 88-36=52 х = 47 – 23 х = 88 – 36 х = 24 х = 52 24 + 13 = 47 52+36=88 47 = 47 88=88
7.Внетабличное умножение и деление многозначных чисел:
— запиши пример верно;
— вспомни правило умножения или деления в столбик;
— реши пример;
— проверь умножение делением или деление умножением.
8. Ошибки на порядок действий в выражениях без скобок:
— запиши выражение верно;
— вспомни порядок выполнения действий в выражениях без скобок;
— выполни действия по порядку: умножение и (или) деление, а потом сложение и (или) вычитание;
— запиши ответ.
9. Вычислить по вариантам.
1.в
101520: 16 1320:24
12300 : 25 7232 :16
2в.
9664 : 32 8925 : 85
224560 : 28 8624 : 28
VI. Итоги урока. Рефлексия.
Справились ли вы с заданиями?
-Свое состояние покажите по цветным карандашам.
VII. Дом. задание.