Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детская художественная школа» г. Михайловска
«Таинственный Магритт»
Работу выполнила
ученица 5 класса
Фисенко Лилия
г. Михайловск 2024год
Содержание
Цель…………………………………………………………....3
Задачи……………………………………………………….....4
Сюрреализм…………………………………………………...5
Таинственный Магритт…………...………………………….6
Анализ картины «Потеряный жокей"……………………….7
Анализ картины «Кот в шляпе»…….......................................8
Анализ картины «Сын человеческий»……………………...9
Анализ картины «Голконда»………………………………..10
Вывод…………………………………………………………11
Источники информации……………………………………………….………..12
Цель:
Изучить биографию художника- сюрреалиста Рене Магритт
Познакомится и охарактеризовать работы художника
Задачи:
Осуществить информационный поиск о художнике-сюрреалисте
Рассмотреть картины данного художника
Проанализировать сюрреализм на примере творчества Рене Магритт
Сделать вывод на основе проделанной работы
Сюрреализм.
Сюрреализм - это искусство и культурное движение, возникшее в Европе после Первой мировой войны.
Он возник в 1920-е годы во Франции. С помощью иносказаний сюрреалисты изображали тайные мысли, желания и страхи, бессознательные фантазии, детские и любовные воспоминания, сны. Тем самым художники создавали на холсте некую высшую реальность, которую им подсказывало подсознание.
Свое название направление получило от французского слова surrealisme — «сверхреализм». Его придумал французский поэт Гийом Аполлинер. Впервые он использовал термин в 1917 году в манифесте «Новый дух». Однако основоположником сюрреализма считают французского писателя Андре Бретона.
Таинственный Магритт.
Рене Магритт - бельгийский художник-сюрреалист, известный своими остроумными и наводящими на размышления образами и использованием простой графики и повседневных сюжетов.
Рене Магритт родился в Бельгии в 1898 году. После учебы в художественной школе в Брюсселе, работал в коммерческой рекламе, чтобы прокормить себя в то время как он экспериментировал с живописью. В середине 1920-х годов начал писать в стиле сюрреализма и стал известен благодаря своим остроумным и наводящим на размышления изображениям применяя простую графику и рисуя предметы быта, придавая новые смыслы привычным вещам. Со временем, с ростом популярности, Магритт мог позволить себе рисовать весь рабочий день и был отмечен на нескольких международных выставках. Он экспериментировал с различными стилями и формами на протяжении всей жизни и оказывал основное влияние на движение поп-арта. Он умер в 1967 году.
Анализ картины «Потеряный жокей"
«Потерянный жокей» — картина Рене Магритта, созданная в 1926 году.
Сюжет: аллегорическая сцена.
Стиль: сюрреализм.
Техника: коллаж.
Материалы: бумага.
Размер: 39,5×54 см.
Картина стала центральным экспонатом первой персональной выставки Магритта, проходившей в Брюсселе в 1927 году.
В самой первой версии этой картины уже появились знаковые символы, отличительные черты творчества Магритта — колонны, вырезанные из нотного листа.
Важнейшее значение имеет название коллажа, в котором заключается явное противоречие. Художник оставляет зрителя в недоумении гадать, как может потеряться или заблудиться жокей, путь которого всегда пролегает по четко очерченной круговой дорожке?
Еще одна немаловажная деталь — театральный занавес, который обрамляет «Потерянного жокея» и благодаря которому картина выглядит похожей на декорацию.
Анализ картины «Кот в шляпе»
«Кот в шляпе» — картина Рене Магритта, написанная в 1920 году.
На картине показан крупный серый кот, сидящий в шляпе-котелке. Животное находится в шляпе почти на половину своего роста, зритель видит только его верхнюю часть. Кот смотрит прямо яркими желтыми глазами. Художник детально изобразил его мордочку, шерсть и переливы цвета на туловище.
Котелок парит над поверхностью. По его квадратной форме и деревянной текстуре можно предположить, что это стол. Однако он также расположен не на земле, ведь вокруг видно яркое голубое небо, по которому плывут белые тучи. По тени, которую отбрасывает котелок, и переходу цвета неба от блекло-голубого к яркому можно понять, что художник изобразил солнечный полдень.
Животное не предпринимает каких-либо действий — оно сидит в классическом котелке, который ничем не выделяется, и просто смотрит на зрителя.
«Сын человеческий»
«Сын человеческий» — знаменитый холст бельгийского сюрреалиста Рене Магритта, написанный в 1964 году.
Художник изобразил мужчину в классическом пальто с красным галстуком и в чёрном котелке. Человек стоит возле низкой кирпичной стены на фоне неба в сероватых облаках и голубого безмятежного моря. Лицо героя скрыто за зелёным яблоком, парящим в невесомости, а левая рука вывернута локтем в обратную сторону.
Мастер представил работу как автопортрет, зашифровав в нём послание зрителю.
Искусствоведы считают, что Рене Магритт зашифровал в картине несколько любимых тем:
Загадка. Герой выглядит скромным и добропорядочным гражданином, возможно, даже успешным бизнесменом, но кто знает, что он за человек на самом деле?
Криминальная составляющая. Художник любил приключенческие и детективные истории и, возможно, создал сюжет о преступнике, который удачно обманывает полицию, маскируясь под простого и честного буржуа.
Аллюзия на грехопадение. Адама изгнали из рая за то, что он съел яблоко и не взял на себя ответственность за проступок. Зеленое яблоко символизирует искушения, которые постоянно преследуют современного человека.
Мать. Одна из самых главных тем картины — воспоминания о матери живописца, утонувшей в реке.
«Сына человеческого» называют одной из наиболее узнаваемых картин в мире.
Анализ картины «Голконда»
«Голконда» — картина бельгийского сюрреалиста Рене Магритта, написанная масляными красками на холсте в 1953 году.
На картине изображены «дождь, идущий мужчинами», почти идентичными друг другу, одетыми в тёмные пальто и котелки. Создаётся различное впечатление о них: либо они падают, как капли дождя, либо плавают, как воздушные гелиевые шары, либо просто размещены в воздухе, поскольку никакого движения или перемещения не подразумевается.
Одна из интерпретаций картины заключается в том, что Магритт демонстрирует границу между индивидуальностью и ассоциацией себя с группой, и как она размыта.
Традиционно картина хранится в Коллекции Менил в Хьюстоне (штат Техас, США).
Вывод
Сюрреализм – это не просто художественное направление, а целый пласт культуры, значимая эпоха в истории искусства. В своё время он был своеобразным протестом против строгих канонов. На первый план выходили чувства, а не тесные рамки реализма и классицизма. Для этого периода характерно господство эмоций, переживаний, человек воспринимался как личность со своими страхами и сокровенными грёзами.
Рене Магритт отличается необычным подходом к изображению обыденных вещей. Идея «видимого» и «скрытого» раскрывается в его картинах с помощью замещения одного понятия, предмета или образа другими.
Художник заставляет зрителя не просто восхищаться красотой своих работ, но и искать скрытые смыслы, для разгадки которых нужно абстрагироваться от реального мира и на время оказаться в другой, сюрреалистической реальности. «Существует интерес к скрытому, к тому, что видимое не дает нам разглядеть» — Рене Магритт.
Литература и источники информации
https://en.wikipedia.org/wiki/Cultural_movement
https://veryimportantlot.com/ru/news/obchestvo-i-lyudi/syn-chelovecheskij-kartina-rene-magritta
https://muzei-mira.com/belgium_jivopis/3462-kot-v-shljape-rene-magritta-ne-prinjatyj-zakaz-pojeta.html
https://muzei-mira.com/belgium_jivopis/3462-kot-v-shljape-rene-magritta-ne-prinjatyj-zakaz-pojeta.html
https://artchive.ru/renemagritte/works/333499~Poterjannyj_zhokej
https://ru.wikipedia.org/wiki/Голконда_(картина)
https://moluch.ru/archive/345/77484/
https://deziiign.com/project/5744d1983532467a93dcbac2c6ff3c87