МБУ ДО «Детская школа искусств»
Чамзинского муниципального района
Структурное подразделение
«Комсомольская музыкальная школа»
ОТКРЫТЫЙ УРОК
на тему:
«Работа над жанровыми особенностями
в произведении А.Е.Пивкина «Веселый марш»
Подготовила:
Акулинкина Н.А.
2019 г.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Преподавателя МБУ ДО «Детская школа искусств»
Чамзинского муниципального района
Структурное подразделение
«Комсомольская музыкальная школа»
Акулинкиной Н.А.
Тема урока по специальности «Баян»:
«Работа над жанровыми особенностями в произведении А.Е.Пивкина «Веселый марш»
Тип занятия: урок формирований умений и навыков.
Цели урока: 1. Образовательные – формирование навыков и умений, преодоление технических и ритмический трудностей.
2. Воспитательные – воспитание трудолюбия, самостоятельности в работе над музыкальным произведением.
3. Развивающие – развитие музыкального мышления, наблюдения, слуховых представлений.
Задачи урока: точно исполнить ритмический рисунок марша, передать его четкую метрическую пульсацию.
Оборудование: музыкальный инструмент баян, нотный текст.
План урока
Организационный момент.
Сообщение цели урока.
Вступление.
Работа над маршем.
Ход урока
Приступая к работе над музыкальным произведением, важно предварительно ознакомиться с ним в целом, некоторое время его поиграть, чтобы составить общее представление о его содержании, основных художественных образах, форме, ритме, характере. И когда музыка станет близкой исполнителю, тогда он может приступить к углубленной работе над данным произведением, уяснить для себя технические трудности и выразительно передать настроение музыки.
1. А.Е. Пивкин – известный мордовский композитор и исполнитель на баяне, фортепиано. Он сочинил много оригинальной музыки, издал сборники, такие как «Мордовские эскизы», «Мордовский сувенир», «Мордовский калейдоскоп», «Пою тебе, Мордовия», детский альбом для фортепиано и др.
2. Д. Б. Кабалевский сказал, что музыка держится на трех китах – песня, танец и марш. К жанровым особенностям марша относится пунктирный ритм, что позволяет отличить марш от песни и танца.
3. Какие бывают марши? (военные, траурные, торжественные, праздничные, пионерские).
4. Что означает слово «марш»? (в переводе с французского – ходьба).
5. Музыка – универсальный язык человечества, она передает чувства настроения.
6. Какой характер «Веселого марша»? (бодрый).
7. Исполнение произведения.
8. Какая форма произведения? (трехчастная, первая и третья части – написаны в мажоре, а вторая – в миноре).
9. Работа над ритмом и фразировка в первой части, работа над ритмом и фразировка во второй части.
10. Подтекстовка к «Веселому маршу»:
1. Смело в ногу идем,
В лес мы идем с друзьями.
Смело в ногу идем,
Весело нам сейчас.
Правой, левой – 2 раза, Барабанит барабан
Четко отбивает ритм он
Правой, левой – 2 раза, Барабанит барабан
Четко отбивает ритм он для всех нас.
2. Тихо в лес мы вошли,
Птенчика в траве там увидели.
Мама вьется над ним,
Надо им помочь, друзья.
3. как первый куплет.
Прохлопать ритм в этом марше. В заключение ученица исполняет «Веселый марш», как на концерте.
Ход урока
Приступая к работе над музыкальным произведением, важно предварительно ознакомиться с ним в целом, некоторое время его поиграть, чтобы составить общее представление о его содержании, основных художественных образах, форме, ритме, характере. И когда музыка станет близкой исполнителю, тогда он может приступить к углубленной работе над данным произведением, уяснить для себя технические трудности и выразительно передать настроение музыки.
1. А.Е. Пивкин – известный мордовский композитор и исполнитель на баяне, фортепиано. Он сочинил много оригинальной музыки, издал сборники, такие как «Мордовские эскизы», «Мордовский сувенир», «Мордовский калейдоскоп», «Пою тебе, Мордовия», детский альбом для фортепиано и др.
2. Д. Б. Кабалевский сказал, что музыка держится на трех китах – песня, танец и марш. К жанровым особенностям марша относится пунктирный ритм, что позволяет отличить марш от песни и танца.
3. Какие бывают марши? (военные, траурные, торжественные, праздничные, пионерские).
4. Что означает слово «марш»? (в переводе с французского – ходьба).
5. Музыка – универсальный язык человечества, она передает чувства настроения.
6. Какой характер «Веселого марша»? (бодрый).
7. Исполнение произведения.
8. Какая форма произведения? (трехчастная, первая и третья части – написаны в мажоре, а вторая – в миноре).
9. Работа над ритмом и фразировка в первой части, работа над ритмом и фразировка во второй части.
10. Подтекстовка к «Веселому маршу»:
1. Смело в ногу идем,
В лес мы идем с друзьями.
Смело в ногу идем,
Весело нам сейчас.
Правой, левой – 2 раза, Барабанит барабан
Четко отбивает ритм он
Правой, левой – 2 раза, Барабанит барабан
Четко отбивает ритм он для всех нас.
2. Тихо в лес мы вошли,
Птенчика в траве там увидели.
Мама вьется над ним,
Надо им помочь, друзья.
3. как первый куплет.
Прохлопать ритм в этом марше. В заключение ученица исполняет «Веселый марш», как на концерте.