СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока на тему: «Работа над жанровыми особенностями в произведении А.Е.Пивкина «Веселый марш»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок на тему: "Работа над жанровыми особенностями в произведении А.Е. Пивкина "Веселый марш"

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока на тему: «Работа над жанровыми особенностями в произведении А.Е.Пивкина «Веселый марш»»


МБУ ДО «Детская школа искусств»

Чамзинского муниципального района


Структурное подразделение

«Комсомольская музыкальная школа»







ОТКРЫТЫЙ УРОК

на тему:

«Работа над жанровыми особенностями

в произведении А.Е.Пивкина «Веселый марш»







Подготовила:

Акулинкина Н.А.







2019 г.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Преподавателя МБУ ДО «Детская школа искусств»

Чамзинского муниципального района


Структурное подразделение

«Комсомольская музыкальная школа»

Акулинкиной Н.А.


Тема урока по специальности «Баян»:

«Работа над жанровыми особенностями в произведении А.Е.Пивкина «Веселый марш»


Тип занятия: урок формирований умений и навыков.

Цели урока: 1. Образовательные – формирование навыков и умений, преодоление технических и ритмический трудностей.

2. Воспитательные – воспитание трудолюбия, самостоятельности в работе над музыкальным произведением.

3. Развивающие – развитие музыкального мышления, наблюдения, слуховых представлений.

Задачи урока: точно исполнить ритмический рисунок марша, передать его четкую метрическую пульсацию.

Оборудование: музыкальный инструмент баян, нотный текст.

План урока

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение цели урока.

  3. Вступление.

  4. Работа над маршем.

Ход урока

Приступая к работе над музыкальным произведением, важно предварительно ознакомиться с ним в целом, некоторое время его поиграть, чтобы составить общее представление о его содержании, основных художественных образах, форме, ритме, характере. И когда музыка станет близкой исполнителю, тогда он может приступить к углубленной работе над данным произведением, уяснить для себя технические трудности и выразительно передать настроение музыки.

1. А.Е. Пивкин – известный мордовский композитор и исполнитель на баяне, фортепиано. Он сочинил много оригинальной музыки, издал сборники, такие как «Мордовские эскизы», «Мордовский сувенир», «Мордовский калейдоскоп», «Пою тебе, Мордовия», детский альбом для фортепиано и др.

2. Д. Б. Кабалевский сказал, что музыка держится на трех китах – песня, танец и марш. К жанровым особенностям марша относится пунктирный ритм, что позволяет отличить марш от песни и танца.

3. Какие бывают марши? (военные, траурные, торжественные, праздничные, пионерские).

4. Что означает слово «марш»? (в переводе с французского – ходьба).

5. Музыка – универсальный язык человечества, она передает чувства настроения.

6. Какой характер «Веселого марша»? (бодрый).

7. Исполнение произведения.

8. Какая форма произведения? (трехчастная, первая и третья части – написаны в мажоре, а вторая – в миноре).

9. Работа над ритмом и фразировка в первой части, работа над ритмом и фразировка во второй части.

10. Подтекстовка к «Веселому маршу»:

1. Смело в ногу идем,

В лес мы идем с друзьями.

Смело в ногу идем,

Весело нам сейчас.

Правой, левой – 2 раза, Барабанит барабан

Четко отбивает ритм он

Правой, левой – 2 раза, Барабанит барабан

Четко отбивает ритм он для всех нас.


2. Тихо в лес мы вошли,

Птенчика в траве там увидели.

Мама вьется над ним,

Надо им помочь, друзья.

3. как первый куплет.


Прохлопать ритм в этом марше. В заключение ученица исполняет «Веселый марш», как на концерте.

Ход урока

Приступая к работе над музыкальным произведением, важно предварительно ознакомиться с ним в целом, некоторое время его поиграть, чтобы составить общее представление о его содержании, основных художественных образах, форме, ритме, характере. И когда музыка станет близкой исполнителю, тогда он может приступить к углубленной работе над данным произведением, уяснить для себя технические трудности и выразительно передать настроение музыки.

1. А.Е. Пивкин – известный мордовский композитор и исполнитель на баяне, фортепиано. Он сочинил много оригинальной музыки, издал сборники, такие как «Мордовские эскизы», «Мордовский сувенир», «Мордовский калейдоскоп», «Пою тебе, Мордовия», детский альбом для фортепиано и др.

2. Д. Б. Кабалевский сказал, что музыка держится на трех китах – песня, танец и марш. К жанровым особенностям марша относится пунктирный ритм, что позволяет отличить марш от песни и танца.

3. Какие бывают марши? (военные, траурные, торжественные, праздничные, пионерские).

4. Что означает слово «марш»? (в переводе с французского – ходьба).

5. Музыка – универсальный язык человечества, она передает чувства настроения.

6. Какой характер «Веселого марша»? (бодрый).

7. Исполнение произведения.

8. Какая форма произведения? (трехчастная, первая и третья части – написаны в мажоре, а вторая – в миноре).

9. Работа над ритмом и фразировка в первой части, работа над ритмом и фразировка во второй части.

10. Подтекстовка к «Веселому маршу»:

1. Смело в ногу идем,

В лес мы идем с друзьями.

Смело в ногу идем,

Весело нам сейчас.

Правой, левой – 2 раза, Барабанит барабан

Четко отбивает ритм он

Правой, левой – 2 раза, Барабанит барабан

Четко отбивает ритм он для всех нас.


2. Тихо в лес мы вошли,

Птенчика в траве там увидели.

Мама вьется над ним,

Надо им помочь, друзья.

3. как первый куплет.



Прохлопать ритм в этом марше. В заключение ученица исполняет «Веселый марш», как на концерте.