Работа над стихотворениями на уроке английского языка в начальном звене.
Работа с поэтическим текстом имеет неограниченные возможности. У детей обычно неустойчивое внимание. Поэтому обязательно в плане урока необходимо предусматривать виды работ, которые снимают напряжение, переключают внимание детей, вызывают положительные эмоции. Важно подобрать стихи согласно возрасту учащихся Они легко заучиваются, обладают такими признаками, как ритмичность, звуковая повторяемость. Разучивание стихов доставляет детям удовольствие. Благодаря рифме легко активизируются в устной речи лексико-грамматические структуры
Работу над стихотворением можно начинать на ранних этапах, предлагая учащимся разные рифмовки и стихи. При первом знакомстве со стихамия выбираю стихи о животных, о природе с простыми грамматическими конструкциями и знакомыми словами.
Текст рифмовки (если его нет в учебнике) может быть записан на карточках или представлен на экране в виде слайдов, его могут сопровождать иллюстрации, транскрипция и т.д.
Какова же последовательность работы над стихотворением?
- интонационно-поэтическое предъявление поэтического текста учителем;
- снятие лексико-грамматических трудностей (новую лексику записать на доске, по необходимости с транскрипцией, фонетически отработать, перевести при помощи иллюстраций или перевода);
- проверка понимания текста посредством вопросов;
- интонационно-фонетическая отработка стихотворения: первую строчку читаю я, вторую – ученики, потом наоборот; я начинаю строчку, ученики заканчивают и наоборот; стих читается учениками по цепочке;
- хоровая отработка текста с соблюдением ритма;
- заучивание текста с письменной опорой, которая в процессе работы меняется (стирается с доски по одному слову в каждой строчке и проговаривается полностью);
-воспроизведение поэтического текста;
На дом задается выучить стихотворение наизусть, подготовить его перевод и сделать иллюстрацию.
Расскажу о работе над отрывком стихотворения “Winter is snowy…” во втором классе (второй год обучения).
Winter is snowy.
Winter is frosty.
The ground is white
All day and all night.
Я подчеркнула слова, которые дети уже знают. Чтоб лучше запоминалась новая лексика, мы делаем вокруг слов небольшие рисунки: снежинки-snowy, волнистую линию-ground, солнышко-day,луна со звездами-night.
Затем проговариваем хором этот отрывок или я начинаю, а ребята, не глядя в стих, завершают строчки. Самое интересное для детей-это использование приема «проталинки». На доске это же стихотворение с пропуском новых слов, но с рисунками-знаками. Дети вспоминают слова, опираясь на эти знаки. Многие на уроке запоминают стихи.
Использование поэзии способствует развитию основных коммуникативных умений чтения, аудирования, говорения. Главное в работе каждого учителя – это стремление к тому, чтобы процесс обучения превратился в творческий процесс. Этому способствует работа над поэтическими произведениями, которые развивают ребёнка, обогащают его духовный мир, прививают чуткость к поэтическому слову. Поэзия обладает огромным потенциалом эмоционального воздействия. Приемы работы над поэтическим текстом могут быть разными и зависеть как от этапа обучения, так и от той цели, которую ставит перед собой учитель.
Итак, роль стихотворений и рифмовок в настоящее время очень велика Чтение стихов, их перевод делают занятия иностранным языком более содержательными, мотивационно направленными и повышают интерес к изучению предмета. Стихи можно использовать как фонетическую зарядку, на материале которых можно отработать отдельные звуки, интонацию, ударение. Стихотворения и рифмовки также способствуют улучшению памяти.