«Работа педагога-психолога в адаптационный период с детьми младшего возраста».
«Курочка Ряба »
Маленькая мышка По городу бежит ( показать как мышка бежит пальцами обеих рук по столу или коленям ), Смотрит всем в окошки ( соединяем указательный и большой пальцы), И пальчиком грозит ( грозим указательным пальчиком ): « А кто не лег в кроватку? ( руки прижать ладонями друг к другу и положить под щеку), А кто не хочет спать ? (переворачиваем руки на другой "бок", под другую щеку), Такого непослушного Я буду щекотать! " ( щекочем мышкой ребят )
Жили-были дед да баба
Была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко, не простое - золотое.
- Дед бил, бил - не разбил (спрашиваю у ребят, как дед яичко бил, вот так бил (показываем кулачками),
- Баба била, била - не разбила. (баба как била? Вот так!)
Мышка бежала, хвостиком задела, яичко упало и разбилось . (как мышка бежала- вот так показать, (посмотрите какая маленькая мышка) хвостиком махнула, как мышка махнула хвостиком, (вот так махнула), яичко упало и разбилось.
Дед плачет- как дед плачет? (имитируем движении возле глаз), вот так, а баба как плачет? Вот так! А курочка кудахчет:
- Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам яичко не золотое - простое!
Необходимо всегда начинать работу с самого важного - выставлять границы. И это не зависит от диагноза и характера ребёнка. Возможные варианты причин почему ребенок не слушается и устраивает истерику, из моего опыта: ⠀ Не привык к занятиям Не понимает, что от него хотят Нет мотивации выполнять инструкции Сложно сделать, проще покричать Страх, он же сенсорный голод Тревожность, незнакомая обстановка Манипуляции мной по привычке ввиду отсутствия правил дома ⠀ Что значит выставить границы? Дать понять, что есть правила и они едины для всех. Нет мам и бабушек, есть педагог. И дети успокаиваются и начинают «играть по правилам»! Бывают случаи, когда ребенку нужно выпустить негативную энергию. И у нас всегда “в запасе” есть варианты. Что делаем? - Лопаем тонкие пупырчатую пленку или прыгаем на ней.
Можно рассмотреть вариант, как накормить животных: белки, ежика и хрюшки желудями.
В чем секрет этого упражнения и что ценного для запуска речи?
Многие сталкиваются с тем, что дети еще многие не говорят, это все позволяет развивать речь, по звукоподражание и развивать мелкую моторику.
Помогаем Тане достать мяч. Наша Таня громко плачет. Ребенок разовьет имитацию и артикуляцию
Прокачает эмоциональный интеллект Получит хорошее настроение и мотивацию
Мелкая моторика – комплекс скоординированных действий, направленных на точное выполнение мелких движений пальцами и кистями рук. В этом принимают участие нервная, мышечная, костная и даже зрительная системы. К ней относятся разнообразные движения: от всем привычных жестов до самых мелких манипуляций.
Мы верим в детей, они особенные, и у многих есть задержка в развитии Желаем гармоничного развития для малыша по возрастным нормам Нацелены на результат, а не просто позаниматься "для галочки" Готовы разнообразить свою образовательную деятельность с помощью упражнений с доказанной эффективностью
Спросить у ребят: А Вы умеете надувать шарик?
Давайте будем учиться, и использовать упражнение «Я надую большой шарик»
Я надую большой я шарик, ( имитируем движение ширины, шарик надувается )
Укусил его комарик. ( имитируем движения спуска шарика п-щи, п-щи )
Ничего – не беда, новый шар надую я. (пальчики возвращаются в исходное положение.)
Игра повторяется еще раз.
Вот девочки и мальчики тоже умеют надувать воздушный шарик, хотите посмотреть?
Ребята: Да!
Педагог-психолог прячется за ширмы и надувает шарик, можно шарик отпустить, чтоб он на самом деле надулся-спустился и улетел.
Еще как вариант можно предложить кушать макароны. Придумать историю кто быстрее скушает и предложить игру на развитие моторики, ловкости и темп работоспособности.
Далее упражнение «Кто быстрее поможет», тут ребята тоже наматывают нитку и смотрят, кто быстрее взял и помог игрушке.
В чем секрет этого упражнения и что ценного для запуска речи? ⠀ Главное! Слова простой слоговой структуры ВЫ-МЯ, МА-НЯ. Это самые первые слова, которые может сказать ребёнок после МА-МА. Необычный реквизит, он привлекает внимание ребенка Уровень контроля ребёнка, нажал-отпустил. Моторика (подоить даже такую импровизированную корову не так-то просто).⠀ Снятие тревожности (успокаивающая техника) за счёт комфортного тактильно материала.⠀⠀ Имитация и звукоподражание, корова говорит «Муууууу».