СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа по командам (для школы актива)

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Работа по командам (для школы актива)»

Работа по командам. 14.07. - 15:30-16:30.

п/п

Упражнение и его суть

Время выполнения

Необходимые материалы

Клубок

куратор называет своё имя и интересный факт о себе, затем кидает клубок одному из участников, который продолжает «традицию» игры, так клубок побывает в руках каждого из участников. В завершении все участники команды, вместе с кураторами сплетены одной нитью.
Итог упражнения: кураторы сообщают участникам, что это не просто так, теперь они одна команда на весь форум, должны поддерживать и помогать друг друга, также можно сказать о том, что поведение одного участника команды отражается на динамики всей команды. Этому доказательство натяжение нити одним из сплетённых участников. В конце нити разрезаются, каждый участник завязывает себе на руке символ единства с командой.

10 минут

Клубок ниток- готовят кураторы

5 важный вещей

выполняется в парах. Пары расходятся на 2 минуты (1 минута на каждого человека) и молча, жестами показывают друг другу пять самых важных для себя вещей. А затем каждый участник представляет своего партнёра и рассказывает, что ему удалось понять о своём напарнике.

20 минут


Зеркало

Игроки должны хотя бы примерно знать имена друг друга. Сначала всех участников необходимо разделить на две команды. Все садятся на стулья/стоят. Между двумя командами встаёт ведущий и его помощник. Они вместе держат одеяло так, чтобы игроки не видели друг друга.

Каждая из команд выбирает представителя (так, чтобы другая команда не слышала). Представитель садится ближе всех к одеялу, остальные отодвигаются немного назад. Когда ведущий видит, что оба игрока готовы — считает до трёх и резко опускает одеяло. Задача двух представителей — как можно скорее назвать имена друг друга. Тот, кто назвал имя первым, считается победителем. Проигравший человек переходит в его команду. Покрывало поднимается, и игра повторяется.

Необходимо, чтобы каждый участник принял участие.

10 минут

Покрывало из жилого корпуса, НО ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЕРНУТЬ ЕГО НА МЕСТО!!

Чувство плеча

Вся команда выстраивается в колонну, последнему в колонне куратор показывает картинку, которую ему необходимо воспроизвести пальцем на спине предыдущего, после того как «картина появилась на спине» предпоследнего он передаёт её таким же методом впереди стоящему, «традиция» игры продолжается, пока картина не дойдёт до первого из колонны, ему же предстоит изобразить картину на ватмане перед ним.

7 минут

Заготовка картины, ватман на СТЕНЕ или ДОСКЕ, маркер

Город
Участникам предлагается нарисовать город их команды. В городе может быть инфраструктура – кафе, магазины и т.д. В черте города может быть лес, река, озеро, парк. Город должен быть создан для всех участников команды, каждому из членов команды должно найтись в нём место.

После того, как участники закончат рисовать, кураторы некоторое время обсуждают с командой, что интересного есть в их городе, почему он именно такой, что ещё они бы хотели добавить и т.д..

15 минуты +3/5минуты

Большой отрезок бумаги для флипчарта (рулонной) - 2. 5 метра, все материалы, которые можно использовать для рисования и аппликации.




Работа в командах.

16:30-17:00.

Для эффективной и слаженной работы нашей команды. Нам с вами необходимо вместе установить и прописать правила, которые помогут нам с вами работать слаженно и эффективно. Какие будут предложения? У вас есть 3 минуты, чтобы обсудить и решить всё вместе, затем все правила нужно отразить на ватмане. Если есть что-то, что не учли участники, кураторы должны сделать на этом акцент.

Примеры правил:

  1. Если возникают расхождения, их нужно разрешать конструктивно, не обижая друг друга.

  2. Чередуйте «Делать, то что нужно» и «Делать, то что хочется».

  3. Предлагайте помощь, когда видите, что можете это сделать.

  4. Учитесь понимать и принимать точку зрения собеседника.

  5. Следуйте решениям, принятым командой.

  6. Научитесь слушать и слышать собеседника.

  7. Не стесняйтесь попросить совет.

  8. На образовательном блоке, мы занимаемся только образовательным блоком, и проявляем уважение к гостям и спикерам.

  9. Правило 0:0.

  10. Если у нас что-то случается, мы обращаемся к взрослым (группер, ответственный педагог).

  11. Соблюдаем как командные, так и обще лагерные правила.

  12. ..

  13. ..



У каждой команды должен быть символ (флаг), название и девиз, а также лидер, который в определённые моменты нашей с вами работы будет брать на себя ответственность отвечать от лица команды (конечно же заранее посоветовшись с командой, условно выбирается капитан).

У нас есть белая ткань и краски, мы с вами можем создать свой неповторимый флаг, который будет нашим символом и будет отличать нас от других команд. К флагу нужно относиться очень трепетно, так как это очень важная и ценная вещь для нашей команды, а также мы можем брать его на общефорумские мероприятия.

Предлагаем, для экономии времени разделить обязанности и определиться кто что будет делать (участники делятся на рабочие команды и приступают к работе).

Банк фишек.

п/п

Фишки и их суть

Необходимые материалы

Кричалка-наказание

Команда придумывает немного обидную для них самих кричалку, и использует её каждый раз, когда ошибается, «обсираются», и т.д.

Использование данной фишки помогает создать в команде чувство коллективной ответственности.


Ключевое слово

Команда придумывает слово, команда его использует, когда её члены рассредоточены по территории форума и им срочно нужно собраться вместе. Они кричат ключевое слово и это помогает им найти друг друга.


Отличительный элемент

Команда договаривается об использовании какого-то отличительного элементе в одежды, для того, чтобы выделяться среди других команд. Это может быть один и тот же элемент на протяжении всех дней форума, или элемент меняется с переменой дней.

Отличительный элемент (кепки, ленты, зелёные майки, жёлтая одежда, красные браслеты)

Кричалка-поддержка

Участники придумывают поддерживающие кричалки, подбадривающие другие команды на общих мероприятиях, также возможны варианты кричалок-приветствия организаторов.


Передвижение команды по территории форума

Команда может придумать интересное передвижение по территории форума, например, держась за руки, гуськом, и т.д., это будет выделять команду и и показывать её сплочённость


Отрядные праздники

Команда придумывает отрядные праздники и празднует их каждый день, также можно назначить ответственного из числа команды, кто каждый день придумывает какой сегодня праздник празднует его команда и следит за соблюдением традиций праздника ( варианты праздников – пасха, день благодарения, и т.д.)


Эмоции в слове

В конце дня после рефлексии участникам предлагается выразить свои эмоции о завершающем дне в одном слове, эти стикеры крепятся на стену в командном месте

стикеры

Слова под запретом

Команда выписывает в определённое место (ватман, флип-чарт) слова, которые нельзя произносить в их команде, например, «у тебя не получится», «я знаю лучше», «молчи», и т.д.


Браслеты
В начале форума участникам раздаётся верёвочка на которую в последствии участники надевают белую или чёрную бусинку в зависимости от того как прошёл их день. Чёрная – неудачно, белая – удачный.

Браслет/верёвочка для бусин. Бусины(чёрные, белые)

Тематики дня

Команды придумывают тематики каждого дня и соблюдает её, это может выражаться в одежде, действих, специальных мероприятиях команды.


Почта команды

Участники команды изготавливают почтовый ящик и договариваются о том, что посредством игры в почту, они могут оставлять тайные послания кому-то из участников, или всей команде, если же бояться выразить свою точку зрения в слух.

Материалы, для изготовления почты



15.06.- проводим игру «Тайный друг» (внутри команды)

Каждый на бумажке пишет свое имя, так чтобы было понятно, кто имеется ввиду. Все записки складываются в одну кучу (шапку, коробку, в общем, какую-то ёмкость), и каждый берет себе одну, и никому ее не показывает. Следует внимательно проследить, чтобы никто не вытащил самого себя. С этого момента тот человек, который написан на бумажке, становится тайным другом. Вы должны все время, постоянно и методично дарить ему подарки, оказывать знаки внимания, писать записочки, желать приятного аппетита и спокойной ночи, вы должны обеспечить ему комфорт и хорошее настроение. Но все это нужно сделать так, чтобы он ни за что не догадался, кто же ему пишет.

В конце дня происходит публичное отгадывание «тайного друга» каждого из участников.

16.06.- проводим игру «Киллер» (внутри команды)

Список участников игры разрезается на полоски. Каждый участник игры получает полоску бумаги (карточку) с именем и фамилией того, кого он должен "убить".Как происходит "убийство": жертву необходимо застать наедине (вдвоем в закрытом помещении или в отсутствие людей в пределах видимости, если дело происходит на открытом пространстве) и показать ей карточку с ее именем. После этого "убитый" отдает своему "убийце" все имеющиеся у него карточки, в т.ч. и карточку того, на кого он охотится. Теперь "убитый" выбывает из игры, а "убийца" наследует его право "убийства" и продолжает охоту.

В конце дня подводятся итоги. Сколько у кого карточек, у кого больше тот и победил, также возможен вариант того, что останется человек, который смог «убить» всех и тогда игра завершается раньше.

17.06. – проводим игру «Синий квадратик» (для участников и организаторов всего форума)

Каждому человеку выдается небольшой синий квадрат (или любой другой рисунок). Главное условие - квадрат всегда должен быть при тебе. Люди спрашивают друг у друга в любое время - "Покажи свой синий квадратик". Если его у человека нет - он исполняет желание того, кто его "поймал".

Желания должны отвечать следующим требованиям:

  1. Не связаны с финансовым процессами и операциями.

  2. Не унижают честь и достоинство участников форума.

  3. Выполнение желания не должно выходить за рамки форума и ограничено одним днём игры.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!