Работа по формированию и оценке читательской грамотности на портале РЭШ
Учитель русского языка
и литературы МОБУ СОШ 1
с.Архангельское
Митрофанова Ольга Александровна
Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Ее можно определить, как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней.
Сегодня под функциональной грамотностью понимается способность человека использовать знания, приобретённые навыки для решения самого широкого спектра жизненных задач. И чем больше таких задач, чем сложнее жизненные ситуации, в которых мы оказываемся, тем большее количество различных навыков, позволяющих выйти победителем из ситуации, нам требуется.
https://fg.resh.edu.ru/
Вход педагогов осуществляется только с использованием учетной записи портала «Российская электронная школа», в связи с чем необходима предварительная регистрация на портале в роли «Учитель» .
При регистрации необходимо обязательно указывать образовательную организацию .
Самодиагностика ФГ в 8 и 9 классах: алгоритм организации и проведения
- ООУопределяет ответственного за проведение самодиагностики ФГ
- Ответственный определяет выборку участников, вид ФГ, сроки и место проведения
- Ответственный создает мероприятия по оценке ФГ, назначает учеников и экспертов на мероприятия, получает коды и пароли участников (ученики и эксперты), передает классным руководителям или учителям.
- Классный руководитель/ учитель выдает их обучающимся перед мероприятием, помогает войти в мероприятие, контролирует работу детей в ходе мероприятия. Продолжительность мероприятия 40 минут
- Эксперты проверяют работы (входят в РЭШ используя код и пароль, скачивают спецификацию работы и ключ для проверки) не позднее 3 дней после выполнения работы.
- Информацию о результатах мероприятия (процент выполнения заданий каждым из участников мероприятия) ответственный скачивает из РЭШ
- Информация о результатах самодиагностики направляется в ВИРО
КАК СОЗДАТЬ МЕРОПРИЯТИЕ?
Шаг 1.
В разделе «Мероприятия» нажмите на кнопку «Создать мероприятие»
КАК СОЗДАТЬ МЕРОПРИЯТИЕ?
Шаг 2.
- заполните поле «Название мероприятия»;
- флажком выберите направление функциональной грамотности;
- в поле «Дата проведения» выберите дату проведения мероприятия.
КАК СОЗДАТЬ МЕРОПРИЯТИЕ?
Шаг 3.
Укажите контрольные измерительные материалы для каждого варианта.
КАК СОЗДАТЬ МЕРОПРИЯТИЕ?
Шаг 4.
На странице проведения мероприятия необходимо добавить класс.
КАК ПРОВЕСТИ МЕРОПРИЯТИЕ?
Шаг 1.
Для предоставления участникам доступа к прохождению мероприятия нажмите на кнопку «Скачать коды доступа». В результате на локальный диск компьютера будет сохранен файл в формате MS Excel, содержащий ссылку на прохождение мероприятия и индивидуальный код для каждого участника
ПРИМЕР ЗАДАНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
ВХОД ОТ «УЧЕНИКА»
- Ввести в адресную строку браузера ссылку на прохождение мероприятия и нажать на клавиатуре кнопку «Enter».
- На открывшейся странице ввести код мероприятия (код может быть заполнен автоматически) и пароль (индивидуальный код участника), поставить галочку «Я не робот» и нажать на кнопку «Войти».
КАК ПРОВЕСТИ ЭКСПЕРТИЗУ РАБОТ УЧЕНИКОВ?
Шаг 5.
После завершения проверки развернутых ответов участника автоматически откроется страница проведения мероприятия. В столбце «Оценивание/результат» для проверенной работы будет отображаться итоговый балл за работу (сумма автоматизированного и экспертного оценивания)
КАК ПРОВЕСТИ ЭКСПЕРТИЗУ РАБОТ УЧЕНИКОВ?
Шаг 6.
Для получения подробных результатов по работе каждого участника и просмотра процента выполнения заданий каждым из участников на странице проведения мероприятия нажмите на кнопку «Скачать результаты» и сохраните файл на локальном диске компьютера.
Институт стратегии развития образования
http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/
Банк заданий
Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) представлен по шести направлениям: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление.
В материалах по каждому направлению функциональной грамотности содержатся файлы со списком открытых заданий, которые разработаны в ходе проекта, сами задания, характеристики заданий и система оценивания, а также методические комментарии к заданиям.
Банк открытых заданий состоит из материалов, которые прошли камерную апробацию в ходе когнитивных лабораторий, а также массовую апробацию в 24 регионах Российской Федерации в 2018/2019 учебном году (задания для 5 и 7 классов) и в рамках дистанционного обучения в Московской области при проведении региональных диагностических работ в 2019/2020 учебном году (задания для 6, 8 и 9 классов).
Надеемся, что подготовленные материалы окажут помощь учителям и специалистам в области образования в понимании вопросов формирования функциональной грамотности учащихся.
Читательская грамотность
Методические рекомендации 5-9 классы 2021 5 класс 2021
Задания
Характеристики заданий и система оценивания
Спасибо за внимание