СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа педагога - психолога с педагогами по психологическому сопровождению детей с ОВЗ

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важнейшим условием актуализации потенциальных возможностей детей с ОВЗ является психологическая компетентность педагога: деликатность, такт, умение оказать помощь ребёнку в осуществлении познавательной деятельности, в осознании успехов и причин неудач, желание помочь.

Основными задачами психологического просвещения педагогов являются:

-раскрытие «слабых» и «сильных» сторон когнитивного и личностного развития ребёнка;

 - определение способов компенсации трудностей;

-выработка наиболее адекватных путей взаимодействия педагога с ребёнком при фронтальной и индивидуальной формах организации образовательной деятельности.

 

Формы психологического просвещения педагогов:

-занятия и семинары по ключевым проблемам развития ребёнка с ОВЗ и его особыми образовательными потребностями;

- организация психолого-медико-педагогических консилиумов с участием учителей-дефектологов, учителей-логопедов, музыкальных работников, инструкторов по физическому воспитанию, врачей – специалистов;

подготовка к тематическим родительским собраниям;

- индивидуальные консультации;

-мастер – классы, практикумы, психологические гостиные и т.д.

Просмотр содержимого документа
«Работа педагога - психолога с педагогами по психологическому сопровождению детей с ОВЗ»

Работа педагога - психолога с педагогами по психологическому сопровождению детей с ОВЗ

Психолого-педагогическая  коррекция профессионально значимых качеств умений и навыков педагога, и их совершенствование.

Педагог - психолог постоянно оказывают консультативную помощь педагогам по работе с детьми с ОВЗ. Педагогический эффект в решении коррекционных задач в значительной мере зависит от взаимодействия специалистов и педагогов во всех направлениях коррекционно-развивающей деятельности. Для детей с ОВЗ совместная деятельность всех специалистов и педагогов ДОУ строится на основе дополнения и углубления влияния каждого из них.

Эффективными являются следующие формы взаимодействия:

  • взаимообмен данными диагностики, для выбора оптимальных форм и методов работы с детьми с ОВЗ,

  • ежемесячное координированное планирование деятельности педагогов и специалистов, в связи с проблемами в освоении индивидуальных маршрутов детей с ОВЗ,

  • выполнение воспитателем индивидуальных заданий педагога-психолога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога, взаимопосещение занятий, для корректировки наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми с ОВЗ.


 Психопрофилактическая работа по снятию психоэмоционального напряжения у воспитателей.


Развитие у педагогов устойчивой  мотивации к  самосовершенствованию,                  углубление профессионального  самосознания, через специальные игры и упражнения, повышение профессиональной самооценки педагогов.

Ознакомление с техниками самоуправления и саморегуляции эмоциональных состояний с целью предупреждения и преодоления возможных последствий психического перенапряжения, подержания оптимального уровня психических состояний и их применение на практике.


Консультативно - просветительское и профилактическое направление

Работа по данному направлению обеспечивает оказание педагогам помощи в воспитании и обучении ребёнка с ОВЗ. Психолог разрабатывает рекомендации в соответствии с возрастными и индивидуально-типическими особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья, проводит мероприятия, способствующие повышению профессиональной компетенции педагогов, включению педагогов в решение коррекционно-воспитательных задач.


Важнейшим условием актуализации потенциальных возможностей детей с ОВЗ является психологическая компетентность педагога: деликатность, такт, умение оказать помощь ребёнку в осуществлении познавательной деятельности, в осознании успехов и причин неудач, желание помочь.


Основными задачами психологического просвещения педагогов являются:

-раскрытие «слабых» и «сильных» сторон когнитивного и личностного развития ребёнка;

- определение способов компенсации трудностей;

-выработка наиболее адекватных путей взаимодействия педагога с ребёнком при фронтальной и индивидуальной формах организации образовательной деятельности.


Формы психологического просвещения педагогов:

-занятия и семинары по ключевым проблемам развития ребёнка с ОВЗ и его особыми образовательными потребностями;

- организация психолого-медико-педагогических консилиумов с участием учителей-дефектологов, учителей-логопедов, музыкальных работников, инструкторов по физическому воспитанию, врачей – специалистов;

подготовка к тематическим родительским собраниям;

- индивидуальные консультации;

-мастер – классы, практикумы, психологические гостиные и т.д.


Тема

Задачи, содержание

Форма работы

Сроки


Диагностический инструментарий

Анкетирование педагогов «Готовность педагогов детских садов к инклюзивному образованию»


Методика диагностики уровня эмоционального выгорания (модификация методики В.В. Бойко


Диагностика профессиональной педагогической толерантности (А.Ю. Макаров)


Методические рекомендации для педагогов ДОУ в работе с детьми с ОВЗ


Методические рекомендации по организации и содержанию коррекционной работы воспитателя в группе для детей с ОВЗ.


Рекомендации педагогу по проблеме социально-педагогической поддержки развития личности ребенка с ОВЗ


Психотерапия профессиональной усталости педагогов


«Трудности в общении детьми с ОВЗ. Работа с детьми из «группы риска»


Формы работы воспитателя по развитию познавательных процессов у детей дошкольного возраста

«Арт-терапевтические технологии в работе с детьми с ОВЗ»


Психолого-педагогический практикум для педагогов

Работа с гневом у детей игры и упражнения

Работа с чувствами и социальная адаптация детей с ОВЗ в коллективе сверстников (игры)

Игры на развитие конструктивных навыков общения у дошкольников

Игры на развитие внимания, памяти, мышления

Игры для релаксации, психогимнастики в работе с детьми

Игры, развивающие волевую регуляцию детей


Психологическое просвещение педагогов

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Создание условий для реализации комплексного подхода к воспитанию, обучению, развитию и коррекции поведения детей с ОВЗ»


Семинар-практикум для педагогов ДОУ: «Работа с семьей ребенка, имеющего ограниченные возможности здоровья»

Семинар-практикум: «Что такое толерантность?»


«Неделя психологии»: мастер-классы совместно с родителями воспитывающих детей с ОВЗ». Арт-терапевтические и оздоровительные технологии для здоровья»


Психологическая гостиная «Психологическая безопасность детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ»


Дни открытых дверей «Наши будни» Знакомство родителей с режимными моментами, посещение занятий, открытые просмотры


Мастер-класс для педагогов «Как развивать детей с ОВЗ при помощи песочной терапии».



« Неделя инклюзии»: акция "Рука в руке" - помощь детям-инвалидам, акция и мероприятия совместно с родителями и детьми «Равные права-равные возможности»


Тренинг совместно с родителями, воспитывающими детей с ОВЗ «Вместе в школу»





Диагностическая работа









Консультации для педагогов
























Открытые групповые занятия с детьми с ОВЗ



Картотеки, памятки, буклеты для педагогов










Психологические мероприятия с педагогами














Сентябрь



Декабрь



Март







Сентябрь





Октябрь



Декабрь



Январь



Февраль




Март





В течение года











Сентябрь





Октябрь



Ноябрь




Декабрь




Февраль




Март




Апрель




Апрель




Май




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!