Озвучание. Работа над голосом (дикцией,
интонацией, артикуляцией, техникой речи, дыханием). Работа в паре, самостоятельная работа над своим голосом. Создание положительной мотивации при формировании регулятивных и коммуникативных УУД. Создание профессиональных компетенции на уроках музыки
Просмотр содержимого документа
«Работа над своим голосом как средство мотивации в процессе формирования УУД на уроках музыки»
Статья по теме:
Работа над голосом как мотивация в процессе формирования УУД обучающихся на уроках музыки.
Содержание
Вступление (виды деятельности на уроках музыки) ;
2. Озвучание. Как сделать это на уроке?
3. Работа над голосом, интонированием, артикуляцией, дыханием
4. Итог - формирование положительной мотивации в процессе обучения на уроках музыки
На уроках музыки используются различные виды деятельности обучающихся. Это размышление и беседы о ней, музицирование, слушание, самостоятельная работа и работа в парах. Обучающиеся решают задания повышенной трудности и разгадывают ребусы, загадки. Составляют кроссворд и участвуют в музыкальных проектах. Все это интересно, здорово и замечательно!
В своей статье я расскажу о применении технологии озвучания на уроках музыки в рамках темы "Музыка в театре, кино, на телевидении" в 5 классе. Многие профессиональные актёры говорят голосами персонажей за кадром. И делают это очень органично. Вживаются в роль. На экране мы видим героев мультфильмов, фильмов, рекламу. Но предложить это детям?... Оказалось очень просто. Для этого нужна трансляция экрана с таймером, камера телефона при выполнении домашнего проекта, распечатанный текст персонажа( заранее подготовленный), видеоролик и голос.
О работе с голосом расскажу более подробно.. Работа включает развитие регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий. Требуется выполнение дыхательной гимнастики Стрельниковой, разминка артикуляционного аппарата, работа над совершенствованием техники речи. И самое главное умение хорошо читать и интонировать. Как это сделать в рамках урока?. Метод показа учителем. Этого достаточно для того, чтобы заинтересовать детей. Последующая за показом деятельность будет очень бурной!
Дети получив в электронном виде ролики и тексты начинают очень активно пробовать себя на новом поприще в рамках проектной деятельности, связанной с работой над своим голосом и его возможностями. На следующем уроке они с большим желанием транслируют свои озвучки. Урок музыки получается насыщенным, интересным, мотивированным. Дети получают заряд хорошего настроения и осознания своей талантливости