СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа над проектом. Практическая работа «Создаем слайд-шоу»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока. Урок проводится с использованием современных образовательных технологий.

Просмотр содержимого документа
«Работа над проектом. Практическая работа «Создаем слайд-шоу»»

Технологическая карта урока

Тема урока:

Работа над проектом. Практическая работа №18 «Создаем слайд-шоу»

Дата урока:

18.05.

Предмет:

ИНФОРМАТИКА

урока:

33

Класс:

5А, 5Б, 5В, 5Г, 5Д, 5Е

Цель урока:

Систематизация представлений кадет о анимации, актуализация навыков работы с прикладными программами, используемыми для создания слайд-шоу

Задачи урока:


Обучающая:

сформировать умение создавать анимированные продукты и объекты для них

Развивающая:

развивать регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД учащихся: планирование деятельности, определение целей, развивать компьютерную грамотность, устойчивый интерес к предмету, познавательную активность кадет

Воспитывающая:

осознать прикладную значимость полученных знаний; воспитывать трудолюбие, целеустремленность

Тип урока:

Урок отработки умений и рефлексии

Планируемые результаты:

Личностные:

чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Предметные:

умение создавать и редактировать простейшие анимированные объекты

Метапредметные:

развитие ИКТ-компетентности; умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче

Форма работы:

индивидуальная, фронтальная

Методы и приемы:

объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, метод практических упражнений

Оснащение и средства обучения на уроке:

интерактивная доска, презентация, электронные заготовки для работы

ХОД УРОКА

Название этапа урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результат

1.

Организационный

Подготовка к учебной деятельности

Приветствует кадет

Готовятся к занятию, настраиваются на предстоящую работу

Включение кадет в учебный процесс

2.

Мотивационно-ценностный

Мотивация к учебной деятельности

Просит посмотреть на доску и расшифровать тему урока. Обсуждает различные варианты ответа, помогает сформулировать тему урока

Отвечают на вопросы, расшифровывают тему урока, анализируют ответы, формулируют тему урока

Активизация мыслительных процессов кадет

3.

Целеполагание

Постановка целей урока и возможных путей их достижения

Разъясняет кадетами тему урока, предлагает ответить на вопросы: на ваш взгляд, каковы цели занятия? Каких результатов мы должны добиться на занятии? Корректирует ответы кадет. Предлагает кадетам открыть тетради, записать дату, тему урока и демонстрирует запись на ИД. Знакомит кадет с критерием оценки за урок

Воспринимают тему уроку, предлагают учителю варианты целей занятия и результатов урока.

Открывают тетради, записывают дату, тему урока.

Постановка учащимися целей урока

4.

Актуализация знаний и умений

Закрепление, совершенствование знаний и умений, устранение пробелов, проверка выполнения домашнего задания

Для проверки письменного домашнего задания выводит его на доску и просит кадет поменяться тетрадями и проверить работу товарища. Просит прокомментировать результаты проверки

Проверяют домашние работы товарищей, озвучивают результат.


Актуализация знаний по теме " Обработка информации "

5.

Планирование деятельности, реализация проекта

Формирование навыков создания мини-проекта

Просит ответить на вопросы: знаете ли вы о Российских полководцах? Много ли информации можно собрать о них? Как лучше представить эту информацию? С помощью каких программных продуктов это можно сделать? В какой форме вам бы хотелось выразить свои собственные идеи? Делит кадет на три группы, предлагает изучить подобранный материал, составить план работы над мини-проектом и реализовать его.

Включаются в работу, отвечают на проблемные вопросы, изучают подборку материалов, составляют план мини-проекта, создают мини-проект «Великие полководцы России».

Обобщение и систематизация умений подбирать и наглядно оформлять информацию с помощью мультимедийных программных продуктов с предварительным планированием работы.

6.

Защита проекта

Формирование умения слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении

Просит группы по очереди показать результат работы на ИД, обосновать выбор информации и способ ее оформления, предлагает оставшимся группам задавать вопросы. Задает вопрос кадетам: – где можно использовать ваш мини -проект? Оценивает работу кадет по выданным критериям

Показывают результаты работы, отвечают на вопросы.

Развитие умений создавать анимированные объекты и комбинировать их при создании проекта

7.

Рефлексия

Соотнесение целей и результатов, полученных на уроке, групповая и индивидуальная рефлексия

Просит кадет завершить фразы:

Сегодня я выполнял задание …

Было интересно…

Было трудно…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Отвечают на вопросы учителя, анализируют собственную деятельность на уроке

Самоанализ, самооценка кадет

8.

Постановка домашнего задания

Разъяснение домашнего задания

Ставит перед кадетами домашнее задание: придумать интересную тему для проекта и составить план его реализации.


Записывают домашнее задание

Понимание домашнего задания, первоначальное размышление о поиске путей его решения.